Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:35:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Осень, осень, в гости просим
12.12.2010, 15:52:47

Цели и задачи:

  • Показать красоту русской природы - осенью, используя для этого поэзию, изобразительное искусство, художественное слово, познакомиться с загадками, пословицами, стихами об осени.
  • Развивать память, мышление, устную речь у детей.
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

Предварительная подготовка.

Дети рисуют осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется доска.

Для украшения класса вырезается несколько осенних деревьев из плотной бумаги. Детям, выступающим в роли овощей, на голову делаются ободки с изображением того овоща, о котором они рассказывают.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года".

Выходят дети:

1 ученик:

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Под музыку из "Времен года" входит Осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
Входит ученик в костюме "сентября".

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?

Что вы знаете о моём месяце ребята?

1 ученик: Сентябрь - первый месяц осени.

2 ученик: Сентябрь - отлётная пора.

3 ученик: Сентябрь - пора золотой осени.

Танец с листиками.

Сколько листиков стало! Но они не простые, с загадками.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?

А что вы знаете обо мне, ребята?

1 ученик: Октябрь - землю покроет, где листком, где снежком.

2 ученик: В Октябре - лист на дереве не держится.

3 ученик: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Песня "Скворушка"

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

1 ученик: Ноябрь - последний календарный месяц осени.

2 ученик: Ноябрь - ворота зимы.

Осень: Молодцы, ребята!

Учащиеся:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.

Все:

Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.

Учащиеся:

Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:

Все: "Что в подарок принесла?"

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши.

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки как мёд.

Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла вам мёду полную колоду.

Учащиеся:

Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая.

Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.

Поём песню кота Леопольда "Неприятность эту мы переживём"

Учитель: Пришла Осень и в лес.

1 ученик:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

2 ученик:

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу:
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

3 ученик:

Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал.

Учитель: А знаете вы, что делают лесные жители осенью?

Дети: Запасаются кормом.

Учитель: Некоторые из лесных жителей пришли к вам на праздник, но вы должны узнать их.

Ну а этого зверька
Не видать издалека,
Хвост пушистый, сам он маленький
И орешки всё грызёт.
Догадались - это : (Белка).

Под музыку "Песенка рыжехвостенькой" появляется Белочка, она танцуя собирает грибы в корзинку.

Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке?

Хозяйка Леса:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я : (Подосиновик).

Не спорю, не белый -
Я, братцы, попроще:
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые: (Лисички).

Он в лесу стоял
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (Мухомор)

Хозяйка Леса: А вы, ребята, знаете, как надо собирать грибы?

Дети отвечают.

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра "Сбор грибов".

Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы.

Под музыку дети собирают грибы в корзинки.

Подведение итогов.

Хозяйка Леса: Кто же ещё из лесных жителей пришёл к нам на праздник?

Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит хитрая - : (Лисица).

Учитель:

Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Интересная книга, лисичка?

Лиса: Очень.

Учитель: А что ты читаешь?

Лиса: Загадки.

Учитель: Может быть, и нам почитаешь?

Лиса читает загадки, дети отгадывают.

1.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2.

Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок. (Редиска).

3.

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

4.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

5.

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

6.

Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала -
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

7.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

8.

Над землёй - трава,
Под землёй - алая голова. (Свекла)

9.

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

10.

Телятки гладки
Привязаны к грядке (Огурцы)

11.

Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски - ... (Баклажан)

Осень:

Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор:
Затевают длинный
И серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала:
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь.

Овощи: Кто-то, кажется, стучит:

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра. Участвуют по 2 человека (мальчик с девочкой).

Из общей корзинки, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:

1 - овощи.

2 - фрукты.

Песня "Урожайная"

Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это: хлеб.

Ведь недаром говорят, что

  • Хлеб - всему голова.
  • Хлеб на стол - и стол - престол,
  • Хлеба ни куска - и стол - доска.
  • Плох обед, коли хлеба нет.
  • Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

Выходят дети, один из них на расшитом полотенце несёт каравай хлеба.

1 ученик:

Вот он - хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он - тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.

2 ученик:

В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал - пришёл.

3 ученик:

В нём - здоровье наше, сила;
В нём - чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

4 ученик:

В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём:
Уплетай за обе щёки -
Вырастай богатырём.

Инсценирование - украинская сказка "Колосок".

Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 994 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0