Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 18:14:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Поэтический вечер: А. А. Фет "Целый мир от красоты"
17.02.2011, 00:02:28

Задачи:
 Выявлять и развивать творческие и познавательные способности
 Развивать исполнительское мастерство, помогать в самореализации личности
 Воздействовать на учащихся через художественное слово, классическую музыку

Оформление: портрет поэта, слайд-презентация.

Звучит музыка.
Муза:
Не поминайте ни добром, ни лихом,
Зажгите молча тонкую свечу,
И пусть в округе будет тихо-тихо,
А в стороне лишь музыки чуть-чуть.
Не надо слов ни хоровых, ни сольных,
Пусть время хлещет сквозь его причал.
Такие люди тишины достойны…
А тишины в жизни А.А.Фета, величайшего русского лирика, было очень мало. Зато много было домыслов, сплетен, пересудов. Он кажется самым таинственным поэтом в истории российской словесности. Никто не знает ни точной даты его рождения, ни причин его смерти: одни утверждают, что это была естественная смерть, другие отстаивают версию самоубийства…Домыслы, сплетни, пересуды…

Светский салон. Звучит менуэт. Из-за кулис появляются , танцуя, три пары. После нескольких фигур танца дамы проходят вперёд, юноши – на задний план.
Три светские дамы, обмахиваясь веерами, оценивающе осматривают друг друга, кланяются.

Софи: Как ты хорошо выглядишь, Натали! Эти рюши, цвет, просто шарман!
Натали: Разве я могу сравниться с тобой? Ты для нас всегда идеал!
Элизабет: Натали, Софии, посмотрите налево.
Дамы (вместе) Что??
Элизабет: Это Фет!
Софии: Какой Фет? Не тот ли, ну, помещика Шеншина внебрачный сын?
Натали: Что я слышала! Его мать, немка Шарлота, сбежала из Германии от своего законного супруга. Здесь родила…
Софи: Да-да, я тоже слышала. Он незаконнорожденный, без имени, без средств, без дворянского чина…Отец не дает ему наследство.
Натали: Его даже русским не считают, он живет в России иностранцем.
Софи: Беден как церковная мышь.
Натали: Бедняжка!
Софи:
Он сейчас служит унтер-офицером, хочет дослужиться до чина майора и получить дворянский чин и привилегии.
Натали: Я слышала, у него есть невеста. Она его очень любит!
Софи: Мария Лазич? Он не сделает ей предложения – она бедна. Дочь мелкопоместного дворянина, бесприданница.
Натали: Бедняжка, видимо, очень страдает!
Софи: Почему его принимает Мари? Странно! Человек не нашего круга…
Элизабет: Как! Вы не знаете? Это поэт! Сейчас о нем много говорят. Я слышала несколько стихотворений из его нового сборника. Он только что вышел.. Недурно… Я была в пятницу у Дашковой. Ну, ты ее Натали, знаешь, хочет показать себя знатоком литературы. Такая задавака! На ее литературных вечерах всегда кто-нибудь из поэтов! Вчера Фет там читал что-то из нового. Очень недурно.
Софи: Я, наверно, тоже приглашу его к себе.
Натали: Сначала это сделаю я . Элизабет, представь его нам.
Элизабет: Афанасий Афанасьевич, подойдите, пожалуйста, к нам.
Фет подходит, кланяется, целует руки.
Элизабет: Вы стали популярным и зазнались! Не смотрите, не видите, не слышите.
Познакомьтесь. (представляет): Натали, Софии.
Софи: Не почитаете ли нам что-нибудь из последних ваших стихотворений?
Фет: Извините, но сегодня я не в голосе. (Кланяется).
Натали: Очень жаль, приходите как-нибудь на мои посиделки, развейте мою скуку. Ну же, соглашайтесь! Придете?
Фет молча кланяется.
- Шарман! Мэрси!

Дамы и Фет расходятся. Появляются трое юношей.

Юноши-друзья Фета.

