Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:52:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Подтема. Пoдцapcтвo Низшие растения (4 ч)
14.12.2010, 10:42:33

Задачи подтемы:

– ознакомить учащихся с особенностями организации низших растений – водорослей, их распространением и происхождением, усложнением строения, питания, размножения по сравнению с бактериями, приспособленностью водорослей разных отделов к жизни в различных условиях водной среды, с их ролью в природе и практическим значением;

– продолжить формирование умений узнавать водоросли, проводить наблюдения, сравнивать их между собой, обосновывать их роль в природе, принадлежность к той или иной группе (отделу).

Планирование подтемы

Урок 12. Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Урок 13. Размножение и развитие водорослей.

Уроки 14, 15. Отделы водорослей, их многообразие, роль в природе и практическое значение.

Урок 12. Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Задачи: раскрыть характерные признаки строения, жизнедеятельности водорослей как низших растений, отличающие их от бактерий, грибов и лишайников; продолжить формирование умений узнавать изученные организмы, проводить наблюдения, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: стаканы с живыми растениями хламидомонады и хлореллы, микроскопы, лупы, лабораторное оборудование, таблицы, рисунки из учебника, других книг с изображением водорослей, диафильм о водорослях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях строения, жизнедеятельности растений, отличающих их от организмов других царств. (Беседа с использованием таблиц.)

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения о водорослях как древнейших представителях растительного мира: общее число известных видов, разнообразие жизненных форм, среда обитания, происхождение. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
2. Одноклеточные водоросли, особенности строения, питания, дыхания, среда обитания на примере хламидомонады, хлореллы. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунка, лабораторная работа «Строение одноклеточной зеленой водоросли».)
3. Усложнение строения многоклеточных водорослей: наличие слоевища, или таллома, особенности его строения и др. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование приема сравнения, таблиц или кадров диафильма.)
4. Особенности питания зеленых водорослей и водорослей, не имеющих хлорофилла. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, диафильма.)

III. Закрепление знаний об особенностях организации водорослей как низших растений, отличающих их от организмов других царств. (Беседа, использование приема сравнения и подведение к составлению общей характеристики водорослей, подцарства низших растений.)

IV. Задание на дом: изучить статью «Группа отделов водорослей» из темы «Подцарство Низшие растения» до статьи «Размножение водорослей», подготовить ответ на вопрос рубрики «Подумайте».

Урок 13. Размножение и развитие водорослей

Задачи: раскрыть особенности размножения и развития водорослей; продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы об особенностях организации водорослей как низших растений.

Оборудование: таблицы, рисунки с изображением одноклеточных и многоклеточных водорослей; кинофильм о водорослях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях распространения, питания, дыхания водорослей, связанных со средой обитания. (Рассказ учащихся с использованием таблиц.)
2. Проверка умений делать выводы об особенностях организации водорослей. (Самостоятельная работа для 1–2 учеников по заданию в рубрике «Подумайте».)

II. Изучение нового материала

1. Способы размножения водорослей, значение процесса размножения в жизни низших растений. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы.)
2. Особенности бесполого размножения: условия размножения, споры и зооспоры, их различия. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц, рисунков или кадров кинофильма.)
3. Половой способ размножения (половые клетки, образование зиготы) и его преимущество перед бесполым способом расмножения. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц, рисунков.)
4. Вегетативный способ размножения одноклеточных и многоклеточных водорослей и колониальных форм. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, рисунков, кинофильма).
5. Спорофит и гаметофит, их особенности у водорослей. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунка.)

III. Закрепление знаний об особенностях размножения, развития водорослей. (Беседа или демонстрация кинофильма).

IV. Задание на дом: изучить статью «Размножение водорослей», повторить материал об особенностях водорослей как низших растений, выполнить задание к рис. 33.

Уроки 14, 15. Отделы водорослей, их многообразие, роль в природе и практическое значение

Задачи: расширять знания об особенностях организации водорослей, показать их разнообразие, основные отделы, выделенные в зависимости от строения, черты приспособленности основных представителей к жизни в различных условиях среды, роль водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжить формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу, роль в природе.

Оборудование: живые или гербарные экземпляры спирогиры, лабораторное оборудование, микроскопы, модели нитчатых водорослей, таблицы об одноклеточных и многоклеточных водорослях, диафильм о водорослях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о характерных чертах водорослей, отличающих их от организмов других царств. (Беседа с использованием вопросов из рубрики «Проверьте свои знания».)

2. Проверка умения узнавать вoдopocли, обосновывать их принадлежность к подцарству низшие растения. (Самостоятельная работа для 1–2 учеников по заданиям из рубрики «Выберите правильный ответ» или с использованием рис. 39 учебника.)

II. Изучение нового материала

1. Разнообразие водорослей, подразделение их в зависимости от строения на отделы: Зеленые, Бурые и Красные водоросли. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц или кадров диафильма.)
2. Отдел Зеленые водоросли, их характерные признаки (среда обитания, одноклеточные, многоклеточные, колониальные формы, особенности строения, передвижения большинства одноклеточных и колониальных). (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблиц, лабораторная работа «Строение спирогиры».)
3. Роль зеленых водорослей в природе (обогащение среды кислородом, создание органических веществ – корма для многих животных, некоторые являются индикаторами загрязнения), значение в народном хозяйстве. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация кадров диафильма.)
4. Бурые водоросли, многообразие видов, широкое распространение в морях и океанах, бурая окраска, разнообразие размеров, наличие ризоидов. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков или кадров диафильма.)
5. Роль бурых водорослей, практическое значение в природе. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
6. Красные водоросли, или Багрянки, особенности строения, жизнедеятельности, отличающие их от других водорослей; роль в природе и практическое значение. (Рассказ учителя, демонстрация рисунков, таблиц или самостоятельная работа по заданию учителя с использованием статьи «Отдел Красные водоросли, или Багрянки».)

III. Закрепление знаний об особенностях строения, жизнедеятельности представителей водорослей разных отделов и чертах их сходства. (Беседа, использование приема сравнения, подведение к выводу об общности организации водорослей.)

IV. Задание на дом: изучить тему «Подцарство Низшие растения» до конца, подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверьте свои знания».

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0