Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 15:55:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Петриковская роспись и основы композиции. Коллективная работа. Композиция «Волшебная птица».
28.01.2011, 11:21:50

Цель: 1. Закрепить знания по композиции декоратив­ной росписи.

2. Совершенствовать приемы работы различны­ми видами мазков петриковской росписи; раз­вивать цветовое ощущение; глазомер, образное мышление.

3. Воспитывать чувство ответственности, взаи­мопонимания в коллективе, взаимоуважения, стремления к совместному результату.

Оборудование: материалы: краски (гуашь, акварель), кисти, ножницы, тонированная основа или белая бу­мага формата А1, клей, альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы композиций мастеров петриковской росписи;

литературный ряд: загадки;

музыкальный ряд: украинские народные песни.

Ход урока

(. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Как возникло ДПИ?

— Продолжите классификацию ДПИ (в альбоме с шаблонами) по практическому назначению, характеру исполнения, материа­лам изготовления.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Для создания декоративных композиций необходимо знать их элементы. Разгадав загадки, вы узнаете, что может быть изображено.

1. Носит красный гребешок

Славный Петя —

(Петух)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился к небу, улетел!

(Бабочка)

3. Живет в краях он жарких,

У нас — ...

Так в зоопарке.

Он спесив, он хвастлив,

Оттого что хвост красив.

Хвостом любуется он сам,

Хвост он показывает нам.

(Павлин)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

5. Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце жаркое светило,

Ту стрелу раззолотило.

(Колос)

6. Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

7. Эй, звоночек,

Синий цвет, —

С языком,

А звону нет!

(Колокольчик)

8. Встало солнышко на ножке.

Жаль, что желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнух)

IV. Объявление темы урока

Сегодня мы создадим декоративную композицию по мотивам петриковской росписи «Волшебная птица».

V. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Природные явления и реальные формы вдохновляют масте­ров петриковской росписи на создание красочных декоративных композиций. Большая роль отводится и народным традициям, верованиям, мировоззрению украинского народа. Но взаимодей­ствие животного и растительного мира является главенствующим. Мотивы садовых и луговых цветов, ягод калины, малины, вино­града органично сливаются с фантастическими птицами, прообра­зами которых являются павлины, голуби, петухи. Эмоциональный образ решается при помощи цвета, абриса элементов, что подчер­кивает принадлежность этого образа к добрым или злым силам. (Демонстрация работ известных мастеров петриковской росписи И. Пилипенко. «Луковички, гроздья и горошек» и Г. Павленко-Чер-ниченко. «Голубые цветы и птицы».) Представленные композиции достаточно просты и поняты: расположением элементов подчер­кивается прямоугольная форма, ограниченная цветовая гамма, отсутствуют мелкие детали, большинство элементов выполнены плавными свободными мазками разных размеров. Это придает композициям лиричности.

VI. Практическая работа

Создание композиции «Волшебная птица».

В зависимости от количества учащихся учитель может подготовить не одну основу, а две и поделить детей на группы. В группе дети сами определяют объем работы и функции каждого ученика.

Учащиеся могут использовать шаблон птицы или ее отдельные элементы для своей композиции и работать красками прямо на ней или перенести рисунок на альбомный лист, а затем вырезать (в слу­чае, если они решат выполнить двух птиц). Цветы и листья дети выполняют нанося мазки на уже нарисованные общие силуэты этих элементов. Подготовив все элементы и разместив их на основ­ном листе, учащиеся приклеивают и завершают всю композицию.

Перед началом работы учитель акцентирует внимание уча­щихся на основных этапах выполнения композиции. Проводит инструктаж по правилам работы с ножницами.

Этапы выполнения работы.

1) Определите основные элементы композиции: их размер, цвет и размещение на основном формате и технические приемы выпол­нения этих элементов.

2) Определите, от каких природных форм вы будете отталки­ваться, создавая художественные образы удивительных цветов, сказочных птиц, красочных бабочек.

3) Не забудьте о мелких элементах, которые смогут заполнить свободное место и связать композицию в единое целое.

В процессе работы учитель оказывает помощь в создании ком­позиции, корректирует совместную деятельность учащихся.

VII. Завершение урока

Демонстрация коллективных работ. Задание на следующий урок: принести цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, мольберт, открытый урок, краски, поурочное планирование, живопись, рисование, урок изобразительного искусства, педсовет, кисти
Просмотров: 1872 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0