Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 21:58:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

План и карта
23.11.2010, 13:05:44

Цели и задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "План и карта”.
  • Повторить термины и понятия по данной теме.
  • Проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умения работать с картой.

Оборудование:

  • Физическая карта полушарий, России и Новосибирской области;
  • атласы, контурные карты.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Чтение отрывка из повести А. Гайдара "Школа”:

"… Совершенно неожиданно досталось Тупикову от учителя географии Малиновского. Вызывает Малиновский Тупикова к доске:

- Тэкс! Скажите, молодой человек, на какой это фронт вы убежать хотели? На японский, что ли?

- Нет, - ответил, побагровев, Тупиков, - На германский!

- Тэкс, - ехидно продолжал Малиновский. А позвольте вас спросить, за каким же чёртом вас на Нижний Новгород понесло? Где ваша голова и где в оной мои уроки географии? Разве же не ясно, как день, что вы должны были направиться через Москву, он ткнул указкой по карте, – через Смоленск, Брест, - если вам угодно было бежать на германский?

А вы поперли в противоположную сторону на восток. Как вас понесло в обратную сторону? Вы учитесь у меня для того, чтобы на практике применять полученные знания, а не держать их в голове, как в мусорном ящике. Стыдно, молодой человек. Садитесь! Ставлю вам "два”!..”

- За что Малиновский поставил Тупикову "два”?

Из этого отрывка видно, какое значение имеет знание карты, умение читать карту и ориентироваться по ней. Чтобы нам с вами не было стыдно в подобных ситуациях, мы и должны сегодня привести в систему все, что изучили по данной теме, закрепить умения на практике применять полученные знания.

II. Повторение изученного материала по теме "План и карта”.

1. Что значит ориентироваться?

(Ориентироваться - это значит определять на местности или на карте стороны горизонта.)

2. Отгадайте загадку: Виден край, да не дойдешь.

-Что это такое? – (Горизонт).

3. Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.

(с, з, ю, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в).

4. Самолет вылетел из города Новосибирска в город Беслан с гуманитарным грузом для участников Бесланской трагедии в юго-задном направлении. В каком направлении самолету нужно будет возвращаться?

(В северо-восточном направлении).

5. Итак, мы знаем основные и промежуточные стороны горизонта. Однако, часто направление бывает; например, не точно на север, а чуть-чуть смещено к востоку. Как же в таких случаях определить точное направление? Здесь на помощь приходит азимут.

-Что такое азимут?

(Азимут-это угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет местности).

6. Чему равен азимут в направлении на север (00, 3600), на восток (900), на юго-запад (2250)?

7. Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел 30, 270, 60, 300, 240, 210, 0, 210, 120, 330, 150, 30, 180, 240, 360, 120, 90.

(Зная, что такое азимут и как он отсчитывается по компасу, вы можете расшифровать это письмо и узнать, в каком направлении нам следует идти дальше, Ключом для расшифровки служит шкала компаса).

(Азимут сто градусов).

8. Итак, мы определили, в каком направлении нам следует идти дальше. Мы знаем, что по сторонам горизонта или по азимуту можно наметить и выдержать намеченное направление движения. Но если не известно, где мы находимся, где пункт, к которому мы должны выйти, то стороны горизонта нам не помогут. Ведь в таком случае мы не будем знать, в каком направлении от нас находится конечный пункт, а, следовательно, и не можем наметить направление к нему относительно какой-либо стороны горизонта. Свое местонахождение, а также положение различных пунктов и точек на Земле и на карте можно указать географическими координатами: широтой и долготой.

- Что такое географическая широта?

-Что такое географическая долгота?

-Что такое географические координаты?

9. Есть ли на Земле точки, которые можно определить только одной широтой? Что это за точки?

(Северный и южный полюсы, 900 широты).

10. Дом в четыре стены, в каждой стене по одному окну и все окна смотрят на юг. Где можно построить такой дом?

(На северном полюсе).

11. А эта точка интересна тем, что ее географические координаты равны 00. Где находится эта точка? Покажите ее на карте.

(В Атлантическом океане, при пересечении нулевого меридиана с экватором).

12. По физической карте России по данным координатам найдите населенные пункты и запишите их на доске:

550 с.ш. 730 в.д. О мск
570 с.ш. 650 в.д. Т юмень
500 с.ш. 240 в.д. Л ьвов
530 с.ш. 1040 в.д. И ркутск
550 с.ш. 610 в.д. Ч елябинск
550 с.ш. 830 в.д. Н овосибирск
630 с.ш. 1430 в.д. О ймякон

- Вот и получили вы оценку за работу на уроке. Но нам еще нужно вспомнить термины по теме "План и карта”.

13. Соотнесите термины и определение:

Iв.
IIв.
1. Географическая карта. 12.
2. Азимут. 11.
3. Меридиан. 10.
4. План местности. 9.
5. Географическая долгота. 8.
6. Рельеф. 7.
7. Параллели. 6.
8. Ориентирование. 5.
9. Географическая широта. 4.
10. Абсолютная высота. 3.
11. Масштаб. 2.
12. Горизонтали. 1.

а) Чертеж, изображающий небольшой участок земной поверхности сверху в уменьшенном виде.

б) Степень уменьшения длин линий местности на карте.

в) Определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

г) Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет.

д) Все неровности земной поверхности.

е) Превышение высоты точки земной поверхности над уровнем моря.

ж) Условные линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой.

з) Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности.

и) Кратчайшие условные линии, соединяющие полюса Земли.

к) Линии, условно проведенные параллельно экватору.

л) Величина дуги в градусах от экватора.

м) Величина дуги в градусах от начального меридиана.

(Взаимопроверка – Учитель вывешивает на доске правильные ответы и критерии оценок)

Iв.-4,11,8,2,6,10,12,1,3,7,9,5.

IIв.-9,2,5,11,7,3,1,12,10,6,4,8.

III. Работа с контурной картой:

1. Нанести на контурную карту города с координатами:

560 с.ш. 380 в.д. (Москва).

550 с.ш. 830 в.д. (Новосибирск).

540 с.ш. 83030’ в.д. (Искитим).

2. Выполнение задания №1, стр. 13 и стр. 44-45 в "Рабочей тетради”. Москва. "Дрофа”. "Издательство ДИК” 2003г.

IV. Домашнее задание.

  1. Повторить. § 6.
  2. Закончить работу в тетради.

V. Итоги урока.

Итак, вы славно потрудились на уроке. Мы вспомнили многое, что учили по теме "План и карта”, еще раз убедились в том, какое огромное значение в жизни человека имеет карта, умение ориентироваться по карте.

И в заключение хочу сказать.

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь же его познать!

Спасибо всем за урок! До свидания!

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 2056 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0