Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:04:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПО СТРАНИЦАМ МУЗЫКАЛЬНОГО АЛЬБОМА ЧАЙКОВСКОГО
02.06.2011, 12:50:40

Цели:

  • Воспитывающие: воспитывать эстетические, нравственные, патриотические качества на основе музыкальных пьес, интерес и любовь к изобразительному искусству музыке, литературе, уважение друг к другу и мнению товарищей, усидчивость, аккуратность, любовь к труду и завершению начатого дела.
  • Образовательные: формировать знания обучающихся о творчестве П.И. Чайковского при знакомстве с пьесами из "Детского альбома”; сформировать представления об изобразительном искусстве, закрепить знания по цветоведению на примере изображения фантастических цветов, порхающих бабочек из слоеного цветного пластилина
  • Развивающие: развивать музыкальную речь учащихся при анализе пьес, чувство ритма при слушании марша и выполнении ритмических движений, вокально-хоровые навыки. Развивать чувство внутреннего контроля, коммуникативные функции, художественные способности учащихся при помощи музыкотерапии, кинезитерапии, изотерапии, библиотерапии, развивать сенсорный опыт и психомоторную сферу, направленную на совершенствование культуры мышления личности, на обеспечение комфортного самочувствия ребенка при решении проблем адаптации. Развивать творческие способности, активность учащихся

Оборудование: портрет композитора; иллюстрированные страницы музыкального альбома, на листах которые написаны название пьес П.И.Чайковского; карточки с названием альбома и пьес; фонозапись; разноцветный пластилин; цветной картон, тонкая прочная нить, доска для лепки или линолеум.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, садитесь (музыкальное приветствие).

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в мир музыки, добра и красоты.
– Мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского и перелистаем страницы его детского музыкального альбома.

2. Подготовка к уроку – путешествию.

(Концентрация внимания по методике Кольцова.)

3. Углубление в тему.

– Ребята, у вас на парте лежит листок и два фломастера (красный, зеленый, синий).
– Сейчас вы послушаете музыкальное произведение и на листке изобразите такую линию, какую вам хотелось бы нарисовать при слушании одним из этих фломастеров.
– Приняли все позу слушателя.

(Слушание пьесы "Вальс”.)

(Анализ выполненной работы.)

– Судя по выбранному зеленому цвету, которым вы изобразили линию, можно сказать, что у вас, а так же у прослушанной пьесы хорошее настроение. Линия у многих равномерная, волнистая. Почему?
– Музыка прозвучала плавно равномерно
– А какое музыкальное произведение так звучит?
– Вальс.
– Верно, это Вальс, который написал великий русский композитор П.И.Чайковский. (Показываю портрет на доске.)
– Давайте все вместе скажем.
– Вальс Чайковский сочинил специально для музыкального альбома. Он очень любил детей. Когда он гостил в семье своей сестры, то без устали возился со своими племянниками (а их было семеро). Он придумывал для них различные праздники с кострами и фейерверками, танцами и сам аккомпанировал им на рояле. Тогда-то он и решил написать целый сборник пьес о детях и для детей. Пьес легких, запоминающихся и с интересными названиями. А называется он " Детский альбом”.
– Давайте все вместе скажем "Детский альбом”.

4. Знакомство с "Детским альбомом” П.И. Чайковского.

1. " Зимнее утро”.

Откроем первую страницу "Детского альбома”, которая называется "Зимнее утро”

– Давайте все вместе скажем.
– Что вы видите на данной иллюстрации?
– Какие цвета и оттенки здесь преобладают?
– Нежно – голубые, бледно – розовые.

Вспомним строчки из стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро”.

(Дети читают у доски.)

Зимнее утро.

А.С. Пушкин

Мороз и солнце;
День чудесный!
Еще ты дремлешь,
Друг прелестный –
Пора красавица,
Проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

– А вот как П.И. Чайковский сумел запечатлеть это в музыке.
– При слушании пьесы " Зимнее утро” представьте себе такую картину: будто вы проснулись рано утром, подышали на замерзшее стекло, оно подтаяло и в эту маленькую проталинку вы смотрите, что делается за окном. Интересно, что каждый из вас увидит благодаря музыке?

