Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:52:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Овеяные славой: флаг, герб, гимн
16.06.2012, 08:54:56

Цели:

  • создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России
  • создание коллажа средствами графической программы Photoshop

Задачи:

  • познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;
  • показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;
  • научить искать материал, используя интернет-ресурсы;
  • научить технике коллажирования рисунка средствами графической программы Photoshop

Ход занятия

Учитель: Ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а занятие – конкурс. В процессе его вы не только создадите уникальный компьютерный информационный продукт, но многое узнаете о теме, на которую вы будете выполнять задание. Тема эта называется "Овеянные славою флаг наш и герб”. Я думаю, что вы уже кое-что знаете о государственной символике. На этом занятии мы обобщим ваши знания, полученные на уроках истории, от бесед с родителями, из прочитанных книг или просмотренных фильмов.

Во второй части нашего занятия вы будете создавать на компьютере коллаж на эту тему. Но сначала мы подробно поговорим о том, что такое государственная символика, откуда она появилась и зачем нам всем надо об этом знать.

Просмотр материала по презентации

Учитель: Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране, в одном государстве, и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика.

Но по каким признакам можно узнать нашу страну, например, на международных соревнованиях, встречах глав государств, международных ярмарках и т. д.? Конечно же, это символы нашей страны: Флаг Российской Федерации, Герб Российской Федерации, Гимн Российской Федерации.

Герб, флаг, гимн – это символы любого государства. Они сочетают в себе прошлое, настоящее и будущее страны. Рождение государственных символов – это многовековой исторический путь народа. И настоящий патриот, гражданин своей страны должен знать и уважать государственный символ своей Родины.

Герб: Рассказывают учащиеся по презентации.

Флаг: История флага (по презентации). Рассказывают учащиеся

– Просмотр видеофильма о значении существования флага для народа и государства.

Гимн

Учитель: Ребята, вы наверняка хоть раз в своей жизни слышали современный гимн России. Но знаете ли вы, какие гимны были в прошлом у нашей страны? Сейчас мы с вами познакомимся со всеми гимнами, которые существовали в России в разные времена. (Рассказ учителя по презентации).

Учитель: Итак, мы познакомились с государственными символами нашего государства, узнали, как они появились и видоизменялись. А теперь ответьте на вопрос: зачем же всё-таки нужны символы государству? (Идёт обсуждение.)

Обратимся к историческому прошлому нашей страны. (Далее, включается видеофрагмент из кинофильма "Ледовое побоище”). После просмотра идёт обсуждение: как влияют символы на моральный дух русского народа в сражениях?

Учитель (делает вывод из сказанного): Символы нужны как воплощение его истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни и оскорблению государства, его народа, его истории и культуры.

Все народы мира всегда отмечают свои победы и гордятся ими. Русская история имеет их великое множество. Чувством глубокого патриотизма, любовью к Родине русского народа пронизана вся история развития нашей страны, в которой жили и сражались за независимость любимой Родины, вели за собой народ, такие известные полководцы как Александр Невский, Дмитрий Донской, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов и многие другие. В этом году отмечалось 300 лет Полтавской битве. Битва при Полтаве имела огромное геополитическое значение для Европы того времени. После Полтавы никто не мог помешать России стать Великой Державой, завоевать огромные территории и распространить своё влияние по всему миру (просмотр видеоролика о значении Полтавской битвы).

Проверка знаний.

2. Обсуждение

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с историей возникновения герба, флага и гимна России. Вы также самостоятельно изучали материал по этой теме. Я предлагаю вам проверить свои знания, отгадав следующий кроссворд (в презентации выводится кроссворд по этим вопросам): Учащиеся делятся на группы, получают листочки с вопросами и соревнуются: кто быстрее и правильно заполнит кроссворд, сам кроссворд выведен на слайде 9 презентации.


По горизонтали:

  1. Торжественная песня. (Гимн.)
  2. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство.)
  3. Как называется цветовая гамма современного Российского флага? (Триколор.)
  4. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский.)
  5. Кто автор музыки гимнов СССР и России? (Александров.)
  6. Сколько геральдических цветов имеет официальный герб России? (Пять.)

По вертикали:

  1. Отличительный знак государства (Герб.)
  2. Автор гимнов СССР и России? (Михалков.)
  3. Как называется территория, на которой живет народ? (Страна.)
  4. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ).
  5. Как назывались первые флаги? (Стяг.)

Учащиеся делятся на группы, получают листочки с вопросами и соревнуются: кто быстрее и правильно заполнит кроссворд.

3. Объяснение алгоритма создания компьютерного рисунка по обсуждаемой теме с помощью графической программы Photoshop методом коллажирования.

При помощи мультимедийного устройства учитель показывает все этапы создания коллажа. У учащихся на компьтере есть папка с необходимым материалом. Если кого-то из ребят не будут устраивать предлагаемые графические изображения, они могут найти другие через Интернет. Работа предполагает творческий подход к решению поставленной задачи: создать из различных графических изображений одно, отражающее смысл обсуждаемой темы, дать пояснение к изображению, т.е. добавить необходимый текст. В конечном счёте должен получиться полноценный плакат.

4. Выполнение лабораторно практической работы

Практическая часть занятия проходит за компьютерами с использованием готовых папок, Интернета и инструкции.

5. Подведение результатов

Готовые работы просматриваются и обсуждаются всеми учащимися, выявляются неточности, исправляются, распечатываются и вывешиваются на стенд в кабинете, лучшие работы могут быть отправлены на конкурс.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, урок информатики, ИТК в школе, Компьютерная программа
Просмотров: 1601 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0