Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:24:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Первые проталины
08.11.2010, 21:26:49

Цель: Научить изображать весенний пейзаж, используя не традиционные техники живописи.

Задачи:

  • Обучающие: Познакомить с частичкой творчества художников, поэтов и композиторов, отображавших весну в своих произведениях. Учить использовать нетрадиционные техники живописи при изображении пейзажа.
  • Развивающие: Развивать чувство цвета и цветовой гармонии, художественный вкус.
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь к искусству, творчеству, природе.

Оборудование:

  • Для учителя: Репродукции картин: Левитана "Март”, Саврасова "Грачи прилетели”, Крымова "К весне”; музыкальный центр, диск с записью Антонио Вивальди "Времена года”, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти, пульверизатор, пищевая плёнка, баночка для воды.
  • Для детей: Альбомы, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти баночка для воды, пищевая плёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель: Проверьте, все ли у вас готово для работы? Занятие хочу начать с чтения стихотворения И. Токмаковой. Прослушав его, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины, на полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

– Я думаю все поняли, что речь сегодня пойдёт о весне, о её первых признаках, и о том какая весна бывает разная. Ваша задача на сегодня всё внимательно слушать, и во время моего объяснения думать, как бы вы изобразили весну.

2. Основная часть

Анализ произведений.

– В своих произведениях изображали весну поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и увидим, как представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Ю. Спасова "Знаменья весны”.

Уже весна, то тут, то там
Её заметны проявленья.
И не сидится воробьям,
А вот проталинок знаменья.
Шурша, подтаяв, опадая.
Снег исчезает, обнажает
Проростки трав, цветов. Спасая,
Зима их снова засыпает.

– Какие первые признаки весны описывает автор?

– Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.)

– Давайте посмотрим на репродукции картин: Левитана "Март”, Саврасова "Грачи прилетели”, Крымова "К весне”.

– Какого цвета весна у Левитана? Каких цветов в картине присутствует больше? Почему?

– Одинаковы ли по цветовой гамме между собой все три репродукции картин? Почему?

– Как бы вы изобразили весну?

– Посмотрите, как я изобразила раннюю весну.

Предлагаю вам сделать карандашный набросок весеннего пейзажа. Пока вы будете рисовать, поставлю вам послушать произведение Антонио Вивальди "Времена года”, отрывок о весне.

– Прослушав, скажите, какими звуками изобразил композитор весну?

– Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?

– Что общего во всех рассмотренных вами произведениях о весне людей этих замечательных творческих профессий?

– Чем они отличаются?

– Удалось ли авторам передать состояние ранней весны в своих произведениях?

Изображение пейзажа.

– Дорогие дети, предлагаю вам, выполнить работу используя, пульверизатор, для достижения наибольшего эффекта сходства с реальностью.

– Сбрызгиваем водой из пульверизатора небо, и тут же не давая капелькам воды высохнуть, выполняем его в цвете. Получается очень красивый эффект пушистого неба. Затем выполняем поэтапно остальные части работы.

– У вас получились очень красивые работы. Сейчас я вас научу, как можно с помощью пищевой плёнки подготовить чудесный фон для будущей работы. Как вы знаете, весна бывает разная: со снегом и дождем, тучами, голубым небом и солнцем, грязью под ногами и нежной молодой травой под ногами, цветами. Подумайте, какую весну вы хотели бы изобразить в своей будущей работе. Нанесём густыми мазками краску цветовыми пятнами на весь лист и накроем его пищевой плёнкой созбаривая её по сырому листу. Оставим в таком состоянии просохнуть её. Сняв плёнку с сухой бумаги, мы увидим, что получился причудливой фон для будущего пейзажа.

3. Итог занятия

– Молодцы, ребята, очень хорошо работали.

Анализ детских работ.

– Посмотрите на работы своих друзей. Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?

– У кого получилось изобразить лучше небо? Почему?

– Кто лучше изобразил снег и горы? Почему?

– Какие трудности у вас возникали при изображении весеннего пейзажа? Почему?

– Какие бы вы дали рекомендации своему товарищу при изображении пейзажа?

Повторение изученного на уроке.

– С какими произведениями, и каких авторов вы сегодня познакомились?

– Что больше всего вам понравилось на занятии?

– Что нового вы узнали?

– Спасибо всем, хорошо поработали.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 1655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0