Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:34:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Планы-“вопросники” к сочинению в 10-м классе
08.04.2011, 13:51:33

Не секрет, что в настоящее время при обилии самых разнообразных изданий "Готовых сочинений” и "Кратких содержаний произведений школьной программы” учащиеся знают о многих шедеврах русской литературы лишь понаслышке. Вместе с тем, к сожалению, реальная картина такова, что не каждый ученик 10-го класса в состоянии прочитать всё, что предполагается школьной программой, и самостоятельно написать сочинение. Порой получается так, что мы, учителя, сами толкаем его на то, чтобы пользоваться суррогатом вместо классического текста. Как быть? Моя позиция такова: пусть ученик лучше составит собственное мнение об авторе по фрагменту произведения, чем по его пересказу или киноверсии. Возникнет потребность — прочитает остальное. (Речь, конечно, идёт не о тех, кто имеет высокие оценки.) А как самостоятельно, не списывая, справиться с сочинением? Для этого я предлагаю в помощь учащимся планы работ, составленные из вопросов. Если последовательно отвечать на поставленные вопросы, то получится готовая работа. Планами-"вопросниками” к сочинению по романам Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого пользовались и сильные ученики. Удивительно, но работы учащихся не получались шаблонными, каждая несла отпечаток личности автора, его понимания художественного текста.

Анализ эпизода. "Соня и Раскольников читают Евангелие” из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание” (часть 4-я, глава IV)

Вступление.

1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чём роман, не пересказывая сюжета.)

2. Какие основные проблемы (вопросы) ставит автор в романе?

Главная часть.

1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое)? Покажите (докажите) это.

2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?

1) Когда Раскольников впервые задумывает прийти к Соне и зачем?

2) Раскольников приходит к Соне трижды. Каков смысл каждого посещения (зачем и почему приходит)?

3) Почему в этом эпизоде упоминается Лизавета?

4) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?

3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?

1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?

2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом)?

3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?

4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части)? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.

5. Какие детали описания комнаты Сони являются самыми важными? Какое чувство вызывает эта комната у Раскольникова? Почему Достоевский поселяет свою героиню в такой комнате?

6. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?

1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?

2) Зачем просит почитать Евангелие?

3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.

7. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?

1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?

2) Каково отношение Сони к своей семье?

3) Каково отношение Сони к Раскольникову?

4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие — 3–4 слова — цитаты.)

5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты). Когда и как меняется её речь? Почему?

6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?

8. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?

9. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?

10. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?

11. Принимает ли Раскольников Сонин путь?

12. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?

13. Покажите, какие мотивы проходят через весь эпизод (света/тьмы, безумия, тайны, чуда и тому подобное).

14. Какова авторская позиция в эпизоде? Докажите. Насколько легко её понять?

Заключение.

1. Выводы к проделанной работе (может быть, какова основная идея эпизода?).

2. Что в этом эпизоде произвело на вас впечатление?


Три встречи Раскольникова и Порфирия Петровича

Вступление.

Кратко охарактеризуйте или изложите суть трёх встреч-поединков героев.

Главная часть.

I. Часть 3-я, глава V

1. С какой целью Раскольников идёт к Порфирию Петровичу? Какой повод для этой встречи он избирает?

2. Каким Раскольников хочет предстать перед следователем? В чём он притворяется? (Приведите последовательно примеры из разных частей эпизода.) Удаётся ли ему выдержать свою линию?

3. Как выглядит Порфирий Петрович? В чём противоречивость его внешности?

4. Знает ли Порфирий Петрович, что Раскольников — убийца? В каких местах эпизода на это делается намёк? Почему Раскольникову трудно с абсолютной уверенностью ответить на этот вопрос?

5. Какие чувства испытывает Раскольников на протяжении этого эпизода? В связи с чем они меняются и почему?

6. Раскольников и Порфирий Петрович излагают теорию Раскольникова по-разному. В чём состоит эта разница? Зачем Порфирий Петрович притворяется не понимающим смысла статьи и начинает расспрашивать Раскольникова о нём?

7. На какие противоречия в теории Раскольникова указывает Порфирий Петрович?

8. Что больше всего ужасает Разумихина в теории Раскольникова? Почему?

9. Почему Порфирий Петрович спрашивает Раскольникова о вере в Бога?

10. Какова, по-вашему, цель Порфирия Петровича в этом эпизоде?

II. Часть 4-я, главы V, VI

1. Как и почему так ведёт себя Порфирий Петрович во время этой встречи?

2. Каково внутреннее состояние Раскольникова на протяжении этого эпизода?

3. "Дело следователя... — свободное художество”, — говорит Порфирий Петрович. Как он это понимает?

4. Почему Порфирий Петрович считает, что преступнику (Раскольникову) никуда от него не уйти? Какой метод ведения следствия по отношению к нему он выбирает?

III. Часть 6-я, глава II

1. Как и почему меняется Порфирий Петрович при последней встрече с Раскольниковым?

2. Зачем Порфирий Петрович приходит к Раскольникову? Что нового об этом герое можно понять?

3. Как Порфирий Петрович относится к Раскольникову и почему так?

4. Как ведёт себя Раскольников на протяжении эпизода?

5. Почему мысль о том, что Порфирий Петрович принимает его за невиновного, испугала Раскольникова?

6. Какие советы, которые помогут Раскольникову пережить своё поражение, даёт Порфирий Петрович? Как вы их понимаете?

Заключение.

Каков образ Порфирия Петровича и его роль в романе?

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Носик | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 2068 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0