Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 00:42:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Он был вовсе не злой, а просто озорник…» Урок-обобщение по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера»
27.09.2011, 19:03:11

Цель урока:

1) выявить читательское восприятие повести, помочь уч-ся увидеть положительные и отрицательные черты в главном герое, вынести нравственный урок из прочитанного;

2)продолжить работу по формированию умений и навыков аргументированной речи, выразительного чтения;

3) способствовать развитию творческого воображения уч-ся;  4) работать над лексикой и грамматикой английского языка на литературном произведении.

Оборудование: интерактивная доска ПО Microsft Power Point, иллюстрации уч-ся к повести, элементы костюмов для инсценировки эпизодов, фрагмент х/ф «Приключения Тома Сойера».

Ход урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим о недавно прочитанном произведении художественной литературы. Что является отличительной чертой художественной литературы? (Художественный образ)

-Что такое художественный образ? (Картинка в нашем воображении)

-Какова роль художественного образа?

-Мы уже знаем, что художественная литература берет свое начало в фольклоре. Что такое фольклор?

-Какие жанры фольклора  вам знакомы?

-Какой из них, по-вашему, является наиболее интересным для народа и любимым? Почему?

(Один из самых любимых жанров – сказка, т.к. в ней острый сюжет, герои участвуют в необыкновенных событиях, приключениях; добро всегда побеждает зло; герои делятся на положительных и отрицательных; в сказках встречаются произведения других жанров устного народного творчества (песни, загадки, пословицы и т.д.); сказка всегда чему-нибудь учит (нравственный урок).

-Стремление человека видеть в жизни торжество справедливости, стремление к познанию жизни, стремление сделать свою жизнь интересной и красивой привело к рождению в художественной литературе жанра, очень близкого сказке, жанра приключений. Каковы особенности этого жанра?

-Какие приключенческие произведения и каких авторов нам знакомы? (Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Р.Распе «Вечера барона Мюнхгаузена»)

-Сегодня у нас в гостях один из самых интересных людей своего времени, не только любитель невероятных приключений, но и великий мастер  их рассказывать. Кто же это?

 

Ученик в роли М.Твена рассказывает о себе на английском языке.

-Кто же это? Что вы узнали о писателе? (Уч-ся отвечают по-русски)

М.Твен.(по-русски).Я надеюсь, дети, что вас, как и меня, привлекает жизнь, полная невероятных событий, где есть возможность проявить свою ловкость, смекалку, мужество и смелость. А потому я рассчитываю на ваш интерес к моей ранней повести «Приключения Тома Сойера». Вам знакомо это произведение? Я хочу узнать, кто из вас  является  самым внимательным читателем, и предлагаю небольшую викторину по содержанию повести.

                                                      

-М.Твен не случайно задал вам вопрос о том, что любит читать Том. Согласитесь, наши читательские вкусы говорят о многом: о наших интересах, нашем вкусе, нашем жизненном опыте, о наших желаниях. И сегодня у нас появляется очередная возможность рассказать о себе, поделившись своими впечатлениями о прочитанной повести М.Твена и о его главном герое Томе Сойере. Нашу беседу я назвала, обратившись к цитате, «Он был вовсе не злой, а просто озорник…» Кто сказал о Томе эти слова? (Тетя Полли)

-Согласны ли вы с ее мнением?

-Наша задача сегодня- доказать справедливость этой характеристики (или опровергнуть ее), обратившись к содержанию книги, к тексту. Что мы знаем о судьбе Тома, об условиях его жизни? Послушаем самого героя.

 

Ученик в роли Тома Сойера рассказывает о себе на английском языке..

Уч-ся отвечают по-русски, переводят  рассказ.

 

-Наше знакомство с Томом на страницах повести происходит в следующем эпизоде. Каким мы видим Тома в этой сцене?

