Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 21:09:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Оноре де Бальзак. Очерк жизни и творчества. «Чело­веческая комедия».
19.12.2010, 13:53:44

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Оноре де Бальзака, крупнейшего мастера реалистического романа; дать представление о «Человеческой коме­дии» как о едином цикле романов писателя; разви­вать навыки конспектирования лекции; содейство­вать воспитанию интереса к личности и творчеству писателя, подготовить учащихся к восприятию кон­кретного произведения Бальзака.

Оборудование: портрет Оноре де Бальзака, книги из цикла «Чело­веческая комедия».

 

Ход урока

I.      ОПРОС УЧАЩИХСЯ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

Заслушивание нескольких письменных ответов на вопросы.

II.     ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

III.   РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
Лекция учителя.

1) Жизненный путь Бальзака.

Вершина французского критического реализма — это творчество Оноре Бальзака, крупнейшего мастера реалистического романа на Западе. А. М. Горький так определил то, что влечет читателя к Бальза­ку: «Широта его планов, смелость мысли, правда слова и гениальное предвидение будущего... делают его одним из величайших учителей мира».

Бальзак родился 20 мая 1799 года в городе Туре. Его отец, Франсуа Бальзак, по происхождению крестьянин, нажил состояние во время

Французской революции путем всевозможных спекуляций и афер, главным образом на конфискованных дворянских землях.

В 1806 году Бальзак поступил в Вандомский коллеж. Учился плохо, так как церковно-католическая премудрость его мало интере­совала. У начальства коллежа он слыл ленивым, неспособным уче­ником и нередко будущий писатель оказывался в карцере за чтение запрещенных книг французских просветителей (Дидро, Руссо), ко­торыми увлекался.

После окончания коллежа Бальзак по требованию родителей по­ступил в Школу прав, хотя чувствовал неодолимое влечение к лите­ратуре. Одновременно он начинает работать писцом в нотариальной конторе. Работа не привлекала юношу, и он выпросил у отца двух­годичный срок, в течение которого должен был доказать, что его мечта стать писателем — не простой каприз. Помощь отца была скудной. Приходилось жить впроголодь, в нетопленной мансарде, но Бальзак упорно трудился над своим первым произведением — стихотворной трагедией «Кромвель».

Сам Бальзак был доволен написанной им драмой о крупнейшей личности английской революции XVII века. Но на семейном совете признали, что драма никуда не годится, и испытательный срок за­кончился.

С этого момента начинается упорная борьба Бальзака не только с семьей, но и с не хотевшим признавать его обществом, которая продолжалась в течение всей жизни писателя. Бальзак считал лите­ратуру большим общественным делом и надеялся, что она принесет ему не только славу, но и материальную независимость, богатство. Однако первые романы, написанные в начале 20-х годов, не дали ему богатства. Попытки предпринимательской деятельности (покупка типографии, производство дешевой бумаги) оказываются неудачны­ми, приносят писателю только новые долги.

Лишь в последние годы жизни Бальзак достиг желанной славы, став «модным» писателем, которого охотно печатали издатели, на­живая на нем огромные деньги. Сам же автор «Человеческой коме­дии» почти до конца своих дней не мог избавиться от долгов.

Личная жизнь писателя сложилась неудачно. Долгие годы он доби­вался руки красавицы Эвелины Ганской, польской графини. Их вен­чание состоялось только в последний год жизни писателя, в марте 1850 года в Бердичеве. После венчания супруги отправились в Па­риж. К этому времени здоровье писателя ухудшилось, творческие силы стали ослабевать. В августе 1850 года Бальзак умер в Париже.

2) Творчество писателя. «Человеческая комедия».

Литературное наследие Бальзака необъятно по объему. Только ранних произведений у него огромное количество. С 1822 по 1825 год под разными псевдонимами Бальзак написал ряд подражательных романов, которые часто имели запутанный сюжет, мелодрамати­ческую интригу, в них много мистического. Сказывалось влияние литературных авторитетов — Ж.- Ж. Руссо, В. Скотта. В этот период Бальзак еще не определился как реалист, но уже в первых романах обращают на себя внимание критические высказывания писателя о складывающемся буржуазном обществе.

Подлинная история творчества Бальзака начинается с 1829 года, когда вышел его роман «Шуаны». Это было первое произведение, принесшее успех. Роман был написан в канун падения монархии Карла X. Последние годы царствования Бурбонов ознаменовались резким усилением реакции в стране. Атмосфера нарастающего про­теста масс и надвигающейся революции способствовала творческо­му росту писателя. В 1830 году выходит сборник «Сцены парижской жизни», куда вошли реалистические новеллы: «Гобсек», «Шагрене­вая кожа», «Евгения Гранде» и др; в 1834—1835 — «Отец Горио».

