Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 20:07:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
23.01.2013, 13:30:41
В 2009 г. в рамках программы по обмену опытом с иностранными педагогами я посетила Германию. Помимо прочего, мне понравилось, как в этой стране организовано совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Такую же систему обучения я решила создать в своей школе.

В первую очередь я и мои коллеги собрали информацию о наличии в нашем микрорайоне семей с детьми-инвалидами и их потребности в инклюзивном обучении. Выяснилось, что такая потребность существует и что общее количество детей с ОВЗ, даже если они все поступят в нашу школу, не превысит рекомендуемый педагогами-психологами порог для эффективного внедрения инклюзивного обучения – 10%.

Затем мы провели анкетирование среди обучающихся и родителей для определения их готовности к введению инклюзивного образования.  Результаты анкетирования нас приятно удивили.

Подавляющее большинство родителей (68%) отнеслись к этой идее положительно, примерно одна треть (27%) - нейтрально, а некоторые (5%) даже выразили желание помочь в ее реализации.

Среди обучающихся большинство (65%) также высказалось за введение инклюзивного обучения в школе, многие (15%) пообещали помогать детям с ОВЗ, остальные (20%) отнеслись к этому нейтрально.

На совещании администрации мы решили, что инклюзивное обучение вводить можно, но предварительно необходимо провести разъяснительную работу с теми родителями и обучающимися, которые напрямую эту идею не одобрили.

В 2010-2011 учебном году наш педагогический коллектив разработал проект инновационного развития школы "Образование без барьеров", целью которого является оказание помощи детям с ОВЗ в получении образования. Этот проект был рассмотрен на заседании совета  директоров образовательных учреждений Дмитровского муниципального района и утвержден для реализации.

Одним из условий введения инклюзивного обучения в школе является обязательное наличие врача. К сожалению, у нас до этого времени работал только фельдшер. Для того чтобы решить эту проблему, мы заключили договор с Дмитровской городской больницей, на основании которого нам был предоставлен врач.

Кроме того, мы организовали дополнительное обучение педагогов, в классах которых должны были учиться дети с ОВЗ. Социально-психологическая служба школы самостоятельно провела ряд семинаров в информационном учебно-методическом центре г. Дмитрова и практические семинары в Дмитровском доме-интернате для детей-инвалидов.
В этом году мы планируем обучение педагогов с получением соответствующего удостоверения или сертификата в Педагогической академии последипломного образования для специалистов Московской области.

Набор детей с ОВЗ в школу имеет свои особенности. На первом собеседовании с родителями я и мои коллеги (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог) выясняем особенности состояния здоровья, возможные поведенческие реакции, трудности и проблемы ребенка, а также ожидания и пожелания родителей. Очень важно, чтобы в этот момент между родителями и администрацией школы были установлены доверительные отношения.

На практике мы столкнулись с тем, что некоторые родители скрывают состояние здоровья своего ребенка из страха, что тот будет чувствовать себя неполноценным среди сверстников. Такое недоверие со стороны родителей порой приводит к тому, что ребенок испытывает перегрузки, в результате чего наступает эмоциональный срыв.

Получив всю необходимую информацию, мы разрабатываем для ребенка режим дня и индивидуальный образовательный маршрут.

Во время второго собеседования родителям даются рекомендации, где ребенку лучше обучаться - в школе или дома. Они,  в свою очередь, должны сделать выбор и написать заявление  о приеме ребенка в школу.

На данный момент у нас находятся на инклюзивном обучении 28 детей с диагнозами синдром концентрации внимания, задержка психического развития, детский церебральный паралич и эпилепсия (по два человека в каждом классе средней и старшей школы). На дому учатся дети с аутическими реакциями, пороками сердца, слабовидящие, а также все обучающиеся начальных классов. Кроме того, на домашнем обучении

пока находятся дети с проблемами опорно-двигательной системы, поскольку школа не готова обеспечить для них архитектурную доступность (въезд в здание, подъем по лестницам и т. д.). Однако все дети, которые учатся дома, приходят в школу на внеклассные мероприятия.

