Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 02:10:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Открытый урок с Красной Шапочкой
29.11.2010, 21:26:19
 

I. Вступление - объявление темы урока 

Ребята!
Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой, которая расскажет нам о парных согласных.

II. Чистописание
А чтобы всем нам оказаться в сказочной стране - нужно очень красиво и без ошибок написать эти строчки:

СС с ссс ссс
сказка сказочка сказочник
Сказка - мед, так и течет.

Как называются эти слова?
Что у них общего, что объединяет их? А как понять эту поговорку?
(Сказка как мед - сладкая , любимая, так и течет, как речка.)
Запишем, отмечая и проверяя орфограммы.
Дети записывают элементы чистописания и предложение.

III. Словарная работа
Все справились? Молодцы!
Я взмахнула волшебной палочкой и вот мы и в сказке.
На магнитную доску прикрепляется фигурка Красной Шапочки.
Жила-была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали ее Красной Шапочкой. Раз решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, что жила в домике на опушке леса.
Идет девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится.
Словарь:

заяц медведь лисица сорока

Давайте познакомимся с ними тоже.
Читаем хором.
Запишем в тетрадь, ударение проставим, безударные гласные отметим.
Вспомним словарные слова, и дальше в путь!

IV. Повторение. Имена собственные.
Но свернула с тропинки Красная Шапочка и заблудилась. А на полянке указатель стоит! Чтобы понять куда идти девочке, давайте запишем эти словосочетания. Запишем и прокомментируем. (Назовем имена существительные, нарицательные и собственные.)

Вспомним и повторим правило о том, что имена собственные пишутся с большой буквы.

Записали, подчеркнули заглавную букву в именах собственных. Отлично!
Теперь-то Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден...
Но что это? (Упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне - "злой Волк".)
Это проделки злого Волка! Что же будет?

V. Основная часть урока

Рядом с Красной Шапочкой на магнитную доску прикрепляется фигура выглядывающего из-под одеяла волка в кружевном чепце.

Зашла девочка в дом, а на постели "бабушка" лежит (подозрительная какая-то!)
"Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?"- говорит басом.
А девочка ей в ответ: "Ш-ш-ш..."
Рядом с Красной Шапочкой и волком на магнитную доску прикрепляется фигурка пчелы.

А пчела мимо летит: "Ж-ж-ж..."
Чем-то похожи эти звуки!
Да это же парные согласные: их 6 пар они близняшки, (но один из них звонкий, а другой глухой). Живут они в этом домике.
Открывается доска. На доске аппликация:

В окошках домика - парные согласные - буквы-человечки.
Ниже таблица: б в г д ж з звонкие: из голоса и шума п ф к т ш с глухие : из шума.

От удивления у Волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб.
Но она нисколько не испугалась и мы тоже, и давайте запишем слова:

глаз (глаза)

нос (носы)
зуб (зубы)

лоббы)

А рядом запишем проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах.
В этой позиции парный согласный слышится четко!
А почему? Правильно - рядом с ним гласный звук!
Немного отдохнем - зарядка!

VI. Физкультминутка
Мы в сказку к Красной Шапочке
Собрались в дальний путь.
Летели, плыли, ехали -
Пора и отдохнуть!
А в сказке той увидим мы
И прудик и цветы.
Про парные согласные
Узнаем я и ты.
Нам в этой сказке встретятся
Сорока, заяц, еж...
Дорогу к милой бабушке
Для внучки ты найдешь.
Все любят сказки добрые -
Довольна детвора!
Скорее всем за дело,
Вновь в сказку нам пора!

Сели на места, ровно, спинки прямые.

VII. Закрепление
Красная Шапочка загадала волку-бабушке загадку:

На зеленой ножке
Выросли сережки. (ландыш)

Что это? Правильно.

Давайте запишем загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? Парные.

ножка, сережка слышим [ ш ], а пишем [ ж ]

Вот какие опасные согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять - надо их проверять! Ноженьки, сережечки.

Красная Шапочка говорит: "У домика парных согласных пруд." А волк ей в ответ: "Да, прут, тоненький такой, березовый! Как шлепнешь им ...."
- "Да нет, же нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!"
- "Ничего не понимаю!" - сказал Волк.
А ты запиши вместе с нами:
пруд
прут

Мы отправились на пруд,
На тропе валялся прут.
Вот пруды, а это прутик,
И не путайте их люди!

Как же проверить нам их? Изменить слово! Подобрать родственное! И чтобы с парным согласным оказался гласный.

Запишите рядом проверочные слова из стихотворения. Вот так:

пруд - пруды
прут - прутик

"До чего же опасные эти парные согласные!" - волк почесал в раздумии в затылке и чепчик свалился.
Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил, он думал о парных согласных: Вот растет гриб. Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу:
В ча
ще под Березкой рос гриб.

Помогите волку, ребята. Прокомментируем предложение, найдем все орфограммы.
А волк сомневается: "Гриб, гриб... А может грипп, кашель, насморк."
"Нет, гриб. Докажи."

Гриб - грибы, грибок.

Это волк изменил слово так, что рядом с парным согласным стоит гласный. И согласный - не опасный!
"Я понял, понял,"- закричал Волк.
А вы, ребята? Сейчас проверим.
В лесу у прудика гуляли: еж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе - мышь. А у воды рос камыш. Запишем:

Камыш -камыши
стриж -стрижи
еж - ежи
чиж - чижи
уж - ужи
мышь - мыши

Проверяйте! Рядом напишем проверочные слова.

VIII. Проверка знаний. Подведение итогов
Запомнили? Молодцы!
Волк тоже запомнил и рассказ сочинил: Запишем, ребята, рассказ Волка.
Ученики получают раздаточный материал. Текст с пропущенными парными согласными и стихотворение:

Солнечная пого_ка. Мы плывем на ло_ке к зеленому остро_ку. Под Бере_ками и ду_ками прячутся гри_ки. Сла_кие Яго_ки манят нас. Скорее на Бере_!

А еще Волк стихотворение сочинил:

Парные звуки согласные
Бывают такие опасные.
Звук нечетко слышится -
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный -
И согласный неопасный.

Это стихотворение Волк вам дарит на память , чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0