В 1834 году Бальзак пришел к мысли о том, чтобы все написан­ное объединить в одно большое произведение. Так зародилась идея «Человеческой комедии». Правда, название своего цикла писатель нашел позже. Оно родилось под влиянием разговора с приятелем о «Божественной комедии» Данте. Но в слово «комедия» Бальзак вкладывает иной, чем у Данте, смысл. Уже в самом заглавии он подчеркивает ироническое отношение к обществу, которое он вывел в своих романах.

Замысел Бальзака был грандиозен. Он хотел написать «историю нравов» современной ему Франции.

«Человеческая комедия,— писал Бальзак,— должна дать всю со­циальную действительность, не обойдя ни одного положения чело­веческой жизни, ни одного типа, ни одного мужского или женского характера, ни одной профессии, ни одной житейской формы, ни од­ной социальной группы, ни одной французской области, ни детства, ни старости, ни зрелого возраста, ни политики, ни права, ни воен­ной жизни. Основное — история человеческого сердца, история со­циальных отношений,— не выдуманные факты, а то, что везде проис­ходит». Бальзак делит свое произведение на три части:

«Этюды нравов»;

«Философские этюды»;

«Аналитические этюды».

Первая часть включает в себя шесть разделов:

а)      «Сцены частной жизни» («Гобсек», «Отец Горио», «Полковник Шабер» и др.);

б)      «Сцены провинциальной жизни»;

в)      «Сцены парижской жизни»;

г)      «Сцены политической жизни»;

д)      «Сцены военной жизни;

е)      «Сцены деревенской жизни».

Всего в первой части задумано 111 произведений, написано 72.

Вторая часть, «Философские этюды», не имеет подразделений. Бальзак задумал 27 романов и новелл, написал 22.

Третья часть, «Аналитические этюды», должна была состоять из пяти произведений. Написано два.

Всего по плану Бальзака должно было быть 143 произведения. Создано 95.

Исторические рамки его творчества — это конец Реставрации и главным образом период июльской монархии (1830—1848). Мо­нархия Луи Филиппа Орлеанского — это время господства буржуа­зии, так называемой финансовой аристократии, во всех сферах жиз­ни. Как писал Маркс, «она сидела на троне, она диктовала в палатах законы, она раздавала государственные доходные места, начиная с министерских постов и кончая казенными табачными лавками».

В «Человеческой комедии» Бальзак показал, как буржуазные отно­шения проникают во все сферы жизни, как предметом купли-прода­жи становятся совесть, человеческое достоинство; брак и семья — тоже дело «простого денежного расчета». «Человеческая комедия» — это не только «история нравов». Это история социальных характе­ров буржуазного общества, среди которых на первое место поставлены новые «герои» — банкир, нашедший художественное воплощение в образе барона Нусингена, героя целого ряда романов, и накопи­тель — человек, обладающий огромными запасами золота. Наибо­лее яркий тип героя-накопителя выведен в образах папаши Гранде (роман «Евгения Гранде») и Гобсека (повесть «Гобсек», вошедшая в первый раздел «Человеческой комедии»).

Гобсек — ростовщик. В эпоху, когда деньги становятся важной силой общественной жизни, люди, подобные Гобсеку, владея день­гами в неограниченном количестве, держат в своих руках коммер­сантов и дельцов, министров и аристократов, писателей и артистов.

Они распоряжаются их судьбами, жизнью, становятся свидетеля­ми их унижения. И в этом их упоение. «В золоте сосредоточены все человеческие силы»,— считает Гобсек.

«Неужели все сводится к деньгам?» — этот вопрос звучит в конце повести. Есть ли на него ответ у Бальзака? Что думаете об этом вы?

Ответы на эти вопросы мы будем искать на следующем уроке, когда вы прочтете повесть «Гобсек».

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. ПРОВЕРКА КОНСПЕКТОВ

В конспектах должны быть отражены следующие пункты.

Кто из русских писателей родился в один год с Бальзаком?

Где учился будущий писатель?

Как складывались его отношения с родными?

Какие черты характера Бальзака вам представляются опреде­ляющими в его судьбе?

Какой роман Бальзака, принес ему первый успех?

Когда возник замысел «Человеческой комедии»?

В чем смысл названия этого цикла?

Сколько произведений в нем насчитывается? Какие из них вы читали?

Какая историческая эпоха нашла отражение в цикле «Челове­ческая комедия»?

10.   В какой раздел цикла входит повесть «Гобсек»?

V.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.      Прочитать повесть Бальзака «Гобсек».

2.      Выписать в тетрадь цитаты, отражающие жизненную философию Гобсека.

3.      Уточнить по словарю значение слов «ростовщик», «вексель».

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 4831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0