Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 26.12.2024, 22:26:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ
26.08.2011, 19:38:36

Цели:

Расширять знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы, учить соотносить разные виды искусства, закреплять навыки вырази­тельного рассказывания, воспитывать любознатель­ность, развивать внимание, память.

Оборудование:

Фотографии с изображением памятников, грамза­писи песен «Орленок», «Песенки друзей» из мульт­фильма «Бременские музыканты».

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня мы будем говорить о памятниках литературным ге­роям. Они обогащают духовную культуру народа, позволяют представить героев книг зримо, конкретно. Во многих городах нашей страны и других странах есть подобные памятники. Они представляют собой одну фигуру или группы, фигуры в ком­плексе, а также рельефы на постаменте памятника писателю. Давайте познакомимся с ними поближе.

Звучит грамзапись песни «Орленок» (слова Шведова, музыка Белого). Демонстрируется фотография.

Учитель

Что вы можете рассказать об этом памятнике? Опишите его. (В одном из парков г. Челябинска на гранитном постаменте стоит юноша в длинной шинели. Его руки связаны веревкой, но в лице и позе — решительность, смелость, непреклонность. Автор монумента скульптор Л. Головницкий. Именно песня «Орленок» вдохновила его на создание этого образа.)

Давайте запишем на доске слова, которые характеризуют ге­роя этого монумента: сила, решительность, непреклонность.

А сейчас посмотрите маленькое представление.

Группа детей исполняет небольшую сценку из «Тома Сойера» Марка Твена.

Учитель

Узнали героев этой сценки? Кто они? Как вы думаете, дос­тойны ли образы этих мальчиков любви читателей? За что их любят? (За дружбу, фантазию, умение мечтать.) Найдите среди фотографий памятник этим героя. Что вы о нем знаете? В 1935 г. знаменитые в России сатирики И. Ильф и С. Петров, посетившие городок Ганнибал, родину М. Твена, описали в сво­ей книге «Одноэтажная Америка» стоящий на Карцифском холме «...один из самых редких в мире памятников литератур­ным героям. Чугунные Том Сойер и Гек Финн отправляются куда-то по своим веселым делишкам».

Звучит грамзапись «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские му­зыканты» — слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

Учитель

За что вы любите этих героев? Кто автор этого литературно­го произведения? (За веселость, взаимовыручку, дружбу.)

Памятник героям сказки «Бременские музыканты» установ­лен в Германии.

Существует много памятников животным. В Нью-Йорке на средства собранные школьниками, создан памятник псу Бол-то. Зимой 1925 г. этот пес один прошел 600 миль по арктиче­ским льдам и доставил из Ненана в Нои противодифтеритную сыворотку. На постаменте высечены слова: Выносливость. Вер­ность. Смышленость.

Вспомните, какие вы читали произведения, героями кото­рых были собаки, достойные памятника? (Джек Лондон «Бе­лый клык»,АП. Чехов «Каштанка», А.И. Куприн «Белый пу­дель», И. Тургенев «Муму», С. Троеполъский «Белый Бим, Чер­ное Ухо».)

В разных уголках Земли есть памятники самым разнообраз­ным животным: петуху, голубям, долгоносику, лебедю, ка­зарке, пчеле, слону, свинье, корове, быку, мулу, ослику, овце, лосю, зайцам, рыси, бизону и др.

Посмотрите на эту фотографию. Что вы знаете о героине и памятнике, ей посвященном? (На каменистой глыбе у входа в Копенгагенский порт задумчиво глядит в морскую синь андер­сеновская Русалочка. Она стала символом творчества писате­ля, символом Дании. Создал ее датский скульптор Эриксен. Моде­лью послужила солистка Королевского балета Э. Присе.)

За что вы любите Русалочку? (За красоту, изящество, мечтательность.)

А теперь скажите, о ком эти слова? Кто их автор?

«Летят самолеты — привет Мальчишу! Плывут пароходы — привет Мальчишу! А пройдут пионеры — салют Мальчишу!»

(О Малъчише-Кибальчише, а написал их Аркадий Гайдар.) Найдите на фотографии памятник Мальчишу-Кибальчишу. Он был открыт 9 мая 1972 г. перед Дворцом пионеров на Ле­нинских горах в Москве.

За какие качества мы любим этого героя? (За несгибаемую веру в незыблемость добра, справедливость, в победу света над мраком.)

А какому из героев, обладающих такими же чертами характе­ра, могли бы воздвигнуть памятник парижане? (Парижскому мал ъчику-бродяге, герою романа В. Гюго «Отверженные», Гаврошу. Он независимый, смелый, милосердный, сообразительный, прямой.)

Во все века народ ценил и уважал своих героев за мужество и отвагу. Так, в испанском городе Севилье есть монумент Дон Кихоту и его оруженосцу Санчо Пансе.

В центре Кенсингстонского сада оглашает окрестности зву­ками своего волшебного рожка Питер Пен, герой одноименной пьесы Дж. Барри, хорошо известный детям Англии, а вам — по диснеевским мультфильмам.

В 1952 г. в английском городе Ноттингеме воздвигнут памят­ник легендарному народному герою многих баллад и романов — Робину Гуду.

В 1883 г. в честь А. Дюма парижане воздвигли монумент. У его основания установлена скульптура, запечатлевшая Д Артаньяна, горделиво держащего в руке шпагу.

— На памятнике работы Э. Греко веселому деревенскому человеку Пиноккио, открытом в 1956 г. в итальянском городе Коллоди, на родине писателя Карло Коллоди, создавшего этот образ, помещена надпись: «Бессмертному Пиноккио благодар­ные читатели в возрасте от 4 до 70 лет».

А попробуйте сами продумать проект памятника литератур­ным героям.

На страницах нашей печати не раз обсуждался вопрос о не­обходимости увековечивания в скульптуре популярных обра­зов героев художественной литературы и народной поэзии. Кому из литературных героев вы бы поставили памятник и как бы он выглядел? Ваш ответ постройте по плану:

1) Кто твой герой?

2) Что ты знаешь о нем?

3) Из какой он книги?

4) Где бы ты поставил ему памятник?

5) Какие слова ты занес бы на постамент? Ответы детей.

Итоги урока Учитель

Какие памятники литературным героям вы вспомнили? Ко­му создали проекты памятников? Ответы детей.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0