Цели урока: Познакомить с новым росчерком «КОТ». Отрабатывать умение
писать длинные петли снизу на ранее изученных росчерках. Развивать
внимание, учить анализировать росчерк. Работать над постановкой
письменной речи через письмо росчерков с проговариванием четверостишия.
Развивать чувство общего ритма, мышцы плечевого пояса, мелкую моторику
руки.
Оборудование:
Мячи большие и малые, волчки, индивидуальные доски (конторки), «мокрые
карандаши», мел, горох, цветные карандаши.
Ход урока:
№
|
время
|
этап
|
методы и приёмы
|
примечание
|
1.
|
10.35 1м.
|
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока.
|
Поздоровались с гостями. Подошли к учителю. Отхлопали ритм. -Сегодня
на уроке мы повторим росчерки, которые выучили и познакомимся с новым
росчерком.
| |
2.
|
2м.
|
Работа с большими мячами.
|
Отгадайте загадку: Ростом мал, да удал. От меня ускакал. Хоть
надут он всегда - c ним не скучно никогда. (мяч) 1 и 2 группы
подошли, взяли мячи, встали в круг. Игра «Мяч себе, мяч - другому».
Затем 3 и 4 группы.
| |
3.
|
2м.
|
Работа с малыми мячами.
|
Все взяли малые мячи, встали в круг. Перекидываем мяч из руки в руку с
проговариванием четверостишия.
|
Стихотворение « Первый снег».
|
4.
|
2м.
|
Работа с волчками.
|
О чём следующая загадка? Закружится - стоит или идёт, А если
остановишь - упадёт. (Волчок).
Взяли деревянный волчок в левую руку, а пластиковый - в правую.
Вращаем волчки одновременно с проговариванием стишка.
|
Стихотворение Котя, котенька, коток!
Котя серенький хвосток! Приди, Котя ночевать. Нашу деточку качать.
|
5.
|
1м.
|
Работа с горохом.
|
Послушайте следующую загадку: На жарком солнышке подсох и рвётся из
стручков … (горох).
Вращаем одновременно двумя руками горошины
между большим пальцем и указательным, между большим и средним, и т.д.,
перекладывая горошины. Одновременно с вращением проговариваем стишок.
| |
6.
|
5м.
|
Повторение изученных росчерков.
|
Один у доски, остальные на конторках мелом пишем росчерки: -научусь
рисовать… -лепесток, лепесток… -был жёлтый сарафанчик.. -у
каштана листья… -ушки, ушки у зайца… -с ветки на ветку….
|
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка: кто же это?...(зайка) Рыжий маленький зверёк вверх
по веткам прыг да скок. Щёлкает орешки мелко. Кто же это? (Это белка).
|
7.
|
1м.
|
Пальчиковые игры.
|
Все встали в круг. Игра: «Пальчик толстый и большой…».
| |
8.
|
5м.
|
Повторение изученных росчерков.
|
Положили на конторку лист. Один у доски, остальные на листах. -вот
лошадка… -вот забор у ворот… -нос огромный у слона... -Жили у
бабуси… -как у нашей свинки…
|
Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Грива
вьётся на ветру.
Ритм на кубиках песенки «Жили у бабуси…» Вместо
хвостика - крючок. Вместо носа - пятачок.
|
9.
|
10м.
|
Знакомство с новым росчерком.
|
А о ком следующая загадка? Без расчёски причесался И умылся без
воды, В кресло мягкое забрался и Запел на все лады. У нас в
гостях кот Григорий. Ребята, подойдите и рассмотрите кота. Какой он?
Какие ушки, лапки, хвост, глазки, усы? Сосчитайте, сколько коготков у
кота. Для чего ему когти?
-Как у нашего кота Уши, нос, усы у
рта. Глазки открываются. Коготки цепляются. Работаем: 1. на
конторках мокрым карандашом. 2.мелом на конторках.
|
Показ картинки. Заносим кота.
|
10.
|
2м.
|
Игра с карандашом
|
Взяли в обе руки по карандашу и начинаем вращать карандаши с
проговариванием стишка. Карандаш, не прекращая вращать, перекладываем на
другие пальцы: Вращаем между большим и указательным, между большим и
средним, и т.д.
| |
11.
|
5м.
|
Закрепление нового росчерка.
|
Положили лист на конторку. С проговариванием нарисуем трёх таких котов.
Надо постараться нарисовать их одинаковыми по высоте и длине.
| |
12.
|
3м.
|
Творческое задание.
|
На другой стороне листа нарисуйте кота и придумайте о нём несколько
предложений.
| |
Итог урока: Что на уроке понравилось? Что было самым трудным? Что
расскажете дома про наш урок? Спасибо за урок. Урок окончен. |