Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
08.11.2010, 14:24:01
Цель: проверка уровня сформированности
умений и навыков при выполнении заданий
творческого характера, обобщение и
систематизация знаний студентов о проведении
музыкально-игровой деятельности вне занятий.
Задачи:
Образовательная:
Учить применять теоретические знания при
выполнении практических заданий; закрепить
навыки исполнения музыкальных произведений на
детских музыкальных инструментах.
Создать условия для осознания и осмысления
студентами значения игры на ДМИ для общего
музыкального развития ребенка дошкольника.
Развивающая:
Способствовать обучению студентов умению
логически мыслить и высказываться.
Воспитывать культуру поведения и отношения
между студентами, преподавателем, чувство
сопереживания, такта, доброжелательного
отношения друг к другу.
Воспитывать профессиональные качества при
организации игры на ДМИ. Способствовать
формированию интереса к исполнительской
деятельности.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофон,
бубен, аккордеон, румба, треугольник, тарелки,
маракас, барабан; русские (трещотка, ложки,
рубель).
Игрушки-самоделки.
Бумага для записей.
Таблички с названием команд.
Конверты с заданиями.
Фотографии играющих детей для оформления
классной доски.
Оценочные таблицы с критериями.
Структура урока:
а) Организационный этап.
б) Целеполагание и мотивация (распределение
ролей).
в) Одновременное выполнение заданий и их
представление.
г) Оценивание результатов урока.
д) Подведение итогов (рефлексия).
Длительность: 80 минут.
Части урока
Длит.
Организационно-методические
указания
Примечание
1. Орг. момент.
2. Распределение
ролей
3
5
Студенты заходят в аудиторию и
занимают свои места согласно номеру дошкольного
учреждения, в котором они проходят
профессиональную практику.
- Здравствуйте, рада
вас всех сегодня видеть, улыбнитесь друг другу и
на нотке хорошего позитивного настроения начнем
наш урок. Сегодня у нас с вами творческий
зачетный урок, посвященный музыкально- игровой
деятельности.
Тема, которого звучит следующим образом:
"Обучение детей игре на детских музыкальных
инструментах”.
Воспитатель осуществляет в основном всю
педагогическую работу в детском саду,
следовательно, он не может оставаться в стороне и
от музыкально-педагогического процесса. Не
обязательно воспитателю иметь специальное
музыкальное образования, чтобы проводить
игровую деятельность в свободное от занятий
время. Он должен владеть техники игры на
инструментах, знаниями методики и создавать
условия для возникновения и организации
музыкально-игровой деятельности в свободное от
занятий время.
Скажите, а какие же условия необходимы, чтобы у
ребенка появилось желание играть на музыкальных
инструментах?
Все это у нас есть, и время и знания и
специальное оборудование, для того чтобы
проявить себя на сегодняшнем уроке и
продемонстрировать свои умения и навыки в
области владения игрой на ДМИ.
Согласно номеру детского сада вы разделились
по группам. Сейчас вам необходимо внутри своей
группы распределить следующие роли и
ознакомиться с памятками, которые лежат у вас на
столах.
Лидер
Эксперт по оцениванию результатов
Хранитель времени
Аналитик
Итак, начинаем, на выполнение каждого задания
вам будет отведено определенное время и
необходимо оценить деятельность соседней
группы, выставляя оценки в оценочные листы, Для
распределения ролей предоставляется 3 минуты.
На столах находятся таблички с №
ДОУ
Обращаю
внимание на
классную доску
Памятки на столах
3. Работа в микрогруппах
А.
Ритмический рисунок
14
Первое задание "Ритмический
рисунок”
По графическим моделям вы должны
определить 3 музыкальных попевки, озвучить ее
название, прохлопать ритмический рисунок, но не
исполнять слова. За выполнение данного задания
команда получает максимум 3 балла. Эксперты
отмечают баллы в оценочном листе
Выдаю оценочные листы
Б. Техника игры на ДМИ
15
Переходим к следующему заданию.
Вам
необходимо будет продемонстрировать технику
игры на инструментах (по 3 инструмента), которые
выпадут вам по жребию. За выполнение данного
задания команда получает максимум 3 балла. Работу
представляет 3 участника от каждой группы.
План ответа следует построить следующим
образом:
а) название инструмента; б) расположение
инструмента по отношению к играющему;
в) показ приемов игры на детском музыкальном
инструменте с полным рассказом. Эксперты
отмечают баллы в соответствии с критериями,
отмеченными в оценочных листах.
Карточки с названием
инструментов
3
Распевка
ооооОО, оооооО Мы стоим на месте, а мы
шагаем вверх
ооооОО, оооооО Мы стоим на месте, а мы
шагаем вниз
В. Сыграем и споем
13
Теперь вам предстоит
продемонстрировать свои вокальные данные.
Каждая группа исполнит 3 попевки, согласно
жребию. Эксперты не забывают отмечать баллы.
Максимальное количество баллов 3 балла. Также от
каждой группы по три участника.
Карточки с ритмическими
попевками
Г. Музыкальная сказка
15
Предлагаю сочинить сказку и
озвучить ее музыкальными инструментами и
игрушками-самоделками. Необходимо в озвучивании
применять не только инструменты, изготовленные в
заводских условиях, но и игрушки-самоделки,
которые вы сами разработали. В презентации
творческой работы участвуют все члены группы.
Один из участников группы читает текст,
остальные озвучивают.
Продумать название
сказки, она должна содержать от 10 до 15
предложений. Эксперты вносят оценочные баллы.
4. Итог занятия
10
Итак, подходит к завершению наша
с вами деятельность. Сейчас необходимо озвучить
баллы, заработанные группой в итоге. На оценочных
листах отмечена отметка, которая соответствует
тому или иному количеству баллов. Оцените группу
и поставьте оценки. Прошу подходить к оцениванию
объективно, с учетом всех критериев. Подумать и
высказать свое мнение. Что сегодня на уроке
удалось?, С какими трудностями пришлось
столкнуться? Ваши пожелания?
Провожу краткий
анализ деятельности студентов
(продемонстрировали умение применять
теоретические знания в практической
деятельности, умение работать сообща, творчески
подошли к выполнению каждого задания). Давайте,
определим ваше впечатление об уроке путем
голосования. (Показываю карточки – красный,
желтый, синий). На этом наше занятие окончено,
приведите рабочие места в порядок.