Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:02:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Открытый экологический урок "День чистой воды"
20.11.2013, 10:42:35

Цель:

  • расширить и закрепить знания о водной системе, о её роли и значении в жизни растений и жизнедеятельности человека;
  • воспитывать любовь к природе, сохранное отношение к водным ресурсам;
  • прививать навык экономного расхода воды и бережного отношения к ней.

Оборудование: карта полушарий, иллюстрации с изображением водоёмов, глобус, опорные схемы "Вода в природе”, "Водные системы”, эмблема Капельки живительной воды, аудиозаписи (журчание ручья, шум прибоя, шум дождя), стихи, загадки и пословицы о воде, видиофильм о воде.

Ход занятия

Ведущий 1:

Сейчас я вам загадаю загадку: "Без чего не умыться, не напиться?”. (Без воды). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Да, поговорим о воде.

Посмотрим на карту нашей планеты. Большая часть её окрашена голубым цветом. Это мировой океан. Голубые артерии рек, озёр, прудов несут людям живительную влагу – пресную воду. С давних пор человек селился вдоль рек, озёр, морей. Здесь он получал пищу и воду.

"В природе много прекрасного, но вода – красота всей природы! Вода живая, она бежит и волнуется ветром, движется и даёт жизнь и движение всему, что её окружает. Разнообразны явления вод и загадочны законы этого разнообразия”. (Автор слов-Аксаков.)

Вода – одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода. Тело человека на три четверти тоже состоит из воды. Какой только воды не бывает на свете!

(Предложить детям составить схемы водной системы на основе загадок, стихотворений. За полные правильные ответы детям вручается Капелька живительной воды.)

Ведущий 2:

Для того чтобы вспомнить, какие водные явления и водные системы вы знаете, я проведу блиц-опрос. За правильный ответ будете получать Капельку.

  1. Люди ждут меня, зовут,
    А приду к ним – прочь бегут.
    Ответ: дождь – природное явление.
  2. Ручеёк, ручеёк, ты, как ниточка идёшь.
    Под тобой блестит поток, весел ты, хоть не глубок!
    Ответ: ручей – это водная система.
  3. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём.
    Ответ: роса – природное явление.
  4. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
    Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
    Ответ: снег – природное явление.
  5. Играет речка перекатами, в ней рыба вся из серебра
    Какая Родина богатая, не сосчитать её добра!
    Ответ: речка – водная система.
  6. Белая вата плывёт куда-то.
    Ответ: облако – природное явление.
  7. Как хорошо ты, о море ночное, – здесь лучезарно, там сизо-темно.
    В лунном сиянии, словно живое, ходит и дышит, и блещет оно.
    Ответ: море – водная система.
  8. Дождь прошел, а я осталась на дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались на потеху детворе.
    Ответ: лужа – природное явление.
  9. У меня на шапке лента, на матроске якоря.
    Я проплавал это лето, океаны покоря.
    Ответ: океан – водная система.
  10. Ты волна, моя морская, своенравная волна,
    Как, покоясь иль играя, чудной жизни ты полна.
    Ответ: волна – природное явление.

По ходу данной беседы на доске появляется схема. Учащиеся называют природные явления и водные системы, прикрепляя их на доску.

Предложить детям закрыть глаза и послушать шум прибоя. (Звучит аудиозапись.)

Ведущий 1: (Чтение стихотворения Е.Трутневой "Цветы”.)

У тропинки около калитки ждут – пождут Наташу маргаритки.
– Принеси, Наташа, нам напиться. Хороша холодная водица!
И анютин тёмненький глазок тоже просит: "Дай глотну разок!”
В лейке дождь Наташа принесла, на цветке качается пчела.
Льётся дождь из лейки на цветы. Каждый просит: "Дай и мне воды!”
Напились, умылись, стали краше. Хорошо им в садике Наташи!

Какое значение имеет вода для жизни растений? (Вода-источник жизни, роста и развития растений.)

Ведущий 2:

– Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: "Умойся!” – они не умываются. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал стихотворение "Вредные советы”.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

– Что вы думаете об этих советах, это рассказ о Неряхе или Чистюле?
– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки приводят к болезням.)
– Как вы понимаете пословицу "Чище мойся – воды не бойся!”.
– Какое значение имеет вода в здоровье человека? (Человеку необходима питьевая вода. Без воды человек не проживёт больше пяти дней. Вода нужна для закаливания организма, для приготовления пищи, соблюдения гигиены.)
– Как человек должен относиться к воде? (Бережно, экономно, не загрязнять водоёмы.)

Я согласна с вами. За одну минуту из неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды, а за сутки – 15 литров.

Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой.
И, как только воду взял, хорошенько кран закрой.
– Вот о чём говорят капли из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб. А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет и нет водицы – нет, нет, нет…
(С. Погорельский)

Ведущий 1:

Люди стараются не только бережно относиться к воде, но и очищают уже использованную воду. Текущая из крана вода идёт по трубам и попадает в канализационные трубы, находящиеся под землёй. Эти канализационные трубы собирают воду со всех домов и доставляют на очистные сооружения, где её очищают. Очистные сооружения не успевают очищать очень большое количество воды. Поэтому, если воду не беречь, то придётся пить плохо очищенную воду, от которой люди могут заболеть.

Ведущий 2:

Непригодную для жизни воду делает сам человек. Почти каждый день с телеэкранов, по радио, со страниц газет и журналов мы слышим тревожные вести об очередной экологической катастрофе, происходящей в мировом океане. Можно далеко не ходить. Даже в Надымском районе озёра и реки заполнены мусором. И при таком безалаберном отношении человека к воде уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 10 млн. людей ежегодно на Земле умирают от загрязнённой воды. Отсрочить водяной кризис может только бережное и экономное отношение человека к воде.

Поэт В.Маяковский в одном из своих стихотворений обращался к людям так:

Эй, горожане, берегите воду!
Бережней относитесь к вашему водопроводу!

В народе есть пословица

"Без воды и не туды, и не сюды!”

Как вы её понимаете? (Ответы детей.)

Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеосюжет "Чистая вода”.

(Просмотр видеосюжета.)

– Думаю, каждый из вас сделал вывод для себя о значении водных ресурсов для окружающего мира, всего человечества.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Олівець | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 2263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/13
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 153
Гостей: 153
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0