Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:59:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Пастернака "Опять весна…"
09.03.2011, 10:14:18

Цели:

  • Образовательные:
    • продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.
  • Развивающие:
    • организация эмоционального читательского восприятия текста и формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
    • формирование представлений о способах создания образа-переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умений находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
  • Воспитательные:
    • формирование положительной мотивации к литературному чтению;
    • воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа Power Point. презентация к уроку, таблицы цветовосприятия, рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Доброго всем утра, удачного дня и хорошего настроения!

II. Настрой на работу

– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Каждый урок – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, близкий человек, способный понять и подарить своё тепло. Возьмитесь за руки, соедините ладони, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу.
– На сегодняшнем уроке я приглашаю вас к разговору о творчестве, давайте поговорим о прекрасном и о тех людях, которые умеют видеть это прекрасное и передавать нам в своём творчестве.

III. Поэтическая разминка (домашнее задание)

– Я просила вас дома перечитать поэтические произведения и отобрать то стихотворение, которое ближе вам, понятней, ярче и затронуло ваше сердце, ваши чувства. Но прежде прочтите эпиграф к нашему уроку:

Стихи не пишутся – случаются
Как чувства или же закат…

А. Вознесенский (слайд 2)

У: Как вы понимаете эти строки?
Д:
Стихи рождаются в душе поэта, когда он испытывает какие-то чувства, когда к нему приходит вдохновение, муза, озарение.
У:
А какие чувства испытывают люди?
Д:
Любовь, ненависть, радость, грусть, печаль, разочарование, одиночество, тоска, тревога…

Дети читают наизусть отобранные дома стихи, аргументируя свой выбор. Учитель читает наизусть отрывок из стихотворения А. Ахматовой:

Я научилась просто мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго пред вечером бродить,
Чтобы унять ненужную тревогу…

Комментарий учителя: Стихи А. Ахматовой мне очень близки по духу и на протяжении всего урока мы будем обращаться к её творчеству.

IV. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний

У: Мы начали наш разговор о творчестве. Какие виды творчества вы знаете?
Д:
Поэтическое, художественное, музыкальное.
У:
Поэтическое творчество мы затронули и вскоре продолжим, а что вы можете сказать о художественном творчестве?
Д:
Художник свои чувства, настроение, при помощи красок, передаёт в художественных образах. (слайд 3)
У:
Музыкальное творчество. Постановка проблемы урока.
– Сейчас вы прослушаете фрагмент музыкального произведения Эдварда Грига (величайший композитор 19 века). Внимательно вслушайтесь и ответьте, что навеяла вам эта музыка, какие картины и образы вы себе представили, слушая это музыкальное произведение? Сделайте краткие записи в тетрадях (слайд 4)
Д: Солнышко просыпается, утро в деревне, пробуждение природы, приход весны, первый лучик солнца, прощание с зимой…
У:
Вы правы. Эдвард Григ назвал своё произведение «Утро». Весеннее утро, пробуждение природы. А когда природа пробуждается?
Д:
Весной.
У:
Какие события ещё происходят весной?
Д:
Пробуждаются лучшие чувства в каждом из нас и добрые качества, улучшается настроение, люди улыбаются и радуются солнышку. (слайд 5)

2. Знакомство с творчеством Б.Пастернака

У: Опять весна. Вы правы. На сегодняшнем уроке я хочу познакомить вас с удивительным поэтом – Борисом Пастернаком. 10 февраля 2010 года ему бы исполнилось 120 лет.
Прожил Б. Пастернак 70 лет. Сегодня первая ступенька, первое познание поэта. (слайд 6)

– Я хочу вас удивить… Мама Б. Пастернака была известной пианисткой и с детства сумела привить маленькому Борису любовь к музыке. И он увлёкся музыкой, буквально влюбился в неё. Сам сочинял музыкальные произведения и даже мечтал о композиторской деятельности. Так было до 11 лет. Но в жизни часто всё меняется. Нам Борис Пастернак известен как поэт, необычный поэт. В чём же спросите вы его необыкновенность. Я вам отвечу так: бывает поэзия описательная (описывает явления природы, происходящие действия, события), а бывает поэзия необыкновенно чувственная. Вот именно такая, как у Бориса Пастернака. Иными словами такая поэзия называется метафорической поэзией.

Оглянись, и ты увидишь…

– Вот бы научиться видеть и чувствовать как Б. Пастернак!.. Попробуем?!.

