Цели урока:
1) Повторить и обобщить знания учащихся по вычислению площадей изученных фигур (треугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника), повторить свойства площади;
2) Развивать мышление учащихся, формировать пространственное воображение;
3) Поощрять стремление учеников находить свой способ решения задачи, выбирать наиболее рациональный;
4) Способствовать развитию у школьников познавательного интереса, используя прием конструирования фигур из бумаги;
5) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь учащихся через работу в группах.
Ход урока
1. Орг. момент.
Встанем дети. Приумолкнем!
На мгновение замрем.
Здравствуйте! Садимся тихо.
Наш урок сейчас начнем!
2. Повторение. Тест (на слайде записаны формулы площадей плоских фигур, дети на поставленный вопрос выбирают нужную формулу и записывают ее номер).
Вопросы:
1) Площадь параллелограмма вычисляется по формуле… Площадь прямоугольного треугольника вычисляется… Площадь квадрата вычисляется…
2) Площадь ромба находится по формуле… Площадь трапеции равна… Площадь прямоугольника вычисляется…
3) Формула площади треугольника… Площадь ромба можно найти по формуле…
Ответы: 1) 3. 1. 2. 2) 1. 2. 3. 3) 1. 3. (дети оценивают себя самостоятельно)
3. Работа с использованием головоломки «Танграм». (из частей головоломки составлять изученные фигуры и вычислять их площади)
1)Устное задание: Примем площадь маленького квадрата за единицу,
Sq = 1.
Найдите площадь самого маленького треугольника, площадь параллелограмма, площадь большого треугольника. Найдите площадь квадрата, составленного из двух частей головоломки.
2) Работа в группах:
задание I группе – составить треугольник из трех частей (различными способами) и вычислить его площадь.
II – составить квадрат, используя четыре части головоломки и вычислить его площадь.
III – составить квадрат из пяти частей и вычислить его площадь.
SD = 0,5 + 0,5 + 1 = 2, S = 2 + 1+ 0,5 + 0,5 = 4.
Записать вычисление площади на доске и в тетрадях.
Вопрос: Какие свойства площади вы использовали при вычислении?
3) Дополнительное задание:
Найдите площадь исходного квадрата. ( S = 8)
4.Итог урока.
Домашнее задание: составить параллелограмм из пяти частей и найти его площадь.
Самоанализ урока.
Урок является завершающим и обобщающим по теме «Площадь многоугольника». Мною были поставлены цели:
1) Повторить и обобщить знания учащихся по вычислению площадей изученных фигур (треугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника), повторить свойства площади;
2) Развивать мышление учащихся, формировать пространственное воображение;
3) Поощрять стремление учеников находить свой способ решения задачи, выбирать наиболее рациональный;
4) Способствовать развитию у школьников познавательного интереса, используя прием конструирования фигур из бумаги;
5) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь учащихся через работу в группах. При планировании урока учитывала, что класс в целом имеет средние познавательные способности. Для успешной работы на уроке разделила класс на три группы ( две со средними способностями, а третья – дети послабее, консультанты – хорошо успевающие дети).
На уроке учителем использовалась технология уровневой дифференциации. Дифференцировался объем и содержание заданий, и степень помощи, оказанной учащимся. Основной прием, используемый на уроке – конструирование фигур из бумаги, который позволяет активизировать деятельность учащихся и развивать познавательный интерес к урокам математики. С помощью этого приема были составлены фигуры различными способами, повторены свойства площади и вычислены площади многоугольников, в частности площади треугольников и квадратов разных размеров. Применение «Танграма» на уроке позволило сочетать наглядно-образные и конструктивные методы, способствовало развитию воображения, мышления и творческих способностей. Применение «Танграма» на уроке повторения и обобщения, делает предмет изучения более доступным, поэтому дети не были перегружены.
Презентация к уроку:http://poznayko.at.ua/load/24-1-0-783 |