Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 09:44:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ОВОЩИ
18.02.2011, 21:26:01

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения.

К.Д. Ушинский

Цель урока: обобщить и расширить знания школьников об овощах; привлечь к работе на уроке как можно больше учащихся; сделать урок сотворчеством учителя и учеников.

Подготовка к уроку

Учитель подбирает наглядный материал (слайды или рисунки, диафильм или натуральные либо бутафорские овощи), на листе ватмана пишет пословицы и поговорки, чтобы потом прочитать их на уроке, находит короткие стихи: «Огурцы», «Укроп», «Свекла», «Картофель», «Кабачок», «Дыня», «Тыква», «Капуста» и выписывает их на карточки, подбирает загадки для стенной газеты «Наш огород», записывает их (как и стихи) на карточках из плотной бумаги и раздает редколлегии – девяти желающим или назначенным ученикам.

Ученики получают стихи заранее, учат их наизусть или готовят выразительное чтение, причем никто не должен знать, какие стихотворения у других учеников. Стенная газета вывешивается в классе за 2–3 дня до урока. В ней каждый из учеников пишет по одной загадке (без ответа).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста.)

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла.)

Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (Огурцы.)

Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды. (Картофель.)

Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла.)

Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (Капуста.)

(В.Мусатов)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)

ХОД УРОКА

Учитель. Тема сегодняшнего урока – «Овощи». Названия каких овощей вы уже знаете? Любите ли вы сказки? Вспомните, пожалуйста, русскую народную сказку, в которой люди и животные тянут из земли огромный овощ, но вытянуть не могут. Как назывался этот овощ? (Сказка называется «Репка», овощ – репа.)

Учитель. А кто знает сказку «Приключения Чиполлино», которую написал итальянский учитель и писатель Джанни Родари? Помогите мне вспомнить героев этой сказки, у которых имена являются названиями овощей. (Главный герой сказки Чиполлино, его имя в переводе с итальянского означает «луковка»; кум Тыква, синьор Помидор, доктор Артишок, профессор Салато-Шпинато, домашний учитель синьор Петрушка, сыщик мистер Морковь, огородник Лук Порей, девочка Редиска, Картошечка, Томатик и т.д.)

Учитель. Об овощах можно прочитать не только в сказках разных народов. О них написано множество стихов. Послушайте стихотворение польского поэта Юлиана Тувима, которое так и называется «Овощи». (Стихотворение желательно прочитать наизусть.)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!…

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Закрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Учитель. Ребята, скажите, какие овощи купила хозяйка. (Ответы.) Сейчас вы услышите еще несколько стихотворений об овощах.

1-й ученик

ОГУРЦЫ

Огурцы – молодцы:
Не ползут во все концы.
Как за ручки дети,
Держатся за плети.

(В.Мусатов)

2-й ученик

УКРОП

Не зонтики ребятки
Раскрыли под дождем –
Зацвел на нашей грядке
Укроп июльским днем.

(В.Мусатов)

3-й ученик

СВЕКЛА

Не завяла, не засохла.
Зеленеет снова свекла.
Потому что свекла
Под дождем промокла.

(В.Мусатов)

Учитель. Вы, наверное, знаете, что у каждого человека есть своя биография, т.е. история жизни. «Биография» есть и у каждого овоща. Вот, например, картофель. Мы настолько привыкли к нему, что не можем представить свою жизнь без этого овоща, считаем его чуть ли не самым древним продуктом на нашем столе. Но это не совсем так.
Родиной картофеля является Южная Америка (им питались индейцы). В середине XVI в. картофель завезли в Европу. Здесь он стал распространяться с завидной быстротой. А когда он появился у нас, в России? Считается, что первый мешок картофеля прислал из Германии Петр I. Массовое знакомство русских с картофелем, который называли «земляным яблоком», состоялось после того, как один из основателей русской агрономической науки, писатель, участник Семилетней войны с Пруссией Андрей Болотов (1738–1833), возвращаясь в свое имение под Тулой, прихватил картофель для посадки.
Постепенно в ряде губерний России картофель стал давать хорошие урожаи. Однако ели его в основном горожане, т.к. крестьяне, стихийно отвергая всё, что внедрялось сверху (властью), и к новому овощу отнеслись враждебно. А в XIX в., во время царствования Николая I, который насильственно ввел посадку картофеля, даже устраивали так называемые картофельные бунты? Царскими войсками эти бунты были подавлены.
Сегодня картофель является одним из важнейших продуктов питания населения многих стран мира. Поэтому не удивительно, что и об этом овоще есть стихи.