3. Первичное знакомство со стихотворением Б. Пастернака «Опять весна»

У: Что вы увидели? Что почувствовали? Какие ощущения испытываете?
Д:
Увидели образ весны, чувства смешанные: восторг и уныние, радость и грусть, одиночество и безысходность… (слайд 7)
У:
Способность поэта словами нарисовать картину, создать художественный образ действительности и донести до читателя – вот настоящая поэзия, вот то понятие «стихи случаются…»
– Прочтите стихотворение вполголоса, попытайтесь проникнуться чувствами, переданными поэтом.

4. Анализ произведения – смысловое содержание + анализ литературных приёмов

У: Как по-вашему, мы будем анализировать данное стихотворение?
Д:
Построчно, блоками, целым стихотворением.
У:
Подходит смешанный тип анализа (исходя из динамики, происходящих событий)
У:
Итак, работаем:

  • обрывки речей – недослышанное;
  • порой прошлогодней – в прошлом году;

У: Назовите литературный приём, использованный автором.
Д:
Эпитет

  • сызнова – вновь, снова;

У: Вышел из рощи снова ручей... (слайд 8)
Д:
Поэтическая метафора.
У:
Сдвинула льды и вздулась запруда – движение, динамика, сила и мощь водного потока. (слайд 9)
У:
Это поистине новое чудо… В чём же состоит это чудо?
Д:
Происходящее вокруг – это и есть чудо. Это необходимо увидеть и прочувствовать. (слайд 10)
У:
Это её чародейство и диво…
Д:
Действие чар, удивляющее всех. Поэтическая метафора. (слайд 11)
У:
Плечи, косынка, стан….
Д:
Образ «Девушка-весна». Олицетворение. (слайд 12)
У:
Это Снегурка у края обрыва… (слайд 13)
Д:
Она должна уйти, уступить весне…Поэтическая метафора.
У:
Снегурка должна уйти – это неизбежно. Течение времени продолжается.
У:
Как называется литературный приём, при котором сталкиваются противоположности?
Д:
Контраст… (слайд 14)
У:

Лампой висячего водопада
К круче с шипением пригвождена…

Д: Водопад сравнивается с огромной лампой, его мощный поток срывается со скалы с шипением, озаряя (освещая) всё вокруг. Поэтическая метафора. (слайд 15)

5. Работа над выразительным чтением

  • логическое ударение
  • паузы
  • темп
  • интонация
  • рифма

У: Найдите и подчеркните в тексте рифмующиеся слова. Прочтите что получилось?
Д:
Основной сюжет стихотворения.
У:
Найдите в тексте момент наивысшего напряжения. Как называется такой приём?
Д:
Кульминация.

V. Релаксация

У: А сейчас закройте глаза, Опустите головы, представьте себе происходящее в произведении Б. Пастернака. Попытайтесь мысленно нарисовать образ весны, прочувствуйте её наступление.

(Звучит музыка А. Вивальди «Весна»)

VI. Выразительное чтение стихотворения детьми

VII. Цветовосприятие

У: Художник для создания образа пользуется красками, музыкант с помощью нот создаёт эти образы, поэты умеют подобрать такие нужные слова, при помощи которых мы проникаемся его мыслями и чувствами.
– Давайте попробуем совместить работу художника, музыканта и поэта. При помощи красок выразим это стихотворение. Как вы его представляете в цветовой гамме.
– У вас на партах лежат таблицы восприятия. Вдумайтесь, в каком цвете вы видите 1 куплет, второй и третий. (Работа с таблицами цветовосприятия).

(Затем дети анализируют выполненную работу).

VIII. Итог урока

У: Наш урок подходит к концу. Как, по-вашему, он прошёл? (Ответы детей)
– С творчеством какого поэта мы сегодня начали знакомство?
Д:
Бориса Пастернака. (слайд 16)
У:
Поэты никогда не умирают. Они живут вечно в своих стихах, а мы ныне живущие, читая их произведения, черпаем в них жизненные силы, исцеляем души и находим ответы на многие вопросы.
Анна Ахматова посвятила Борису Пастернаку свои стихи. Послушайте их. (слайд 17)
У:
В память о поэтах, художниках, музыкантах прослушайте это произведение. (звучит песня «Память» в исполнении И. Талькова)
Д:
Иными словами, поэты, музыканты, художники живу вечно в своих произведениях, в нашей памяти, в наших душах и сердцах. Наш сегодняшний урок – тому подтверждение…

IX. Рефлексия

У: И всё же жизнь продолжается, день сменяет ночь, опять весна… пробуждает природу, наши чувства…
– Давайте создадим свой весенний образ, атмосферу позитива и добра. (Коллективное творческое дело – поляна с первоцветами. Звучит музыка А. Вивальди «Весна»).

У:

Пусть в душе всегда звучит весенняя музыка
Звонкая, как журчание ручья,
Радостная, как пение птиц,
И нежная, как слова любви…

У: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за активную работу на уроке.

X. Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0