Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 22:04:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА [66]

Клубы на западный манер во времена Екатерины II
17.11.2015, 09:48:00

При Екатерине появились клубы на западный манер.

Самый «степеннейший» из клу­бов был Английский. Основан он был в марте 1770 г. Гарнером, богатым банкиром. Вскоре этот банкир сделал­ся банкротом, и земляки англичане, желая помочь ему, сделали его экономом и хозяином этого клуба. В первое вре­мя здесь насчитывалось не более пятидесяти членов. Плата не превышала 40 рублей; для помещения нанимался неболь­шой дом на Галерной улице за 1500 рублей. Через 40 лет Английский клуб уже имел более 300 членов, в числе кото­рых находились высшие государственные сановники, как например, граф М. А. Милорадович, Аракчеев, Сперанский, П. X. Витгенштейн и многие другие.

Почти каждый вечер посещал это собрание И. А. Кры­лов; над тем местом, где он обычно сиживал, впоследст­вии был поставлен его бюст. В столовой зале висел портрет и учредителя этого клуба. Английский клуб очень долго за­нимал великолепный дом у Синего моста, в котором неког­да жил фельдмаршал князь Трубецкой, дававший пышные балы.

В 50-х гг. XIX в. в Английском клубе насчитывалось около четырехсот членов и более тыся­чи кандидатов, которые по старшинству и занимали откры­вавшиеся вакансии. Первейшие люди домогались чес­ти вступить в клуб. Князь Чернышев и граф Клейнмихель так и умерли, не попав в его члены.

Почти в одно время с Английским клубом был основан клуб немцем Шустером, тоже некогда богатым куп­цом, но потом разорившимся. Клуб этот сначала помещал­ся в двух скромных комнатах; в феврале 1772 г. он уже был переведен в большую квартиру и стал называться Большим Бюргер-клубом. Он, впрочем, был более извес­тен как Шустер-клуб. Это было довольно дружное общество, состоящее из заслуженных чинов­ников, артистов, богатых русских и иностранных купцов и зажиточных ремесленников. Не ограничиваясь одними уве­селениями, клуб преследовал многие благотворительные цели: давал пенсион 150 престарелым, неимущим и по­стоянно воспитывал несколько беднейших сирот.

В ноябре 1784 г. было основано Коммерческое общест­во с целью дать биржевому купечеству возможность собираться для совещаний по коммерческим делам и про­водить время в беседе и карточных играх.

В 1783 г. открылся еще Американский клуб. Помещался он первое время близ Исаакиевской церкви в доме Погенполя. Лучшей порой его существования было начало XIX в.: тогда насчита­лось в нем более 600 человек; впоследствии к этому клубу было присоединено танцевальное заведение Квятковского, после чего клуб стал называться Клубом соеди­ненного общества. В 1785 г. гробовым мастером Уленглуглом был учрежден Танц-клоб. Членами его могли быть только нечиновные лица мещанского и купеческого сословий.

Впрочем, нынешнее слово «мещанин» в Екатерининское время было в полном смысле слова переводом французского bourgeois, или немецкого burger, и купец первой гильдии, по тогдашнему смыслу, был не что иное, как мещанин, запи­савшийся в гильдию. Мещанами называли также всех сво­бодных художников, переименованных впоследствии в име­нитых граждан, т. е. почетных граждан.

Гораздо ранее этих клубов в 1772 г. в Петербурге был учрежден Музыкальный клуб из 300 чле­нов, вносивших в год по десять рублей с человека на содер­жание оркестра. В Музыкальном клубе два раза в неделю дава­лись концерты, которые посещались многочисленной публикой. Этот клуб просуществовал до 1777 г., затем он был за­крыт, но через год основалось другое музыкальное общество, которое зимой, в продолжении восьми месяцев, давало каждую субботу концерты и ежемесячно один бал и маскарад. Членов здесь было до пятисот человек, каждый платил по 15 рублей. Для этого клуба был нанят большой дом петербургского обер-полицмейстера Чичерина и роскошно убран. В оркестре клуба играло 50 превосходных музыкантов и часто участвовали приезжие солисты. Деньги эти артисты получали по тогдашнему времени весьма высокие: от ста и до двухсот рублей за один вечер. В 1787 и 1788 гг. дела клуба шли блистательно, но вскоре излишняя роскошь, с какой давались здесь маскарады и балы, совер­шенно расстроили финансы, и в 1792 г. были проданы с аукцио­на все прекрасные музыкальные инструменты клуба, серебряная и фарфоровая посуда и даже мебель.

