Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:41:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Осенний день
08.11.2010, 21:18:23

Цель: развитие художественной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • формирование эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства;
  • формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;
  • развитие способностей воспринимать произведения искусства как проявления духовной деятельности человека;
  • формирование целостного представления о национальной художественной культуре.

Оборудование: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», портрет А. Чехова,  «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень. Слободка»,   «Осенние листья», Поздняя осень», «Осенний пейзаж с церковью», В. А. Серов «Портрет И. И. Левитана», диск с записью музыки П. Чайковского «Времена года», компьютер, мультимедийный проектор.

Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.

Б. Пастернак

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Беседа по теме урока

В книге Дмитрия Борисовича Кабалевского есть такие слова «…русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувствовали пейзажность русской народной песни…».
Художник Исаак Ильич Левитан и композитор Петр Ильич Чайковский – теснейшим образом сблизили музыку с живописью.
А если вспомнить, как виделась и слышалась та же русская природа Антону Павловичу Чехову, то три искусства – музыка, литература и живопись, воплощение в творчестве трех гениев, предстанет перед нами как сердечная песнь о неповторимо скромной красоте русской природы. В чем мы сегодня убедимся.
Самые мягкие и трогательные стихи, книги, картины и музыка написаны русскими поэтами, писателями, художниками и композиторами об осени.

Презентация

Слайды 1-2

Исаак Ильич Левитан также как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые краски лета, смывала дождями зелень.
Рощи становились сквозными. Темные краски    лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.
Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.

Слайд 3-4

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. В своих произведениях он воспевал красоту и величие русской природы. Удивительный дар был у Левитана, все, что рождалось под его кистью, начинало петь.

Слайд 5

Поет свою светлую, хотя и печальную песнь его «золотая осень». Когда смотришь на его картину, то можно услышать нежно звучащие тихие переливы монастырских колоколен.

Смотрим картину И. Левитана «Золотая осень». Звучат колокола.

– Как вы думаете, какой период осени изобразил художник на картине?
– Как отразил Левитан  в своем произведении состояние природы?

Слайд 6

У А.П.Чехова в повести «Степь» есть такие строки: «Покорная природа цепенела в молчании. Ни ветра, ни бодрого свежего звука, ни облачка».    Полотно «Золотая осень» это не иллюстрация к произведению Чехова. Скорее наоборот, это комментарий к  полотну Левитана. Это возможно, потому что схожи мироощущения двух художников - друзей. Их творчество близко и по своему художественному языку – простому и ясному, правдивому и поэтическому.
Много близкого в их восприятии природы, в тех глубоких душевных движениях, которые пробуждал в них родной пейзаж и которые находили выражение в сложных поэтических образах, где в звуках радости слышались ноты печали, а печаль светлела перед разлитой вокруг красотой и гармонией природы.
Бодрое, радостное чувство пробуждает картина Левитана «Золотая осень». Празднично звучат «багрец и золото» берез на синем небе. Чист и прозрачен воздух. Холодеет в речке вода. Ярким красным костром вспыхнул прибрежный куст. А там, вдали, зеленеют всходы озимых, говоря о вечном возрождении природы.

Слайд 7

Русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил русскую природу, любовался ее пейзажами, подолгу гулял по лугам, лесным тропкам, собирая лесную ягоду, грибы. Композитор сочинил много музыкальных произведений, рассказывающих о красоте природы и одно из них фортепианный цикл «Времена года», включающий в себя двенадцать пьес, каждая из которых рассказывает о каком-то месяце. 12 пьес – 12 месяцев. Одна из пьес называется «Осенняя песня» или «Октябрь».
– Ребята, а сейчас послушайте произведение и подумайте, по его звучанию, настроению, о чем оно рассказывает? Какие вызывает чувства?

Слушаем пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года».

– Это произведение вызывает чувство грусти.
– Вы услышали только грусть и задумчивость в музыке?
– Звучала и радостная, быстрая музыка. Словно выглянуло солнышко.

Вы правильно услышали и почувствовали музыкальное произведение. Ведь у осени есть и дождливые дни и солнечные. Поэтому музыка спокойная, печальная и в тоже время светлая, нежная, как само это время – месяц октябрь.

Слайд 8

– Ребята, какие строки из стихов созвучны осенней мелодии П. И. Чайковского?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

III. Практическая работа

Задание. Выполните красками рисунки, изображающие различные осенние состояния в природе: ветер, дождь, яркое солнце.

Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.

Физкультминутка

Я вышел в сад
Осенний сад
На ветках яблоки висят
Качает ветер ветки
Я в руки яблоки беру
Красивые как лето
Закаты на одном боку, а на другом – рассветы

IV. Итог занятия

Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.
А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили, и состояние вашей души, вашего чувства и настроения?
Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением Федоровской

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!

Домашнее задание: собрать информацию по теме; принести репродукцию картины, описать ее, проанализировать цветовое решение и композиционное.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0