Мероприятие посвящено именинникам из числа учеников,
родившимся в определенном месяце.
Возраст участников от 8 до 12 лет.
Проводится классным руководителем.
Цель: сплочение коллектива класса, развитие творческих
способностей детей.
Мероприятие проводится в форме тематического дня.
Подготовительный этап:
Детей можно попросить заранее подготовить номера
(стихи, танцы, гимнастические этюды и т. п.)
Цирк у нас ассоциируется с ареной и огромным куполом,
под которым клоуны, гимнасты, фокусники и акробаты творят чудеса. Можно
представить купол, протянув цветные ленты с середины потолка люстры и закрепить
их на стенах. На доске можно повесить красочную цирковую афишу, приглашающую
всех на праздник.
Оборудование: две шоколадки, две погремушки, воздушные
шарики, два карандаша, нитки, стулья, две веревки (скакалки), призы (призами
могут стать различные мягкие и пластмассовые игрушки, клоунские
носы, воздушные шарики, сладости).
Действующие лица: Клоун I, Клоун II. Клоун I:
Здравствуйте, ребятишки,
Именинники и просто девчонки, мальчишки!
Приглашаем на цирковое представление,
Всех без исключения!
Клоун II:
А мы вас тут повеселим
И подарки всем дадим,
Споем, поиграем и спляшем,
И новые фокусы покажем!
Клоун I. Где же наши именинники?
Клоун II. Выходите, ребята! Вы сегодня не гости, а
почетные участники представления!
Выходят именинники, клоуны надевают им праздничные
колпачки.
Клоун I:
Ну-ка, ребята! Дружно в круг! Не разнимем наших рук!
Поздравим наших именинников с днем рождения!
Именинники в кругу, дети образуют хоровод, исполняют
песню-игру «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай».
Клоун II. Девчонки и мальчишки! Давайте-ка испытаем
наших именинников, прежде чем подарить им подарки?
Клоун
I:
У
нас хорошие
ребята!
Любят игры, танцы, песни,
Ходят в школу, в третий класс,
Все умеют делать сами,
Помогают дома маме,
Любят спорить и мечтать!
Клоун II. Вот мы и проверим, так ли это? Проведем
первое испытание.
Если вдруг придется туго,
Мы в беде не бросим друга?
Кто с друзьями не один, тот всегда непобедим!
Конкурс «Поделись с другом»
Дети делятся на две команды (одна команда формируется
из именинников, если их мало, можно позвать на помощь родителей), другая из
остальных учеников класса. Один из клоунов подготовит в это время две
одинаковые шоколадки. По команде «Старт» крайние игроки команд, сидящие рядом с
клоуном, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, съедают кусочек и
передают ее следующему участнику команды. Тот в свою очередь быстро откусывает
еще кусочек и отдает шоколадку другому игроку. Победителем становиться команда,
которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех
участников команды.
Клоун I.
Цирк - верный друг на много лет И шумная семья
большая. Кто дружен с ним, не знает бед, И грусти тот не знает!
Клоун II. Любите ли вы цирк, нравятся вам гимнасты? А
могли бы вы, ребята, прогуляться по канату?
Конкурс «Канатоходцы»
Два стула ставят на расстоянии 4—5 метров от старта и
на каждый кладут по погремушке. На пол от старта до стула кладут веревку
(скакалку), которая изображает канат. По сигналу клоуна каждый из участников с
завязанными глазами должен пойти вперед по «канату», найти свою погремушку и
погреметь ей, вернуться на старт, передать эстафету. Выигрывает та команда,
которая выполнит это раньше.
Клоун I. Проверим артистические способности наших
именинников.
Конкурс «К нам приехал цирк»
Именинникам клоуны предлагают изобразить разных
животных - артистов цирка, например, воспитанных собачек, грустного тигренка,
восторженного попугая. Победителя выбирают по количеству аплодисментов.
Клоун II. Молодцы, именинники! Настоящие цирковые
артисты! А теперь представьте себе, что вы не цирковые животные, а
дрессировщики, а мы с ребятами вам поможем.
Игра «Танцы обезьянок»
Именинники по очереди становятся в середину круга и
показывают какое-либо танцевальное движение, а остальные повторяют за ним.
Клоун I. Как вы думаете, ребята, заслужили наши
именинники подарки?
Клоун II. Пусть только они получат их, соревнуясь,
очень хочется узнать, кто же из них сегодня самый ловкий!
Конкурс «Подарок на веревочке»
Одним
концом каждая
ниточка привязана к призу. Свободные концы в руках играющих. Задача: наматывая
веревочку на карандаш, раньше другого участника добраться до приза. При этом
тянуть к себе приз нельзя.
Именинники разворачивают свои подарки. Клоун I. Папы,
мамы, время не теряйте, своих деток поздравляйте!
Конкурс «Пожелания»
Участвуют родители, при желании и дети. На расстоянии
8—10 метров от старта вешают шарики. Клоуны задают загадки участникам
конкурса. Тот, кто быстрее ответит, может отправиться к шарику и получить его
в качестве приза. Но при этом он должен с каждым шагом произносить какое-либо
пожелание, например, будьте здоровыми, хороших оценок, веселого настроения.
Клоун II:
А теперь на цирковой арене В честь именинников
представление! Ребята показывают заранее подготовленные номера (декламируют
стихи, танцуют, показывают гимнастические этюды)
Клоун I:
Пусть проходят дни рожденья В самом лучшем настроение,
Пусть будет больше радости И много всяких сладостей! Праздник можно завершить
сладким угощением. |