В 1794 г. известные богачи Демидов, Сикстель и Бланд создали новый клуб, в котором вскоре было до 400 че­ловек. Каждый платил по 50 рублей. Помещался клуб в доме Бутурлина. Это музыкальное общество просущество­вало не более четырех лет и со смертью учредителей распа­лось. В 1802 г. было положено начало Филармоническо­му обществу и потом уже Симфоническому.

Если концерты, устраиваемые при дворе, и являлись для им­ператриц (не забудем, что почти три четверти XVIII. ве­ка у нас царили императрицы) развлечением, удо­вольствием, то для подданных они были далеко не таковыми, а скорее еще новой и довольно тяжелой повинностью. Посещение этих музыкально-театраль­ных развлечений было строго обязательно: чуть ли не каждый год, а иногда и несколько раз в год, появля­лись высочайшие указы правительствующему Сенату:

«О назначении в императорском Оперном доме трех представлений в неделю, а именно, по средам ита­льянских интермедий, по вторникам и пятницамфранцузских комедий»

Сенат распубликовывал эти указы, они рассылались «за подписью» во все прави­тельственные учреждения и подлежали «неукоснитель­ному» исполнению. Менялись дни представлений, изме­нялись самые представления вместо итальянской интермедии шла русская трагедия, но сущность дела оставалась та же: посещение императорского театра было обязательно, и манкирование могло вы­звать «высочайший гнев» а попасть под «высочай­ший гнев» в лучшем случае означало отъезд из Петер­бурга, удаление в какую-нибудь захудалую вотчину, но дело могло кончиться и гораздо серьезнее.

Попав в Оперный императорский дом, зритель дол­жен был подчиниться ряду установившихся правил. Вот одно из них, наи­более характерное: «О пропуске в Оперный дом во время французских комедий лейб-гвардии штаб и обер-офицерских и напольных полков штаб-офицер­ских жен, которые прежде помещались вверху, в партер».

Существовало как бы разделение места занимались соответственно рангу и чину мужа и, быть может, не одна красавица вместо того чтобы наслаж­даться, как «природный русский тенор Марко Портурацкой» выводит рулады, сгорала от зависти, что ее подруга сидит ближе к царской ложе, а ей приходится занимать место, выражаясь по-современному, «на га­лерке»...

А наряды... боже, сколько забот и волне­ний вызывали они: «в темноцветных платьях» вообще нельзя было показываться при дворе темный цвет напоминал траур, траур наводил на мысль о смерти, а страх перед смертью был невероятен у «веселой ца­рицы Елисавет», превращавшей из-за этого страха ночи в день; «робы иметь величиною поменьше тех, что на больших куртагах бывают». Все нужно было помнить, все нужно было предусмотреть, и хотя бы зеркало этот вечный спутник женщины ясно и убедительно говорило: наряд не к лицу, светлое платье выказывает ярко неуклюжесть фигуры, эта неуклю­жесть скроется при темном цвете, но «в темноцвет­ных платьях вообще не являться».

Понятно, что все эти и ряд им подобных мелких ограничений и правил этикета отравляли то удоволь­ствие, которое могло принести театрально-музыкаль­ное развлечение; ничего подобного не могло быть на частном представлении, куда человек шел, купив билет, шел потому, что ему хоте­лось, а не потому, что существовал известный высо­чайший указ.

Первое объявление в «Ведомостях» о частном публич­ном концерте появилось в середине 1746 г. Вот его текст: «По полудни в 7 часу приезжий бассист в доме ге­нерала Загрязского, подле немецкой комедии, будет петь концерты с музыкою, чего ради желающие его слушать могут приходить в означенный дом с платежом по 1 рублю с персоны».

Самый главный, существенный вопрос при устрой­стве концерта найти для него подходящее помеще­ние.

