1. Минутка чистописания.
-
Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего
чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.
доктор - … (врач),
рёв - … (плач),
ураган - … (смерч)
(слова записываются рядом)
-
На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)
-
Верно, тема нашего чистописания - буква ч.
-
Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми
безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)
-
Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в
слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после
шипящих).
-
Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.
2. Словарно-орфографическая
работа.
-
Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые
являются орфограммами в существительных:
ключ, берёза, солнце, добро, улов,
север, срок
-
Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые
безударные гласные е и о, парная согласная к.
-
Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем
человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).
-
Прочитайте пословицу. (на доске: "Человека
ценят не по словам, а по делам.”)
-
Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и
тому же слову? (словам, делам)
-
Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на
уроке, как они все называются? (однородные члены)
-
Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об
однородных членах предложения на предыдущих уроках.
3. Упражнения для
закрепления.
-
Запишите предложение:
Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.
-
Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)
-
Назовите их.
-
Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.
Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены
предложения.
-
Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои
карточки.
-
Верно, подлежащими, подчеркните.
-
Запишите второе предложение:
Они щебечут, суетятся,
а не ленятся.
-
Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)
-
Назовите однородные члены.
-
Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите
свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.
-
Закончите моё предложение:
Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.)
-
Есть ли здесь однородные члены? (да)
-
Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.
-
Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки.
(обстоятельства).
-
Объясните свой выбор.
Предварительный вывод.
-
Так что же такое однородные члены предложения?
-
Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?
-
Какие члены предложения могут быть однородными?
Физминутка.
-
Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и
без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только
наклон вперёд.
-
Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и
розы.
Над полем кружатся бабочки.
Над полем кружатся бабочки,
стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.
-
Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы
услышали?
-
Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем
запятые и союзы, если есть).
-
Как в устной речи я показывала однородные члены предложения?
(интонацией).
-
А как это делается в письменной речи? (запятые)
4. Работа в парах.
-
Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили.
Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.
5. Итоги.
-
Над какими же предложениями мы работали сегодня?
-
Верно, над предложениями с однородными членами.
6. Домашнее задание:
-
Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о
том, что мы делали на уроке, как работали.
-
Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке. |