Для успешной реализации модели инклюзивного обучения необходимо создать в школе атмосферу толерантности и доброжелательности. Большая ответственность в связи с этим ложится на классного руководителя. Он должен ввести ребенка с ОВЗ в класс так, чтобы его воспринимали "на равных", не слишком заостряли внимание на недостатках и, тем более, не жалели. Огромное значение имеет также проведение предварительной работы с обучающимися на классных часах и психологических тренингах, целью которых является формирование у них уважительного и терпимого отношения друг к другу.

Все дети с ОВЗ, которые посещают нашу школу, находятся на безотметочном обучении. Это не значит, что их учеба вообще никак не оценивается. Безотметочно они учатся в адаптационный период, который может длиться от четырех месяцев до года. Затем, если ребенок справляется с учебой и не испытывает никаких психологических проблем, ему начинают выставлять текущие оценки. В противном случае он получает только итоговые оценки - за четверть и за год.

В течение всего времени обучения в нашей школе дети с ОВЗ находятся под пристальным вниманием педагога-психолога. Работа с ними проводится как по плану, так и по запросу педагогов и родителей. При необходимости дети направляются на дополнительные консультации в Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции и медицинские учреждения.
В начале учебного года на общешкольном родительском собрании мы всегда освещаем вопросы организации инклюзивного обучения, чтобы родители знали о существовании такой возможности и имели представление об общем количестве семей, которые ею воспользовались.

Два раза в год я провожу совещание с работниками школы, на котором мы изучаем нормативные правовые акты, регулирующие получение образования детьми-инвалидами, обсуждаем локальные акты и составляем планы работы на полугодие. В повестку дня таких совещаний обязательно входит вопрос о соблюдении требований этического кодекса педагогов, касающегося в том числе и инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

На общешкольном собрании в конце учебного года, которое называется "Тропинка к успеху", мы всегда выражаем признательность детям с ОВЗ и их родителям за успехи в учебе, участие в исследовательских проектах, олимпиадах различного уровня и творческих конкурсах. Стараемся поощрить каждого, ведь для некоторых из них учеба в школе уже подвиг.

Конечно, без поддержки властей введение инклюзивного обучения в нашей школе так и осталось бы мечтой.

На этапе подготовки проекта за счет средств, выделенных администрацией Дмитровского муниципального района в соответствии с решением городского совета депутатов, был полностью отремонтирован и оборудован школьный медицинский кабинет.

Районный совет депутатов помог школе приобрести аппаратно-программный комплекс и компьютерную программу для кабинета БОС (биологической обратной связи). Комплекс позволяет детям в игровой форме освоить диафрагмально-релаксационное дыхание, при котором снимается физиологическое и психологическое напряжение, нормализуется работа дыхательной и кровеносной систем.

Посильную финансовую помощь оказал нам и попечительский совет: на выделенные им деньги была приобретена новая мебель, в т. ч. конторки Базарного, за которыми можно заниматься стоя. Теперь дети с ОВЗ могут при необходимости во время урока менять положение тела: сначала посидеть за обычной партой, а затем разуться и постоять на массажном коврике за конторкой.

Все дети, которые находятся в нашей школе на инклюзивном обучении, получают бесплатно учебники и горячее питание. Кроме того, отдел социальной защиты администрации Дмитровского муниципального района перед началом учебного года обеспечивает их канцтоварами и школьными принадлежностями, в период летней оздоровительной кампании выделяет средства на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения оздоровительной и лечебной физической культуры, а также путевками в санатории и профилактории.

Одной из основных проблем организации образования для детей с ОВЗ является обеспечение архитектурной доступности учебных заведений. Хорошо, что наше государство наконец озаботилось этой проблемой. В сентябре 2012 г. школы Дмитровского муниципального района составили паспорта доступности школьной среды. Были обследованы все архитектурные особенности сооружений, определена необходимость реконструкции отдельных элементов зданий и территорий.

Для нашей школы по инициативе главы Дмитровского муниципального района В.В. Гаврилова и при участии инвесторов был разработан проект пристройки, которая будет отвечать всем требованиям архитектурной доступности для детей с ОВЗ. В настоящее время проект проходит согласование.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: для завуча, директору школы, педсовет, методическая работа, открытый урок, управление школой
Просмотров: 2190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0