Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:45:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Подготовка к сочинению-описанию «Последние цветы»
07.11.2010, 16:35:48

Цель урока: Подготовка обучающихся к работе над сочинением-описанием.

Задачи:

Помочь собрать необходимый для творчества материал;

Развить навыки владения образной речью и стремление любоваться прекрасным

 

Оборудование:

 

Букеты живых цветов

Стенд с рисунками обучающихся

Диск с записью «Пастораль» Г.Свиридова

Фотоэтюды на тему «Осень»

Раздаточный материал для словарной и аналитической работы (см. Приложение)

Тексты миниатюры М.Пришвина «Анютины глазки»

 

Ход урока

 

1. Здравствуйте! Сегодня мы готовимся к сочинению-описанию по теме «Последние цветы» Это будет, надеюсь, не только урок развития речи., но и урок развития чувства, урок любования прекрасным.

 За окном холодный осенний день. Ветер обрывает листья с деревьев, накрапывает холодный дождь. Лето с яркими теплыми днями ушло, но что-то в природе напоминает нам о нем. Что же это? (цветы)

 Да, последние цветы. Вот они, перед нами. Молча полюбуемся ими под музыку Свиридова (слышим сильный, грустный мотив осени. Мелодия трогает до слез).

 А.С.Пушкин утверждал что «Цветы последние милей роскошной прелести полей» Это эпиграф нашего сочинения. (записываем тему урока и эпиграф, вспомнив, что именно он выражает основную мысль сочинения)

 2. Реализация предварительного домашнего задания:

 А) подобрать стихотворения о цветах и выучить их (задание дается за неделю до урока. Дети оформляют книжечки со стихотворением и иллюстрацией к нему)

Б) составить словарик синонимов к предложенным словам, подобрать слова-эпитеты к описанию цветов задано на предыдущем уроке

 Мы знаем, что А.С.Пушкин любил осень, называл ее «очей очарованье». Но и других поэтов вдохновляла и осень, и цветы.

Дети читают выученные стихи: А.Фет «Осенняя роза», И.Бунин «Осыпаются астры в садах», С.Есенин «Цветы»

 Учитель: поэты прекрасно выражают свои чувства, передают их нам, рисуя словами удивительные картины природы. При помощи каких художественных средств создаются поэтические картины? (учащиеся вспоминают определения метафоры, олицетворения, эпитета, сравнения). Кстати, само название цветов зачастую метафора: золотой шар, анютины глазки, Иван-да-марья.

 3. Работа с лексическим материалом и заданиями «Приложения». Анализ миниатюры Пришвина «Анютины глазки».

 А) На доске написаны названия цветов: цинния, астра, гладиолус, хризантема, георгин, виола, флокс.

 Учащиеся списывают с доски названия, а учитель обращает их внимание на орфографию и дает краткий комментарий по этимологии этих названий и символике цветов, которая раньше имела очень большое значение. Был придуман даже так называемый язык цветов. Например, астра и хризантема – символы печали. Георгин же означает «Благородный», а существительное «гладиолус» оказывается, однокоренное со словом «гладиатор», потому что «гладиус» – короткий и широкий меч гладиатора. Форма листьев гладиолуса именно такова. Когда гладиолусы завезли в Россию, их поначалу называли «шпажник».

 Б) анализ миниатюры Пришвина.

 Учитель в ходе работы подводит детей к выводу о том, что автором использован прием сравнения и сообщает, что это не просто поэтическое сравнение, а еще и развернутое сравнение.

 В) читаем сочинение «Тюльпан» (задание 1 «Приложения») Вывод: это тоже развернутое сравнение.

 Г) Выполняем задание № 2(«Приложение»)  найти и назвать в предложенных отрывках художественные средства.

 Д) пополняем словарный запас (задание № 3 «Приложения»)

 

4. Домашнее задание. Написать сочинение, взяв либо широкую тему («Последние цветы»), либо узкую.

 

 

 Приложение

 

Прочитайте сочинение. Какое художественное средство лежит в его основе, образует текст?

 Тюльпан похож на факел. Стебель – как рукоятка, раскрывшийся бутон – как чаша. Дно  этой прекрасной тончайшей чаши – черное, с бархатистым отливом. В лепестках черный цвет переходит сначала в желтый, а затем в огненно-красный. И кажется, будто лепестки – это языки пламени, а черные тычинки на дне цветка – тлеющие угольки.

 

Найдите в предложенных отрывках художественные средства.

 

И анютиных глазок стая

Бархатистый хранит силуэт –

Это бабочки, улетая,

Им оставили свой портрет. (Анна Ахматова)

 

Приуныли в поле колокольчики,

Для людей мечтают прозвенеть… (Н. Рубцов)

 

А кругом цветы лазоревы

Распустили волны пряные

И, как гости чужедальние,

Улыбались дню веселому. (С.Есенин)

 

И росинки серебристые

Словно жемчуг осыпалися (С.Есенин)

 

Продолжите синонимический ряд:

 

Красивый – очаровательный…

Замысловатый – причудливый…

Красный – пурпурный…

Пленять – очаровывать…

Красочный – живописный…

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0