Для сравнения реальной практики по постановке целей и
планированию учебной темы учителями, можно использовать анкету "Оценка
практики постановки целей и планирования учебной темы".
АНКЕТА
"Оценка практики постановки целей и планирования учебной темы"
Инструкция. Уважаемый коллега, оцените, как Вы воплощаете на
практике принципы современной дидактики в области управления
образовательным процессом в рамках предмета, уточнив утверждения,
приведенные в анкете (отметьте один из приведенных вариантов ответа).
№
|
Утверждение
|
Всегда
|
Иногда
|
Никогда
|
1
|
Я составляю или подбираю задания для зачетной работы после освоения учащимися всего содержания учебной темы
|
|
|
|
2
|
Я представляю учащимся обязательные результаты обучения уже на первом уроке по каждой теме
|
|
|
|
3
|
Я начинаю работу над планированием с распределения по урокам обязательного содержания данной темы
|
|
|
|
4
|
Учебные цели, которые я ставлю перед учеником,
отражают специфику условий конкретного образовательного процесса, а не
только общих для всех школ программных документов
|
|
|
|
5
|
Я сначала прописываю цели для ученика, и только потом – свои собственные
|
|
|
|
6
|
Для меня главное – предметное содержание целей, а формулировка целей практически не имеет значения
|
|
|
|
7
|
При анализе результатов изучения темы учениками
по оценкам на зачете я провожу анализ и если необходимо – коррекцию
поставленных целей
|
|
|
|
Спасибо!
Обработка результатов
Учитель воплощает на практике принципы современной дидактики
в области управления образовательным процессом в рамках предмета, если
его выбор:
- "всегда" – утверждения 2, 4, 5, 7;
- "никогда" – 1, 3 ,6.
Такой учитель может исполнить роль консультанта, тьютора для других учителей.
Если выбор не совпал с указанными оценками, то анализ
результатов анкетирования поможет учителю скорректировать или
пересмотреть собственную профессиональную управленческую
компетентность, обеспечивающую качество результатов и процесса в
системе "учитель – ученик".
|