Цель: рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся
Участники: педагоги лицея
Регламент: 1 час 30 минут
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы (комплект приложение 1-8)
Рабочая группа педсовета: директор лицея, заместитель директора по УВР,
научный руководитель ГЭП, председатель кафедры технических дисциплин,
председатель кафедры гуманитарных дисциплин, председатель кафедры
естественных дисциплин, педагог-психолог.
Ход педсовета:
I. Информационный блок.
Директор. Модернизация современного общества охватила все его стороны.
Реализация долгосрочных планов экономического, социального развития
общества, обеспечения благосостояния граждан требует наличия
высокопрофессиональных, грамотных людей. Сегодня важнейшими качествами
личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение
нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.
Изменения охватили и систему российского образования. Речь идет о
формировании принципиально новой системы образования, предполагающей
постоянное обновление в соответствии с требованиями общества. Ключевой
характеристикой такого образования становиться не только передача знаний
и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к
переобучению.
В 2009 г. разработан проект национальной образовательной инициативы"
Наша новая школа”, ключевые параметры которой должны получить
распространение в 2011-2015 гг. Позвольте напомнить основные направления
работы:
1. Обновление образовательных стандартов. Они должны включать
три группы требований: требования к структуре образовательных программ,
требования к условиям реализации образовательных программ и требования к
результатам их освоения. Требования к результатам освоения
образовательных программ должны включать не только знания, но и умения
их применять, т.е. выпускник должен быть всесторонне компетентным в
процессе его социализации. Эффективное внедрение новых образовательных
стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества
образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как
основу для перехода с одной ступени обучения к другой, добровольные
механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений,
сопоставление качества образования в различных муниципалитетах,
субъектах РФ.
2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать как
специальную систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду
для проявления и развития способностей. Расширить систему олимпиад,
соревнований, конкурсов и т.д. Разработать и осуществлять модели
дистанционного, заочного, очно-заочного обучения. Учение через всю
жизнь.
3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему
моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших
педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым
поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим
образованием. Вводится новая модель аттестации педагогических и
руководящих кадров системы общего образования. Центральное место в
обновленных квалификационных требованиях занимают профессиональные
педагогические компетентности.
4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по
форме, так и по содержанию, должен измениться. Расширение
самостоятельности образовательных учреждений в решении хозяйственных
вопросов. Расширение взаимодействия образовательных учреждений с
организациями всей социальной сферы: культуры, здравоохранения, спорта,
досуга.
5. Здоровье школьника. Большое внимание уделять качественному
горячему питанию, медицинскому обслуживанию, спортивным занятиям
школьников. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.
Модернизация системы образования предполагает переход в
компетентностное образование и здесь большую роль играет учитель. Какими
методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу,
чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в
различных жизненных ситуациях. Сегодня на педсовете мы будем говорить о
тех компетентностях, которыми должен обладать сам учитель и которые
должны развиваться у учащихся, чтобы процесс обучения был успешным.
II. Практический блок.
Участники педсовета распределяются на группы по предметным кафедрам.
Полный сценарий педсовета скачивайте по ссылке вверху страницы
|