Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 02:40:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

По страницам жизни и творчества И.А.Бунина. Урок- исследование
07.09.2009, 17:22:20

Цель: познакомить учащихся с личностью поэта, показать связь Бунина с родным краем, развить поэтическое чутье, воспитать чувство уважения и преданности к родному краю.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, выставка книг, портрет поэта, записи на доске.

                               Ход урока

1.Оргмомент

2.Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Необычность его в том, что мы встретимся сегодня с нашим земляком, писателем и поэтом милостью божьей, лауреатом Нобелевской премии – И.А. Буниным. Это имя вам, конечно, знакомо. Его стихи уже звучали у нас на уроке. Но сегодня мы попытаемся  чуть ближе прикоснуться к творчеству нашего земляка и попытаемся понять, связано ли творчество И.А. Бунина с Липецким краем. Слайды 1-5.

     Слайд 6.   Известный поэт Гете сказал: «Тот, кто хочет познать поэта, должен идти в страну поэта». Вот и мы начнем наше знакомство с этой страны. А страна эта – наша Липецкая область. Итак, мы начинаем. По ходу нашего путешествия вы, как настоящие путешественники - исследователи, должны будете вести дневник наблюдений, где отразите те особенности, которые оказали влияние на формирование мировоззрения поэта. На каждой станции нас встретит экскурсовод, который расскажет, как это место связано с Буниным.

                            Дневник наблюдений (записи учащихся)

1.Бутырки. Слайд 7.        (страна детства, обостренное чувство прелести родной земли)

2.Озерки. Слайд 8.           (помещичья усадьба, сады, пруды, дружба с крестьянскими

                            детьми, песни, присказки, посиделки)

3.Васильевское. Слайд 9.  (бунинское Болдино, ярмарки, рассказы)

4.Каменка-Бунино. Слайд 10. (родовое имение, Суходол)

5.Елец. Слайд 11.              (город отрочества, учеба в гимназии)

6.Секреты творчества. Слайд 12. (кровная связь с природой, с землей, корни в русской

                                      почве)

7.Франция. Смерть. Слайд 13.    (слава писателя, лауреат Нобелевской премии, дни безденежья )

8. Станция «Поэтическая» Слайды 14-16. Вслушаемся в бунинское слово.   Чтение учащимися стихотворений. (Любовь к природе, к родине, родной земле, к простым людям)

9. А теперь поделитесь своими впечатлениями, наблюдениями. (Чтение учащимися дневниковых записей, комментарий)

 

Попытаемся заглянуть в поэтический мир Бунина. Как вы понимаете это выражение – «поэтический мир»? (Творчество поэта - целый мир, богатый и разнообразный. И в то же время поэтический мир – это автопортрет поэта. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, которые мы называем душой)

4.При работе с текстами нам потребуется оперировать рядом литературоведческих терминов. Давайте их вспомним (цифровой тест 1-2, 2-4, 3-5, 4-6, 5-1, 6-3) Слайд 17.

5.Помимо стихотворений о природе, о родине, о любви и преданности к родной земле Бунин писал и о людях. Целая вереница разнообразных лиц: пахари, грузчики, рыбаки, моряки населяют лирику Бунина. Известны широкие симпатии Бунина к людям труда. Для него счастье – видеть мирный крестьянский труд, радость – слышать «гул молотилки», «шум мельницы»

6.Работа со стихотворением «Уж подсыхает хмель на тыне…» Слайд 18.

а) лексическая работа:

хмель – вьющееся растение с длинным тонким стеблем

тын – забор, частокол

бахча – участок, засеянный арбузами

ветряк – ветряная мельница

б) подберите пропущенные эпитеты (см. раздаточный материал)

в) нарисуйте словами, что изобразил поэт в стихотворении

г) какими красками вы изобразили бы подсыхающий хмель, хату, небо, мельницу. Почему для изображения мельницы понадобилось бы 2 цвета?

д.) какое время года изобразил поэт в стихотворении

е)найдите лексическое толкование слова «хлеб» в стихотворении (пищевой продукт, зерно, заработок)

е) придумайте название к стихотворению. Что в нем отразилось: тема или идея произведения?  («Успокоение», «Гармония», «Счастье». «Покой»)

ж) какие изобразительно-выразительные средства вы отметите (их немного, так как Бунин всегда был верен правде жизни, всегда оставался реалистом. Приверженность к правде неотделима от его любви ко всему светлому и доброму в мире, от любви к природе, к родной земле, к человеку. Изобразительные средства его языка просты, исполнены строгости и ясности. «сверкает золотой заплатой» - сравнение, анафора, эпитеты.

з) определите, каким размером написано стихотворение (четырехстопный ямб с пиррихием)

В пейзаже много ярких красок, потому что изображена осень, а осень щедра на краски. Бунин любуется щедростью и красотой осенней природы, но главное для поэта – это счастье видеть плоды человеческого труда, (хмель, дыни на бахче, хлеб свезен, мельница работает) счастье человека – в мирном труде, достатке.

 

 

Вывод: перед нами мир труда крестьянина, деревенского уклада жизни и быта, особое, трепетное отношение Бунина к родной земле. «Чувствую в себе всех предков своих, свою связь со зверем, «по-звериному» люблю жизнь, все проявления её…». В основе раздумий  - вечное: Россия, ее природа, жизнь людей с их праздниками и буднями, стремлениями и надеждами.

 

8.Итоги урока. Оценки.

 

9.Домашнее задание.

Работа со стихотворением, продолжающим эту тему, «Старик у хаты веял…»

а) лексическая работа

молотьба – извлечение зерен семян из колосьев путем выбивания железным цепом.

веять – очищать обмолоченное зерно от сора, подбрасывая его на деревянной лопате

гумно – площадка для молотьбы сжатого хлеба

плахта – юбка

Святой Спас – церковно-бытовой праздник в конце лета

рдеть – краснеть

б) подобрать пропущенные слова

в) выбрать название к стихотворению: старик и старуха, вечер. Святой Спас, счастье

что отразилось – тема или идея?

г) какие краски вам бы понадобились, чтоб нарисовать картину

д)  укажите средства выразительности

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1316 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0