4-й ученик

КАРТОФЕЛЬ

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда, вкусная картошка?!

Учитель. Чтобы другим овощам не было обидно, ребята прочитают стихи и о них тоже. (Три ученика читают по одной строфе из стихотворения о кабачке.)

5-й ученик

КАБАЧОК

Кабачок, толстячок,
Золотистый бочок,
Он на нашем участке
Еще новичок.

6-й ученик

Я его посадил,
И полил, и накрыл,
Чтоб сначала
Под тонкою пленкой пожил.

7-й ученик

Чтобы сил набирался,
Не мерз кабачок.
Чтоб полней наливался
Под солнцем бочок.

(В.Мусатов)

8-й ученик

А это стихотворение про Динину дыню.

У ворот шумит народ:
«Где тут Динин огород?!»
Пребольшую дыню
Вырастила Дина:
Спрячется за дыню –
И не видно Дину.

(В.Мусатов)

Учитель. Поздней осенью и зимой особенно полезна тыква. Из плодов тыквы готовят салаты, соки, напитки, пекут оладьи, варят кашу, супы, пюре, икру, варенье, повидло, цукаты, ее добавляют к тесту, выпекая хлебные изделия. А во Франции едят не только плоды тыквы, но и концы молодых плетей. Очищенные и сваренные в соленой воде, они по вкусу напоминают спаржу.

9-й ученик. Я прочитаю стихотворение о тыкве.

Очень много тыква
Пить воды привыкла.
Тыкве в солнечные дни
Отлежаться бы в тени.

(В.Мусатов)

Учитель. Каждый раз, когда мы едим морковь или редиску, огурцы или помидоры, петрушку или капусту, мы, сами того не подозревая, «проглатываем» много интересных историй из «биографий» этих овощей. Судите сами. К примеру, капуста упоминалась еще в древних преданиях и сказаниях. Наши предки узнали о ней от живших в Причерноморье греко-римских колонистов, ведь в Древнем Риме капусту выращивали и употребляли в пищу очень широко.
Со временем люди научились приготовлять из капусты множество различных блюд: салаты, щи, пироги с капустой, солянку, борщ; научились капусту солить и квасить... Уже тогда они заметили, что капуста не только очень вкусна, но и чрезвычайно полезна для человеческого организма. Позднее научные исследования ученых подтвердили это. Итак, капуста. Послушайте один из советов всем огородникам.

10-й ученик

Чтоб росла быстрей капуста
И была капуста вкусной,
Чтоб большой величины
Завивала кочаны,
Поливай ее все лето,
Не жалей воды,
И она оплатит щедро
Все твои труды.

(В.Мусатов)

Учитель. «Капустное семейство» весьма многочисленно. В нем есть капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, пекинская, кольраби, цветная...

Верно, вреден сильный зной
Для капусты для цветной:
Прячет белые головки –
Будто снежные шары.
Листья, связанные ловко, –
Это зонтик от жары.

(В.Мусатов)

Об овощах можно прочитать в энциклопедиях и учебниках, в книгах и журналах. Овощи можно увидеть и на картинах художников. В число мировых шедевров входят картины итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо (1527–1593) «Огородник», «Лето». Вблизи картина кажется чем-то наподобие воплощения мечты зеленщика. Но если присмотреться, возникают очертания человеческой головы, которая сплошь составлена из летних фруктов и овощей.
Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Вот лишь несколько примеров народной мудрости.

  • Каждому овощу свое время.

  • Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

  • Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.

  • Капуста любит воду да хорошую погоду.

  • Голова садовая (значит: капустный кочан, т.е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.)

  • Языком капусту не шинкуют.

  • Проще пареной репы (т.е. очень просто).

  • Дешевле пареной репы (т.е. очень дешево).

  • Лук от семи недуг.

  • Лук да баня все поправят.

  • Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

  • У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

  • Лук с чесноком – родные братья.

  • Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

  • Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

  • Надоел, как горькая редька.

  • Надоел хуже горькой редьки.

  • Морковь прибавляет кровь.

  • Съешь и морковку, коли яблочка нет.

  • В море огурцы сажать (т.е. преувеличивать, обманывать).

Учитель. Ребята, давайте вспомним, где купила овощи хозяйка из стихотворения Юлиана Тувима «Овощи». (Ученики отвечают с места.)

Учитель. Да, хозяйка купила овощи на базаре (рынке). Овощи можно купить и в магазине. А еще их можно самим вырастить на огородной грядке. Вот стихотворение об этом.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка – просто клад.

(В.Коркин)

А сейчас будьте внимательны и попытайтесь отгадать загадки, которые мы так и назовем «Загадки с грядки».

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры.)

А на этой грядке
Горькие загадки,
Тридцать три одежки,
И все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает.

(Лук.) (Ю.Черных)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.

(Лук.) (А.Рождественская)

Только всходят огурцы
На обычной грядке,
А на этой – зеленцы
Наигрались в прятки,
Потому что тонкой
Их накрыли пленкой:
И не дует, и тепло,
И прозрачна, как стекло.

(Парник.) (В.Мусатов)

Играли в прятки
Ребятки с грядки
И прямо с грядки
Попали в кадки.

(Огурцы.) (В.Мусатов)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.

(Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.

(Лук.) (В.Мусатов)

Учитель. Скажите, где обычно бывают грядки? (На огороде.)  Но ведь огороды бывают разные. Вот послушайте стихотворение-«дразнилку» поэта Ивана Демьянова:

...Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!

Вам нравится подобный огород? Мне – нет. Лучше представьте себе такую картину: за окном – декабрьская стужа, снега намело столько, что ни клочка земли не видно. А в квартире свисают плети огурцов, красуются, словно шары на новогодней елке, краснобокие помидоры, зеленеют на подоконнике укроп, лук, петрушка...
Это не сказка, а реальность, плод кропотливого труда овощевода – любителя домашнего земледелия. И это не причуда сегодняшнего дня. Подобное занятие – дело старинное, с давних пор известное на Руси. Русский опыт переняли и за границей.
Домашним земледелием с успехом занимались известные писатели Александр Твардовский, Сергей Смирнов, Константин Паустовский, сказочник Павел Бажов, скульптор Сергей Конёнков...
Домашним земледелием можете заняться и вы, ребята. Начинать нужно с самого простого, например, вырастить зеленый лук. Польза будет двойная: и витамины круглый год, и возможность лучше изучить растительный мир.
А сейчас – внимание! Давайте запишем, чтобы лучше запомнить, названия некоторых овощей.

Овощной словарик

Джузеппе Арчимбольдо «Лето»1. Артишок.
2. Баклажан.
3. Дыня.
4. Кабачок.
5. Капуста.
6. Картофель.
7. Лук.
8. Морковь.
9. Огурец.
10. Патиссон.
11. Перец.
12. Петрушка.
13. Редис.
14. Редька.
15. Репа.
16. Салат.
17. Свекла.
18. Сельдерей.
19. Томат (помидор).
20. Тыква.
21. Укроп.
22. Чеснок.
23. Шпинат.
24. Щавель.

Видите, как разнообразны овощные культуры. Овощи – это ценный продукт питания и корм для животных (есть кормовые сорта), овощи – это витамины и лекарства. Их можно выращивать не только на полях и огородах (т.е. в открытом грунте), но и в парниках и теплицах, и даже дома.

В заключительном слове учитель:

– дает оценку не только подготовке детей к уроку, но и участию в нем;
– предлагает закрепить знания по теме «Овощи» на страничке школьного (классного) тематического альбома: записать тему, 2 стихотворения и 2 пословицы; наклеить картинки с изображением овощей или сделать коллаж; называет ответственного (добровольца или назначенного) и определяет срок выполнения работы;
– записывает на доске творческое домашнее задание:

Кто хочет,
Загадку придумайте сами.
Ответ нарисуйте.
Покажете маме.

(Л.Сандлер)

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0