В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все
готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются ТСО и
наглядные пособия. Войдите в класс последним. Добейтесь, чтобы все
обучающиеся приветствовали вас организованно. Осмотрите весь класс,
особенно ребят, которые вызывают у вас проблемы в работе. Обратите
внимание обучающихся на привлекательность организованного начала урока,
стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени.
На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.
Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Не задавайте первым
вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - обучающиеся начинают
думать, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Урок
ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните:
паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием
проблемных ситуаций, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока
необходимо постоянно контролировать, помогать отстающим, чтобы они
смогли поверить в свои силы, дабы сохранять набранный темп урока.
Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого внимание
неустойчивое, кто часто отвлекается. Ненавязчиво предотвращайте попытки
нарушить рабочий порядок.
Просьбы и вопросы к тем обучающимся, которые часто занимаются на
уроке посторонними делами, помогут вам вернуть их к теме работы.
Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавайте своим
словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему
следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.
Каждому ребенку приятно испытывать удовлетворение от хороших результатов
своего
труда. Нужно особо отметить положительные моменты в работе
недисциплинированных ребят, но не следует делать это слишком часто и
лишь за малые усилия детей.
Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.
Первое время постарайтесь воздерживаться от излишних замечаний.
В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь
обходиться без помощи других, более авторитетных педагогов. Помните:
налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а
скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой
"ключ" к ученикам.