 «Бем сим почтенно публику уведомляет, что обе­щанный им концерт по некоторым препятствующим в том обстоятельствам не может быть дан, почему все те особы, кои взяли уже билеты, могут получать об­ратно свои деньги».

Концерты были делом новым, тогда как к театраль­ным представлениям петербуржец уже привык и усердно посещал Немецкий театр, помещавшийся на нынешней Большой Морской, а тогда Большой Гостиной улице. И концертанты первое время устраивают свои концерты именно около этого Немецкого театра, оче­видно, в надежде, что зритель скорее пойдет по зна­комой ему дорожке.

Действительно, в цитированном уже нами объяв­лении 1746 г. говорится: «подле немецкой комедии»; в объявлении 1748 г. читаем: «против немецкого комедиального дома».  Очевидно, нанять сам «комедиальный дом», сам Немецкий театр концертанты не решались, так как на концерты публика ходила в гораздо меньшем количестве, чем в театр и, кроме того, сбор за концерт едва ли бы окупил плату за по­мещение.

И концертанты стали обращаться к милости то­гдашних вельмож-меценатов, живущих во дворцах, уступить для концерта свою залу. Отказы если и бывали, то редко. И первый концерт, отмеченный нами в царствование Екатерины II, был в «состоящем близ Летнего дворца доме его сиятель­ства князя Барятинского». Этот дом почти в непри­косновенном виде сохранился до наших дней: бывший дом министерства юстиции на Итальянской улице.

Большую помощь концертантам оказывали графы Строгановы в зале их знаменитого дворца, постро­енного Растрелли на Невском проспекте у Полицей­ского моста, происходил ряд концертов.

Затем, когда Аничков дворец, приобретенный им­ператрицей Екатериной II у графа Разумовского, был подарен князю Потемкину, а последним продан откуп­щику Шемякину, как в самом дворце, так и в особой садовой галерее ее не существует в настоящее время, она помещалась приблизительно там, где теперь находится памятник Екатерине II,— раздавались очень часто и звуки различных инструментов, и пение самых разнообразных артистов.

Вельможи меценатствовали и от­давали свои танцевальные или парадные залы артис­там, конечно, даром, но уже в то время граф Ягужинский, устроив у себя в доме помещение для настоящего театра с постоянной сце­ной, партером и ложами, сдавал этот театр за деньги.

Выгоду от сдачи помещений под концерты не замедлили учесть трактирщики. Концерты стали даваться и в Вюртембергском трактире на Малой Мор­ской. Этот трактир был открыт вскоре после приезда невесты Павла Петро­вича Марии Федоровны, которая была родом, как известно, из Вюртемберга; вместе с княжной приехал предприимчивый немец и появился Вюртембергский трактир. Затем концерты были и в Английском, или, как тогда писали, «Аглинском» трактире в Галерном дворе, т. е. на Английской набережной.

Трактирщики не только сдавали помещения артистам, но довольно часто устраивали музыкальные увеселения на собственный риск. Так, например, в 1762 г. «на Адмиралтейской стороне, в Малой Морской у трактирщика Гейса славный гарфенист (арфист) Гохбрикер по понедельникам и воскресеньям по по­лудни будет играть на гарфе особого рода».

Из­редка концерты давались и в других трактирах, например в знаменитом Демутовом трактире, или, как тогда звали, доме Демута. Этот трактир и гостиница (в ней впоследствии останав­ливался Пушкин) помещался на Конюшенной улице и выходил на Мойку.

Позже концерты стали устраивать и в двух театрах: Каменном и Деревянном.

В начале 90-х гг. XVIII в. появился на пе­тербургском горизонте один из увеселителей Петер­бурга, родоначальник последующих Излеров, Лентовских, Поляковых  — француз Лион, кото­рый арендовал в течение ряда лет дом покойного фельдмаршала князя А. М. Голицына.

Лион снял дом и приспособил его главным образом для маскарадов одним из усерднейших посетите­лей этих маскарадов был канцлер князь Безбородко,— но в свободное время от маскарадов, т. е. во время великого поста, сдавал свою залу для приезжающих иностранцев, а может быть, и сам лично устраивал концерты.

