Цели урока:
- привлечение учащихся к регулярным занятиям
физкультурой и спортом, как важному средству
укрепления физического развития и здоровья;
- формирование устойчивого интереса к
самостоятельным занятиям физкультурой и спортом
в школе и дома и сознательного отношения к ним;
- повышение спортивного мастерства;
Задачи урока:
- изучать правила безопасности на занятиях
баскетболом.
- нападение через центрового, входящего в область
штрафной площадки.
- обучение заслонам.
- совершенствование техники.
- воспитание дисциплинированности,
внимательности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный, с
использованием программы для увеличения прыжка (Приложение
1 - скачивай вверху страницы).
Метод проведения: индивидуальный,
групповой, фронтальный.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Продолжительность занятия: 120 минут
Часть занятия |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ
(организационно-методические указания) |
I |
Вводная |
20 мин. |
|
|
1. Построение. Сообщение задач занятия |
|
|
|
2. Правила техники безопасности на
занятиях в зале баскетболом. |
5 мин. |
Рассказать о лучших командах, об
отдельных игроках (интересные моменты их
спортивной биографии) |
|
3. Передвижения:
- ходьба обычным шагом
- ходьба на носках, руки на поясе
- ходьба на пятках, руки за голову
- ходьба на внешней части стопы
- ходьба на внутренней части стопы |
5 мин. |
Команда: "Направо!"
"Налево в обход шагом марш!"
Следить за осанкой . |
|
4. Ходьба, упражнения в движении:
- вращение мяча вокруг разных частей тела
(головы, туловища, голени), вправо, влево; |
3 мин. |
Взять мячи.
10 оборотов в одну сторону, 10 в другую.
Не дать мячу упасть на пол |
|
5. Ведение мяча:
- правой, левой рукой;
- спиной вперед;
-правым боком левой рукой;
- левым боком правой рукой
|
3 мин. |
Следить за положением мяча. Мяч
находится спереди и чуть сбоку.
Стараться на мячик не смотреть. |
|
6. Бег:
- обычный;
- в стойке игрока приставным шагом вправо, влево,
спиной вперёд |
4 мин. |
Следить за дыханием. После бега
проверить ЧСС.
Указание: Можно использовать в водной
части вместо ОРУ программу по увеличению прыжка
(Приложение1) |
II |
Основная |
90 мин |
|
|
1. Совершенствование ведения мяча и
выбивания. |
5 мин.
|
Игроки в парах упражняются поперек
площадки: а) один игрок начинает ведение левой
рукой к противоположной боковой линии. Бегущий
рядом игрок правой рукой старается выбить мяч
движением руки справа на лево.
б) то же упражнение, но игрок ведет мяч правой
рукой, а выбивание осуществляется левой.
в) игроки располагаются в парах в затылок.
Игрок, который должен выбивать мяч, находится в 1,5
метрах от соперника, а затем догоняет и старается
выбить мяч. |
|
2. Нападение через центрового, входящего
в область штрафной площадки. |
15 мин. |
Игроки, стоящие в двух колоннах около
дуги штрафной площадки на расстоянии 4-5 метров
друг от друга, передают мяч центровому, который
входит в штрафную площадку, и бегут на получение
паса от центрового. Он может передать мяч одному
из выходящих или произвести бросок в корзину сам.
После выхода под щит оба игрока возвращаются и
становятся в конец колонны. Упражнение
выполняется на оба щита. |
|
3. Обучение заслонам. |
10 мин. |
а) Занимающееся разбиваются на тройки:
два нападающих, один защитник. Защитник
находится в метре от одного нападающего, лицом к
нему. Второй нападающий находится в 4-5 метрах от
них. Он подбегает к защитнику и ставит ему заслон.
А его партнер, освобождаясь от опеки защитника,
выходит на свободное место. Методическое
указание:
Нападающий который ставит заслон. Не должен
соприкасаться с защитником, а выходящий игрок
должен освобождаться от защитника рывком.
Защитник ведет себя пассивно.
б) То же упражнение. Но игрок с мячом. После того,
как игроку с мячом будет поставлен заслон, он с
помощью ведения освобождается от опеки
защитника и проходит под щит. |
|
4. Передача мяча в движении. |
10 мин. |
а) Передача мяча по высокой траектории. б)
Передача мяча с отскоком от пола. |
|
5. Учебная игра (2 тайма по 20 минут) |
50 мин. |
При мяче, заброшенном в корзину после
выхода игрока из-под заслона, мяч опять
передается нападающей команде. |
III |
Заключительная |
10 мин. |
|
|
Штрафные броски |
|
Выполнить по 10 штрафных бросков |
|
Построение |
|
Подвести итог занятия. |
|