- ЦЕЛИ:
- рассказать о ходе
Отечественной войны 1812 года, героической
обороне российского населения, выяснить, в чем
заключается ее народный характер;
- воспитывать чувство гордости
и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
- развивать навыки работы с
документами, с картой, умения определять, сравнивать и объяснять
понятия.
ПЛАН УРОКА.
1. Вторжение
Наполеона в Россию.
2. Бородинское
сражение.
3. Совет в Филях и
оставление Москвы.
4. Отступление и
гибель «Великой армии».
Оборудование урока:
- - мультимедийный проектор
- -экран
- - документы
- - тесты
Ключевые слова: совет в Филях, Бородинское
сражение, Наполеон,
Москва, Смоленск, Бородино, новейшая история, река Неман,
русская
армия
ХОД УРОКА
I. Вторжение
Наполеона в Россию.
1. Вступительное
слово учителя
2. Работа с
классом
по вопросам:
- - Каковы достоинства и
недостатки комплектования русской и французской армий?
- - Каков был характер войны
для обеих сторон?
- - Какую реку должны были
перейти французские войска для вторжения в Россию?
3. Работа с
документом № 1.
Вопрос по документу: Какая задача стояла перед
Наполеоном после вступления его армии в Россию? Удалось ли
ему выполнить
ее?
4. Показать на карте
р.Неман, г.Смоленск, г.Москву, расположение русских и французской армий
вначале
войны.
5.
ВОПРОС: какую
тактику могли принять русские, зная о численном превосходстве
французской
армии?
6. Рассказ учителя о
Смоленском сражении.
7.
Работа с
документом №2. Вопрос по документу:
какой тактики ведения боевых действий придерживалась русская армия? В
чем
заключались трудности положения военного министра М.Барклая де Толли?
8.
Проверка
домашнего задания -найти определение следующих терминов:
-
флеши, редут, батарея, кавалерия, пехота, артиллерия.
II. БОРОДИНСКОЕ
СРАЖЕНИЕ.
1.Рассказ учителя,
сопровождающийся показом слайдов.
2. Чтение наизусть отрывка из
стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
3. О потерях в Бородинском
сражении (французы потеряли 35тыс.человек, русские 45тыс. человек.)
III. СОВЕТ В
ФИЛЯХ И ОСТАВЛЕНИЕ МОСКВЫ.
1.Работа с документом №3. Вопрос по документу: какова
была
главная цель военного совета в Филях? Какое решение было принято на нем?
Каковы
были причины принятия этого решения?
2. Чтение наизусть отрывка из
стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
IV.
Отступление и гибель «Великой армии».
1. Показ на карте
«Тарутинский маневр». Вопрос: Почему Кутузов хотел, чтобы французы
отступали по
старой Смоленской дороге?
2. Показ слайда «Переправа
через Березину». Вопросы:
- -
В чем была опасность вторжения
Наполеона В Россию?
- -
Благодаря чему была одержана победа над
Наполеоном?
3. Формулировка главного
вывода по теме урока.
4. Контрольное тестирование
учащихся.
5. Подведение итогов урока.
Описание, принцип действия проекта, рекомендации по
использованию
в работе:
Разработка и проведение урока проводится в
компьютерном (демонстрационном) классе.
Основой урока является
презентация (Power
Point). Настройка презентации
установлена таким
образом, чтобы
максимально облегчить
работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для работы с
конспектами.
По
форме – урок объяснение новой темы, с
использованием заданий опережающего характера.
Смена
слайдов проводится по щелчку левой
кнопки «мыши» («клику»). Загрузка компонентов слайда производится
автоматически. При загрузке компонентов слайдов используются стандартные
эффекты анимации, которые не создают помех в восприятии учебного
материала.
|