Книги появились в глубокой древности.
Древние книги можно увидеть в музее. Они не похожи на современные. Книги в виде
папирусных свитков впервые появились в Древнем Египте. Египтяне
научились делать длинные «листы» для письма из стеблей растения, которое
называлось «папирус». Записывали информацию египтяне на папирусе с помощью
иероглифов. Иероглифы располагались не в строчку, как мы пишем сейчас, а
столбиками. Потом лист сворачивали в свиток текстом внутрь. Свёрнутый в
свиток лист папируса назвали книгой. В Древней Греции такой
свиток называли библией. Скажите вам знакомо это слово? Что оно
означает? Библия в переводе с греческого означает «книга». То есть
книга в древние времена считалось священной. На Руси письменные
источники информации представляли собой свитки и книги, похожие на
современные. Свитки и страницы книг делали из пергамента. Писали в
строчку. Слова интервалами не разделяли. Скажите, человек может сохранить
информацию? (Да) А для чего люди сохраняют свои записи, фотографии,
различные документы? (Чтобы передать эти сведения другим людям). Мы знаем, что собранную информацию
человек сохраняет на таких носителях, как бумага, магнитные диски. Но,
бумага и магнитные диски не смогут вместить информацию, собранную за
десятки и даже сотни лет. А где же тогда человечество хранит эти данные? (В архивах) А как вы
думаете, что такое архив? Архив – это место, где хранятся
различные документы, письма, фотографии и
другое за много лет. (Записывают определение в тетради) Письменными источниками информации
являются любые когда-либо сделанные записи. Это могут быть иероглифы,
различные наскальные рисунки, числовая информация, различные тексты и
т.д. А какие это источники мы рассмотрим на примерах. Открываем стр.
51 задание № 2. Что можно отнести к источникам письменной
информации? (Книга, газета) Проверим. У кого нет ни одной
ошибки – поставьте 5. Следующее задание 4. Отметь
письменные источники информации. ( письмо, телеграмма, книга)Проверим. У кого нет ни одной
ошибки – поставьте 5. Итак, с какими письменными источниками информации мы сейчас
познакомились? (газета, книга, письмо, телеграмма) А сейчас я проверю,
как вы умеете внимательно слушать и запоминать. Я раздам вам карточки с
заданием. Продолжите предложение. (Выполняют задание по карточке) А теперь
поменяйтесь карточками с соседом и свертесь с доской. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте 5. Молодцы! . |