Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 16.04.2024, 16:04:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Подготовка и проведение анализа воспитательной работы в классе
01.08.2012, 18:30:39

В конце учебного года каждый педагог подводит итоги и анализирует свою деятельность для того, чтобы в будущем году учесть ошибки и использовать удачные наработки. Предлагаемая методика необходима классному руководителю для анализа воспитательной работы в классном коллективе.

При организации эффективного воспитательного процесса одно из важных мест занимает аналитическая деятельность классного руководителя.

Педагогический анализ в реализации концепции воспитания является важной составляющей ее успеха, базисом для целеполагания и планирования воспитательной работы. Управленческий цикл начинается и заканчивается анализом.

Анализ – это:

  • деление целого на части;
  • описание каждой части;
  • установление связи между частями и каждой части со всем целым.

Одно из основных требований к анализу воспитательной работы – системность, т. е. анализ должен охватывать все элементы системы воспитания, всех участников педагогического процесса. В этой связи представляется необходимым участие в анализе всех субъектов воспитательной системы класса. Только при таком условии можно говорить о его всесторонности и объективности,
а, следовательно, и о достоверности данных.

Рассмотрим методику подготовки и проведения коллективного анализа воспитательного процесса в классе.

Анализ состояния воспитательной работы с позиции учащихся

Цель – изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в классе.

Задачи:

  1. Определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.
  2. Выявить эмоциональное отношение учащихся: к школе, мероприятиям в классе, к негативным явлениям в школе и классе.
  3. Определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Исследование проводится на классном собрании в конце учебного года. Сначала работа ведется с использованием специальной анкеты-опросника. Анкета № 1 выдается каждому учащемуся. Ребята отвечают на все вопросы в течение 15–20 мин.

Анкета 

Дорогой друг!

Приглашаем принять участие в опросе по проблемам нашей жизни в классном коллективе. Твое мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации по изменению условий и содержанию воспитательной работы.

Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.

Заполнять анкету просто. Нужно ознакомиться с вариантами ответов на вопрос, затем выбрать и отметить тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха.

 

1. С каким чувством ты обычно идешь в школу?

  • В большинстве случаев с хорошим, радостным настроением.
  • Когда как.
  • В большинстве случаев с неважным настроением, без радости.
  • Затрудняюсь ответить.

2. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе?

  • Да, постоянно.
  • Да, эпизодически.
  • Нет, не участвовал.
  • О самодеятельных мероприятиях в школе не знаю.
  • Затрудняюсь ответить.

3. На твой взгляд, одноклассники активны в общественной жизни школы или класса?

  • Да, и их подавляющее большинство.
  • Да, и их немало.
  • Да, но их меньшинство.
  • Затрудняюсь ответить.

4. Можно ли сказать, что в твоем классе принято помогать друг другу?

  • Да, всегда.
  • Да, но не всегда.
  • Скорее всего, это будет исключением.
  • Затрудняюсь ответить.

5. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в твоем классе?

  • Да, всегда.
  • Да, но не во всем.
  • Нет, не нравятся.
  • Затрудняюсь ответить.

6. У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Оцени отношения (ответ надо дать по каждой категории), которые сложились у тебя:

   с одноклассниками:

  • в основном удовлетворительные;
  • в чем-то удовлетворительные, а в чем-то нет;
  • в основном неудовлетворительные;
  • никаких отношений нет;

   с учащимися других классов:

  • в основном удовлетворительные;
  • в чем-то удовлетворительные, а в чем-то нет;
  • в основном неудовлетворительные;
  • никаких отношений нет;

   с классным руководителем:

  • в основном удовлетворительные;
  • в чем-то удовлетворительные, а в чем-то нет;
  • в основном неудовлетворительные;
  • никаких отношений нет;

   с преподавателями школы:

  • в основном удовлетворительные;
  • в чем-то удовлетворительные, а в чем-то нет;
  • в основном неудовлетворительные;
  • никаких отношений нет.

7. Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся класса? (Ответ необходимо дать по каждой категории.)

Безразличие.

  • Да.
  • Нет.

Сквернословие.

  • Да.
  • Нет.

Грубость.

  • Да.
  • Нет. 

Зазнайство.

  • Да.
  • Нет. 

Наговоры, клевета.

  • Да.
  • Нет.

Выпивки.

  • Да.
  • Нет.

Курение.

  • Да.
  • Нет.

Наркомания.

  • Да.
  • Нет.

Обман.

  • Да.
  • Нет.

Вандализм.

  • Да.
  • Нет.

Легкомысленное поведение.

  • Да.
  • Нет.

 

 

8. Хотел бы ты перейти в другой класс?

  • Да, хотел бы. (Объяснить, почему.)________________________________
  • Нет, не хотел бы. (Объяснить, почему.)_____________________________

 

После проведения анкетирования возможны два варианта действий.
В соответствии с первым вариантом – учащиеся разбиваются на группы и готовят ответы на следующие вопросы:

  • Чем отличается наш класс от других? Кем и чем наш класс может гордиться? Какое событие этого года вы считаете самым ярким (важным)? Что в жизни класса особенно радует (особенно дорого)?
  • Что сделал полезного наш класс, учащиеся класса для школы, других людей? Какие положительные изменения произошли в этом году? В чем они проявились?
  • Кого и за что надо поблагодарить, отметить по итогам работы за год?
  • Что в жизни класса огорчает, не устраивает, беспокоит? В чем мы сдали свои позиции по сравнению с прошлым годом? Почему?

