Цель: Научить изображать весенний пейзаж,
используя не традиционные техники живописи.
Задачи:
- Обучающие: Познакомить с частичкой
творчества художников, поэтов и композиторов,
отображавших весну в своих произведениях. Учить
использовать нетрадиционные техники живописи
при изображении пейзажа.
- Развивающие: Развивать чувство цвета и
цветовой гармонии, художественный вкус.
- Воспитывающие: Воспитывать любовь к
искусству, творчеству, природе.
Оборудование:
- Для учителя: Репродукции картин: Левитана
"Март”, Саврасова "Грачи прилетели”, Крымова
"К весне”; музыкальный центр, диск с записью
Антонио Вивальди "Времена года”, сборник стихов
Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти,
пульверизатор, пищевая плёнка, баночка для воды.
- Для детей: Альбомы, карандаш, ластик,
акварельные краски, кисти баночка для воды,
пищевая плёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель: Проверьте, все ли у вас готово
для работы? Занятие хочу начать с чтения
стихотворения И. Токмаковой. Прослушав его, вы
поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины, на полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
– Я думаю все поняли, что речь сегодня пойдёт о
весне, о её первых признаках, и о том какая весна
бывает разная. Ваша задача на сегодня всё
внимательно слушать, и во время моего объяснения
думать, как бы вы изобразили весну.
2. Основная часть
Анализ произведений.
– В своих произведениях изображали весну
поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и
увидим, как представляли весну люди этих
творческих профессий. Послушайте, пожалуйста,
стихотворение Л. Ю. Спасова "Знаменья весны”.
Уже весна, то тут, то там
Её заметны проявленья.
И не сидится воробьям,
А вот проталинок знаменья.
Шурша, подтаяв, опадая.
Снег исчезает, обнажает
Проростки трав, цветов. Спасая,
Зима их снова засыпает.
– Какие первые признаки весны описывает автор?
– Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.)
– Давайте посмотрим на репродукции картин:
Левитана "Март”, Саврасова "Грачи прилетели”,
Крымова "К весне”.
– Какого цвета весна у Левитана? Каких цветов в
картине присутствует больше? Почему?
– Одинаковы ли по цветовой гамме между собой
все три репродукции картин? Почему?
– Как бы вы изобразили весну?
– Посмотрите, как я изобразила раннюю весну.
Предлагаю вам сделать карандашный набросок
весеннего пейзажа. Пока вы будете рисовать,
поставлю вам послушать произведение Антонио
Вивальди "Времена года”, отрывок о весне.
– Прослушав, скажите, какими звуками изобразил
композитор весну?
– Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?
– Что общего во всех рассмотренных вами
произведениях о весне людей этих замечательных
творческих профессий?
– Чем они отличаются?
– Удалось ли авторам передать состояние ранней
весны в своих произведениях?
Изображение пейзажа.
– Дорогие дети, предлагаю вам, выполнить работу
используя, пульверизатор, для достижения
наибольшего эффекта сходства с реальностью.
– Сбрызгиваем водой из пульверизатора небо, и
тут же не давая капелькам воды высохнуть,
выполняем его в цвете. Получается очень красивый
эффект пушистого неба. Затем выполняем поэтапно
остальные части работы.
– У вас получились очень красивые работы.
Сейчас я вас научу, как можно с помощью пищевой
плёнки подготовить чудесный фон для будущей
работы. Как вы знаете, весна бывает разная: со
снегом и дождем, тучами, голубым небом и солнцем,
грязью под ногами и нежной молодой травой под
ногами, цветами. Подумайте, какую весну вы хотели
бы изобразить в своей будущей работе. Нанесём
густыми мазками краску цветовыми пятнами на весь
лист и накроем его пищевой плёнкой созбаривая её
по сырому листу. Оставим в таком состоянии
просохнуть её. Сняв плёнку с сухой бумаги, мы
увидим, что получился причудливой фон для
будущего пейзажа.
3. Итог занятия
– Молодцы, ребята, очень хорошо работали.
Анализ детских работ.
– Посмотрите на работы своих друзей. Чья работа
вам понравилась больше всего? Почему?
– У кого получилось изобразить лучше небо?
Почему?
– Кто лучше изобразил снег и горы? Почему?
– Какие трудности у вас возникали при
изображении весеннего пейзажа? Почему?
– Какие бы вы дали рекомендации своему
товарищу при изображении пейзажа?
Повторение изученного на уроке.
– С какими произведениями, и каких авторов вы
сегодня познакомились?
– Что больше всего вам понравилось на занятии?
– Что нового вы узнали?
– Спасибо всем, хорошо поработали. |