 

Инсценировка из глав 1 «Драка» (Том в этой сцене задиристый, забияка, драчун)

-Но у Тома в городке много друзей и приятелей. Почему? Какие качества его характера, поступки привлекают в нем? (Уч-ся вспоминают эпизоды в школе с Бекки, когда он взял вину на себя, в пещере, дружбу с Геком и др. Приходят к выводу, что Тома Сойера отличают доброта, способность дружить, не таить долго обиду, умение заинтересовать друзей  новой игрой. Он выдумщик, фантазер, ему присущи смекалка, великодушие.)

-Вспомните следующий эпизод и подумайте, почему этот поступок Тома можно назвать мужественным. (Том - добрый и честный человек, он не мог допустить свершения несправедливости над Меффом Поттером. Однако признание требовало мужества от мальчика, т.к. ему пришлось перешагнуть через страх перед убийцей, через страх перед последующими  преследованиями.)

-А как вы думаете, если бы Том был вашим товарищем, у вас были бы причины для ссор и размолвок? С чем в его характере и поступках можно не согласиться?

-Вспомним следующий эпизод. О чем он? Как вы оцениваете Тома в этой сцене?

 

Инсценировка «Маляр» (на английском языке)

(Ребята отвечают на поставленный вопрос по-русски и по-английски: Том здесь хитрый, ленивый, пользуется доверчивостью товарищей, чтобы переложить на их плечи работу.)

 

-И снова обращаюсь к словам тети Полли: «Он был вовсе не злой, а просто озорник… И сердце у него было золотое…»Чего же все-таки в Томе больше: озорства или доброты? Почему его любят?(Доброты в нем больше. На Тома можно положиться: в трудных ситуациях он не предаст, выручит, поможет. Он не испытывает ненависти к людям, наоборот, их любит жалеет.)

-О том, что Том является  одним из любимых героев, говорят и ваши иллюстрации, на многих из них главным действующим лицом является Том. (См.,анализируем многочисленные иллюстрации).

-И хоть Том жил в 19 веке, но его судьба и судьба его товарищей продолжают волновать и наших современников. По мотивам этой повести был поставлен спектакль, созданы художественный фильм, мультфильм. Посмотрите кинофрагмент. Похож ли Том, чей  образ создан юным актером Федей Стуковым, на того Тома, который возник в вашем воображении?

 

Просмотр кинофрагмента (уч-ся делятся впечатлениями)

 

-А теперь подведем итог нашей беседы. Справились ли мы с задачей: доказали, что слова тети Полли о Томе справедливы?

-А как вы думаете, к кому обращена повесть в первую очередь? (Детям)

-Для чего писатель рассказал эту историю? Чему учит повесть? (Повесть учит доброте, мужеству, честности, любви к нашим близким, заботе о них.)

-А какой урок, на ваш взгляд, могут вынести взрослые читатели? (Их повесть научит доверять детям, не допекать по мелочам, понимать их, заботиться о них (судьба Гека). Учителя должны понять, что урок надо вести так, чтобы ученикам не было скучно, чтобы у них не было времени играть на уроке с жуком. Нельзя наказывать детей физически: это унижает их.)

-Почему повесть волнует и современного читателя? (В ней  освещаются «вечные» темы, поднимаются нравственные проблемы, которые будут волновать людей всегда.)

-Вы правильно поняли, что повесть М.Твена обращена и к детям, и к взрослым. Она учит доброте, взаимопониманию и дружбе: дружбе детей, дружбе детей и взрослых, потому что нет ничего более ценного в человеческих отношениях как умение понимать друг друга, умение заботиться друг о друге. И завершить беседу об этих прекрасных человеческих отношениях мне бы хотелось на поэтической ноте, обратившись к стихам нашего современника, поэта Василия Федорова:

Всё в дружбе есть:

Огонь, чтоб согревать,

И молот есть,

Взлетающий упруго,

И наковальня,

Чтобы поддержать

При дружеском ударе

Сердце друга.

 

Подведение итогов, оценки за урок, за иллюстрации.
Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 2293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0