Трудовой день в столице начинался рано и рано же заканчивался. И начало первых концертов в Петербурге было обычно в 6 часов вечера или самое позднее в 7-м часу. Затем постепенно время начала концерта становилось позже и позже: в царствование Екате­рины II концерты начинались в 8 часов, в последующие царствования ¾  около 9 часов вечера.

Все зрители, или, как в то время их обычно назы­вали, «смотрители» разделялись на две группы: знат­ные посетители и обыкновенные смертные. К первым артисты и антрепренеры обращались с одной из следующих льстиво заискивающих фраз: «за что смотрители из господ и госпож платить имеют по сво­ему усмотрению», или «знатные господа могут платить по изволению», или «что же касается до платы, оная оставляется на произвол и щедрость смотрителей» и, наконец, «каждая знатная особа платить имеет по своему благорассуждению».

Эта форма входной платы осталась неизменной весь XVIII в. для различных цирковых представлений, для эквилибристов, фокусников и прочих «артистов» этого рода. Но музыкальные артисты скоро поняли унизи­тельность подобных условий и обычно назначали единую плату за вход в зал, без различия, какое место будет занято. Вначале такая плата была 1 рубль, при­чем делалось иногда очень характерное примечание: «за вход без разбору мест 1 рубль», затем стали брать и за место; за первые места бралось по 2 рубля. В царствование Александра I обычной платой признавалось 5 рублей, а в царствование Ни­колая I — 10 рублей. При этом с одной стороны, подчеркивалось, что «в расходной книжке каждого образованного человека должна быть непременно рубрика: расход на концерты», а с другой стороны, делались жало­бы на дороговизну мест в концертах. Так, в 1830 г. читаем такие строчки:

«Давно ли за кресло в театре платили по 2 с половиной рубля. В течение 20 лет цена за вход в спектакль увеличилась до 5 рублей, а ныне вдруг удвоилась в концерт (в этом году дирекция Императорских театров показала при­мер, назначив на свои концерты в 10 р.)... При этом увеличении цен на публичные забавы возвышаются цены на все предметы роскоши, а если притом не уве­личиваются доходы, то в семейном бюджете теряется равновесие, и наступает необходимость отказываться от забав... Возвышение цен не в пору, если пустуют залы. Многие опасаются, чтоб 10-рублевая цена не сделалась обыкновенною и чтобы приезжие виртуозы, для отличия, не стали бы требовать 25 рублей, чего доброго».

К этим строчкам присоединим написанные в 1841 г.:

«Мы не запомним, чтобы когда-либо концерты были так малопосещаемы, как в нынешнем году... Ныне край­няя цена за вход в концерт 10 рублей ассигнациями или 3 рубля серебром, т. е. втрое с половиною дороже самой высокой парижской цены».

Правда, возмущаясь дороговизною цен на кон­церты, газеты иногда приводили в утешение такие со­ображения:

«Особам, которые жаловались, что цены на италь­янские спектакли слишком дороги, можем сообщить в утешение, что в Лондоне, в день посещения оперы Николаем I платили за ложу 60 фунтов стерлингов, т. е. 1500 рублей ассигнациями».

Мы видим, что на концерты приглашались все слои общества знатные господа, купцы и мещане. Недопущение лакеев в зал понятно: в то доброе старое время господин не мог обойтись без услуг лакея, а если це­лая семья ехала в концерт, то ее сопровождал целый штат лакеев по числу членов семьи, очевидно, что если разрешить вход в залу и лакеям, то места не останется и для господ. И русские господа должны были во время концерта обходиться без услуг Ванек и Сашек, которые ожидали возвра­щения своих господ или в прихожей, или у карет на морозе.

В екатерининское время овации делались, конечно, не по-нынешнему; когда вельможный зритель оста­вался доволен выполнением или исполнением, он, не­долго думая, кидал на сцену свой кошелек, наполнен­ный золотом. Пример всегда сопровождался подража­нием, и артист не оставался в убытке.

Категория: ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА | Добавил: tineydgers | Теги: петербурговедение, достопримечательности Санкт-Петербу, как строили Петербург, образовательный сайт, история Санкт-Петербурга
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0