Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:23:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Океаны и материки
27.03.2011, 14:45:43

Цели урока:

1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».

2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

2- линия развития – формирование – оценочного отношения к миру.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.

Понятия: часть света, материк, океан.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карте полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

- Позвольте начать урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Окружающий мир». Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы урок прошёл эффективно?

- Мы должны всё делать дружно. Во время обсуждения внутри группы не забывать о том, что нужно всем нужно высказать своё мнение и выработать общее на их основе. Когда высказываются мнения групп необходимо внимательно выслушать и выразить свое отношение к услышанному.

Слайд 1.

Устав групповой работы:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей каждого выслушать.

  • Не согласен – предлагай!

Далее выбираются по одному человеку от группы, которые будут следить за выполнением этих правил.

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите загадки?

Слайд 2.

- Загадка первая: «Как называются линии, соединяющие два полюса?»

- Меридианы.

- Как называются линии, пересекающие меридианы?

- Параллели.

- Как называется самая длинная параллель?

- Экватор.

- На какие полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное.

На экране появляются слова:

Меридианы, параллели,экватор.

- Что объединяет все эти слова?

- Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

- Мы думаем во время путешествий.

- А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

- Да, конечно.

Слайд 3.

- Мы разделимся на команды «100 друзей» и «Почемучки». Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

- Северный тропик и Южный тропик.

- Одна команда будет передвигаться по Северному тропику, другая - по Южному.

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карту, компас)

- Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

- Какой транспорт выберем? Посмотрите на карту.

- Думаем, что это будет корабль, т.к. почти всё пространство занимает вода.

Слайд 4.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

Встреча 1. Название _________________

(суша или вода)

Встреча 2. Название _________________

(суша или вода)

Встреча 3. Название _________________

(суша или вода)

Встреча 4. Название _________________

(суша или вода)

Встреча 5. Название _________________

(суша или вода)

Встреча 6. Название _________________

(суша или вода)

Дети заполняют бортовой журнал.

 

1 команда.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

2 команда.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)

3. Постановка проблемы.

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Какое общее название они имеют?

- Они называются океанами.

- Раньше они были предметом нашего обсуждения?

- Нет.

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?

- Мы не знаем.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. Появляются цели урока.

4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.

- Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?

Дети предлагают названия.

- Ребята, вопрос был один, а ответов мы услышали несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Мы не знаем, как называются эти участки.

- Где можно об этом узнать?

- В учебнике.

Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

5. Формулирование нового знания. 1-2 мин.

- Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

На доске появляется тема урока: «Материки и океаны»

Слайд 6.

- Сколько всего материков?

- Всего материков шесть. Появляются на карте названия.

6. Первичное применение нового знания.

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.

- Все ли материки повстречались нам в пути?

- Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)

- Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.

Слайд 7.

Учитель предлагает показать материки на карте полушарий у доски и поместить на них заранее вырезанные контуры из цветной бумаги (с помощью магнитов). Это облегчает их показ (по контуру удобнее демонстрировать).

- Какой материк самый маленький?

- Это Австралия.

- Какой материк самый большой? Где он находиться?

- Евразия.

- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

- Африка.

- Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка.

- Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?

- Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.

-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

- Они обе в южном полушарии.

- На каких материках много равнин?

- Это Южная Америка и Евразия.

- Где самые высокие горы?

- В Евразии. (Гималаи)

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов? ( 4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

- Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (название появляется на доске)

- Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)

Слайд 14.

-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Атлантический.

- Какой океан омывает сразу четыре материка?

- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

- А какой океан омывает сразу пять материков?

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

- Это Восточное и Северное.

- А кто знает, какая вода в океанах и морях?

- Солёная.

Физминутка.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Только ли материки встречаются на океанском просторе?

- Есть ещё и острова.

- Далеко ли от материков расположены острова?

- Чаще всего находятся рядом

- Как называются большие части суши вместе с островами? Дайте им названия.

Дети предлагают.

- Поищите ответ в учебнике на стр. 97. ( Работа в группах) Сколько таких частей существует?

- Такие участки называются частями света.

Слайд 15.

- В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?

- В Европе, Азии и Африке.

- Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.

Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последовательности люди открывали эти земли.

Слайд 16. Работа с таблицей.

- Какая часть света состоит из двух материков?

- Америка. (Северная и Южная)

- Какие части света находятся на одном материке?

- Европа и Азия на материке Евразия.

Слайд 17.

- Америка, Австралия, Антарктида – части Нового Света.

- Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно о вашем маршруте? Приготовьте свои рассказы.

1 группа.

Мы пересекли три океана: Атлантический, Тихий, Индийский; три материка: Северную Америку, Евразию Африку и три части света: Америку, Азию, Африку.

2 группа.

Мы пересекли три океана: Атлантический, Тихий, Индийский; три материка: Южную Америку, Африку, Австралию и три части света: Америку, Австралию, Африку.

7. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).

Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.

- о самом жарком материке;

Слайды 20, 21.

- о самом маленьком.

Слайды 18, 19.

- Меньше двухсот лет назад стало известно, что есть на свете ещё один, самый южный материк. Как он называется? Что означает его название? Что есть только в Антарктиде? Чего там нет? ( Предположения детей) давайте посмотрим небольшой видеофильм об Антарктиде.

Слайд 22. Видеоролик об Антарктиде.

Вопросы после просмотра.

- Что же есть только в Антарктиде? Чего там нет?

Ответы детей.

- Выполните задания :

1 группа задание №1 в РТ стр. 31

2 группа задание №2 в РТ стр. 31.

Дети выполняют задание и проверяют его выполнение с помощью образца.

5. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.

Слайд 23.

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?

6. Домашнее задание.

Слайд 24.

Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.

Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».

-Спасибо за урок.

Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской

Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: "Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: "Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, нестандартный урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 6925 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0