После ответов на данные вопросы, необходимо обсудить отдельные проблемы, направления работы в классе.

По второму варианту – вместо работы в группах после анкетирования можно провести игру "От любви до ненависти", которая поможет в анализе воспитательной деятельности не только в классе, но и в школе.

Игра "От любви до ненависти"

Цели:

  1. Определить отношение к школе и придумать, как сделать процесс обучения более интересным.
  2. Развивать умение работать в группе.

Выступление классного руководителя: Ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру "От любви до ненависти". Вот Марина у нас говорит, что она любит ходить в школу. А с Денисом дело обстоит совсем иначе – он терпеть не может школу. "Там так ужасно скучно", – стонет он.

Давайте выясним, что для вас в школе интересно? А что нет?

Возьмите бумагу и карандаш и составьте два соответствующих списка (за 10 мин).

Затем, объединившись по нескольку человек, попытайтесь составить общие списки того, что вы считаете в школе интересным, а что – скучным
(за 10 мин).

Теперь обсудите, что можно придумать и сделать для того, чтобы ваше об­учение в школе и ваша жизнь в классе стали интереснее и увлекательнее (5 мин).

Потом мы вместе поговорим об этом.


Анализ состояния воспитательной работы с позиции классного руководителя

Цель: разработать программу развития воспитательной системы класса.

Задачи:

  1. Выявить положительный опыт и определить условия, обеспечивающие получение желаемых результатов.
  2. Обнаружить типичные недостатки в деятельности по развитию воспитательной среды класса.
  3. Установить степень влияния условий в классном коллективе на воспитанность учащихся.
  4. Определить направления, способы и средства развития воспитательной системы класса на основе изучения мнения всех участников образовательного процесса.
  5. Разработать систему мер по преодолению обнаруженных недостатков и улучшению воспитательной среды класса.

При проведении анализа воспитательной работы классный руководитель должен четко представлять логику педагогического анализа и основное содержание аналитической деятельности.

Этапы осуществления педагогического анализа

Этап

Задачи (вопросы)

Содержание

1. Предварительная организация и ориентация анализа

 

Определить, что, где, когда произошло, при каких сопутствующих явлениях

 

1. Констатация фактов: ознакомление со статистическими данными, собранной информацией.

2. Отбор информационного материала для анализа с ориентацией на цели и задачи года.

3. Определение предмета анализа.

4. Выделение комплекса условий, повлиявших положительно или отрицательно на анализируемый объект

2. Раскрытие содержания предмета анализа

 

Определить и описать результаты и условия, оказавшие влияние на эти результаты

 

1. Определение цели анализа.

2. Описание целей и задач деятельности.

3. Оценка уровня выполнения каждой задачи путем описания содержания деятельности и ее влияния на уровень достижения задач, уровень воспитанности учащихся.

4. Выявление динамики педагогических изменений, произошедших в школе, классе и у отдельных учащихся в процессе решения задач года.

5. Определение условий, оказавших влияние на результаты деятельности и их динамику

3. Выявление причины

 

Установление причинно-следственных связей путем ответа на вопрос, почему это произошло

1. Определение внутренних связей между элементами изучаемого процесса (почему проявили себя выявленные факторы, условия).

2. Систематизация положительных (отрицательных) факторов, которые оказали влияние на развитие изучаемого явления

4. Систематизация и обобщение результатов

Определение целей
и задач дальнейшей деятельности

 

1. Определение нерешенных проблем.

2. Выделение первоочередных нерешенных проблем.

3. Определение направлений дальнейшей деятельности

 

Структура анализа итогов учебного года:

  1. Достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики.
  2. Выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности школы и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий).
  3. Меры, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).
  4. Причины, вызвавшие появление недостатков.
  5. Нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).

Таким образом, анализ заканчивается определением целей, задач, основных направлений и содержания воспитывающей деятельности на следующий планируемый период.

Осуществлять анализ воспитательного процесса класса в вышеобозначенной логике удобно, используя следующую памятку.

Памятка классному руководителю

  1. Какие задачи в воспитании и развитии учащихся Вы хотели решить в учебном году?
  2. Что для этого Вы намечали сделать как педагог-воспитатель?
  3. Какие задачи Вам удалось решить? Что этому способствовало? Почему?
  4. Какие задачи оказались не решены? Что этому препятствовало? Почему?
  5. Как решение задач отразилось на развитии учащихся (и в частности, на задачи года школы)? Какие появились положительные тенденции в развитии детей? Какие положительные тенденции появились в их воспитанности?
  6. Какими результатами своей деятельности Вы не удовлетворены, какие хотели бы улучшить? Что намечаете для этого сделать?

Коллективный анализ завершается формулированием окончательных выводов, аргументированных объективными данными. Результаты коллективного анализа являются основанием для планово-прогностической деятельности классного руководителя на будущий период.

Анализ состояния воспитательной работы с позиции родителей 

Анкетирование родителей классным руководителем поможет определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни класса и школы, выявить эмоциональное отношение и определить удовлетворенность родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 1160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0