(Слушаем пьесы "Зимнее утро”.)

– Что вы увидели благодаря музыке?
– Как прозвучала музыка, какие чувства она у вас вызвала? При анализе произведения, вы можете пользоваться музыкальными терминами, которые находятся на ваших партах.

Пьеса прозвучала сонливо, дремотно, загадочно, весело, игриво, легко, искрясь. Вызвала светлые чувства.

2. "Песня жаворонка”.

– Ребята, мы с нетерпением ждем прихода весны, тепла, когда все оживает и воздух звенит от птичьих трелей. Об этом нам расскажет стихотворение В.Жуковского "Жаворонок”.

(Ученик читает у доски.)

Жаворонок.

В.И. Жуковский.

На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.

– Ребята, вы, наверное, догадались, что следующая страница музыкального альбома называется " Песня жаворонка”.
– Давайте все вместе скажем
– Песня жаворонка.
– Звуки ее мелодии передают щебет этой весенней птички. Послушайте, ребята, как мелодия меняется, становится то выше, то ниже, словно звонкий жаворонок то поднимается ввысь, то вновь спускается к земле.

Приготовились слушать "Песню жаворонка”. При слушании, ребята, давайте поднимем птичку вверх при высоком звучании музыки и опустим при низком.

(Слушание пьесы "Песня жаворонка”.)

– Молодцы, правильно услышали, как меняется мелодия.

3. "Марш деревянных солдатиков”

– Следующая страница "Детского альбома” – "Марш деревянных солдатиков”.

Давайте вместе скажем Марш деревянных солдатиков.

С этим произведением вы знакомы с 1 класса. Давайте мы послушаем его и вспомним из скольких частей оно состоит. Для определения границы частей поднимаем и опускаем руку. (Первичное слушание "Марша деревянных солдатиков”.)
– Сколько частей услышали?
– 3 части.
– Как определили?

Смена музыки.

– Все части разные или есть одинаковые?
– 1 и 3 часть одинаковые.
– Как прозвучал марш?
– Сейчас мы еще раз послушаем "Марш деревянных солдатиков” и сидя за партой будем отбивать ритм: 1-й и 2-й ряд – тыльной стороной карандаша в 1-й и 3-й частях, 2-й ряд – ребром ладони во 2-й части.

(Вторичное слушание "Марша деревянных солдатиков”.)

4. Физкультминутка.

(Исполнение песни "Три танкиста” с движениями.)

– Ребята, наша страна в этом году отмечает 65-летие со дня победы над фашистской Германией. 9-го Мая на красной площади пройдет парад войск, где будут звучать марши и военные.
– Давайте немного отдохнем и вспомним песню военных лет "Три танкиста”.

(Исполнение песни "Три танкиста”.)

5. "Мама”.

Следующая страница музыкального альбома – " Мама”.

П.И. Чайковский с большой нежностью относился к своей маме . Всю жизнь он помнил ее плавные движения, добрый голос, удивительные глаза. Видимо о своей мам он рассказал нам в пьесе "Мама”.

(Слушание пьесы "Мама”.)

(На фоне слушания читаю слова.)

"Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки”

Вы, наверное, представили себе свою маму. Какая она у вас?

И мелодия прозвучала та же красиво, ласково, мило , приветливо.

5. Выполнение открытки для мамы  (с использованием пластилина).

6. Исполнение песни "Кузнечик” (с движениями).

– Вместе с красивой открыткой вы можете подарить маме музыкальный подарок.

7. Итог.

– Ребята, наше путешествие подошло к концу.
– Скажите, с пьесами какого композитора мы познакомились на уроке?
– Как называется сборник, куда вошли эти пьесы?
– Почему музыкальный альбом называется детским?
– Давайте мы проведем музыкальную викторину и вспомним эти пьесы.
– Помимо слушания пьес, чем еще мы занимались на уроке?

8. Оценивание.

9. Домашнее задание.

– Дома нарисуйте рисунок к наиболее понравившейся пьесе.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0