Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 19:19:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Основные группы придаточных предложений по значению
02.03.2011, 13:57:36
Цель: познакомить учащихся с делением придаточных предложений
на основные группы по значению и способствовать
формированию следующих умений:
1. Находить главное и придаточное предложения.
2. Определять место придаточного предложения, средства его связи с главным.
3. Правильно ставить знаки препинания в СПП, уметь определять вид придаточного по их значению.
4. Составлять схемы с указанными придаточными.
5. Продолжить работу по развитию речи.

Задачи развития: развитие внимания, логического мышления,
устной монологической речи.

Воспитательная задача: нравственное и патриотическое
воспитание: воспитание любви и уважения к
своей родине.

Оборудование урока: таблица «Подчинительные союзы и союзные
слова», «Основные виды придаточных
предложений по их значению», перфокарты,
карточка для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Постановка цели урока.
II. Повторение.
1. Фронтальный опрос.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать СПП. Вспомним:
- Какое предложение называется СПП?
- Рассказать о строении СПП.
- При помощи чего придаточное предложение связывается с главным?
- Обратимся к таблице «Подчинительные союзы и союзные слова»:
- В чем отличие союзов от союзных слов?
- Как различить союзы и союзные слова-омонимы?
2. Индивидуальная работа по карточке.
Задание: из двух простых предложений составить ССП и СПП, доказать, что составленные предложения являются ССП и СПП.
1. Человек нашел свое призвание.
2. Труд становится для него радостью.
3. Синтаксический разбор предложения.
Задание: произвести синтаксический разбор предложения и определить связь простых предложений в составе СПП.
[Отечеством зовем мы наш Казахстан потому], (что в нем жили наши отцы и деды.)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП, состоящее из 2-х простых предложений, выражающих причинные отношения, соединенных подчинительным союзом что:
1-е простое (главное) – двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.
2-е простое (придаточное) – двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.
- Докажите, что это предложение СПП.

III. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с основными группами придаточных предложений по их значению. Тема нашего урока: Основные группы придаточных предложений по их значению».
1. Работа с предложением.
[Центром области , (в которой мы живем,) является город

Усть-Каменогорск.]

Задание: 1. Произвести синтаксический разбор СПП без характеристики простых предложений.
2. Определить главное предложение.
3. Определить место придаточного.
4. Поставить вопрос к придаточному.
5. Какое слово в главном предложении или все предложение поясняется придаточным?
6. Союзом или союзным словом присоединяется главное к придаточному?
7. Сделать вывод: на какой вопрос отвечает придаточное?
8. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какой? следовательно, это придаточное предложение называется определительным.
2. Работа над вторым предложением.
(Когда джунгары угрожали разорением нашей земле),

[надежной защитой от кочевников казахскому народу

служили бескрайние степи.]

( Когда …), [ ].

1. Произвести синтаксический разбор СПП.
2. Доказать, что это СП является СПП.
3. Назвать главное предложение.
4. Задайте вопрос от главного к придаточному.
5. При помощи чего придаточное предложение присоединяется к главному?
6. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос когда?
Вывод: вид придаточного обстоятельственное.
3. Работа над третьим предложением.
[ Великий Абай знал], ( что его песни вселяют в народ веру в

счастливую жизнь).

1. Произвести синтаксический разбор СПП.
2. Доказать, что это СП является СПП.
3. Назвать главное предложение.
4. Задайте вопрос от главного к придаточному.
5. При помощи чего придаточное предложение присоединяется к главному?
6. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос что?
- Дополнение, придаточное что-то дополняет, изъясняет.
4. Лексическая работа.
От изъясняться – говорить. Эти придаточные относятся к словам со значением речи, мысли, чувства и восприятия.
5. Обобщение.
- На какие группы делятся придаточные по своему значению?
- На какие вопросы отвечают придаточные?
- Как определить основной вид придаточного предложения по значению?.
IY. Закрепление.
1. Устная работа по таблице.
2. Работа с перфокартами.
1. Можно написать, что Прииртышье славится на весь мир уникальным ленточным бором.
2. Казахский язык принимается в нашей республике, как предмет, без значения которого невозможно узнать прошлое народа.
3. Мы хотим, чтоб солнечное небо осеняло нашу землю.
4. Настанет время, когда наш народ заживет счастливо.
5. В книге, которую подарил мне товарищ, рассказывается об истории нашей страны.
6. Космодром, на котором приземлился воздушный корабль, был в получасе езды от центра города.
7. Недаром говорится, что дело мастера боится.
8. Куда ни взглянешь, всюду бескрайние степи.
3. Работа по развитию речи.
Задание: продолжить предложения и определить вид
придаточного.
1. Мы вечно будем прославлять ту землю, …
2. Природу края надо беречь, потому что …
3. Запоминаются те книги о родине, которые …
4. На душе весело, когда …
5. Не забывайте о том, что …
Y. Подведение итогов.
YI. Домашнее задание.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0