А.А. Фет. Эта фамилия принадлежала его матери Шарлоте Фет, бежавшей из немецкого городка Дарм-штадт вместе с 44-летним русским помещиком Шеншиным. Шарлоте было тогда 22 года, она уже полтора года была замужем, имела дочь Каролину.
1. Трудно понять, чем пленил молоденькую немку небогатый помещик, но она бросила маленькую дочь, мужа, больного отца, свою страну и бежала с Шеншиным в его далекое степное имение. Кроме того, она ждала второго ребенка. Мальчик родился в России.
2. До 14 лет он считал себя сыном русского дворянина Афанасия Шеншина. Но местная духовная консистория установила, что мальчик родился до официального брака его родителей и поэтому должен именоваться не российским дворянином Шеншиным, а Фетом. Таким образом, он оказался без русского подданства и дворянства.
1. Родители отправили Афанасия на учебу в Лифляндию, в частный немецкий пансион и не забирали домой даже на каникулы. Но нет худа без добра: Фет смог получить здесь неплохое образование. Питомцев пансиона кормили скудно, но учили серьезно. Фет начинает писать стихи. Это увлечение приводит его на словесное отделение московского факультета.
2. О крутой перемене в своей жизни Фет узнал из письма: «…отец без дальнейших объяснений написал мне, что отныне я должен носить фамилию Фет».
3. Около 40 лет потратил потом А.А. на то, чтобы вернуть себе дворянское звание и фамилию Шеншин. Сколько насмешек, оскорблений, издевок испытал он за эти годы…
1. В 1845 году Фет поступает на службу унтер-офицером в Кирасирский полк. Офицерский чин, который он рассчитывал получить, дал бы ему право на потомственное дворянство. Но судьбе было угодно дразнить поэта: в том же году Николай первый выпустил манифест, по которому потомственное дворянство давал только чин полковника. А Фет только приближался к чину майора. Дослужиться до полковника казалось делом нереальным, хотя Фет служил исправно, был образцовым офицером.
2. В годы службы он пишет превосходные лирические стихи, но о самой службе -ни строчки.
3. В его лирике три основных темы: природа, любовь и песня. Они не только соприкасаются, но и тесно взаимосвязаны, проникают друг в друга, образуя единый художественный мир - фетовскую вселенную красоты. Звучит романс "На заре ты её не буди..."

Фет. Чтение стихотворений «Какая ночь», «Как лилея глядится в нагорный ручей», «Шепот, робкое дыханье» под музыкальное сопровождение.

Друг: Это стихотворение Фета вызвало много споров и критических нападок при жизни автора, но с него же началась и слава Фета. Это стихотворение Фет посвятил Марии Лазич.
Дочь отставного генерала, человека весьма небогатого, Мария была серьезной, образованной девушкой, прекрасным музыкантом, любительницей поэзии. Ее симпатичная наружность и внутренняя красота покорили сердце молодого поэта. А сама она безоглядно и безрассудно влюбилась в того, чьи стихи считала верхом совершенства.

Фет:
Казалось, чего бы еще надо? Женись – и будь счастлив. Это ли не твоя судьба?
Но у нее и у меня ничего нет!

Друг (вскрывая письмо, читает):
«Давно подозревал я в себе равнодушие, а недавно чуть ли не убедился, что я более чем равнодушен. Итак, что же – жениться- значит приморозить хвост в Крылове и выставить спину под все возможные мелкие удары самолюбия. Расчету нет, любви нет, и благородства сделать несчастие того и другой я особенно не вижу»
Возвышенная любовь не выдержала столкновений с житейским расчетом. Спустя несколько месяцев последовал разрыв.

Чтец:
Долго снились мне вопли рыданий твоих,-
То был голос обиды, бессилия плач;
Долго-долго мне снился тот радостный миг,
Как тебя умолил я – несчастный палач.
Проходили года, мы умели любить,
Расцветала улыбка, грустила печаль;
Проносились года, - и пришлось уходить:
Уносило меня в неизвестную даль.
Подала ты мне руку, спросила «Идешь?»
Чуть в глазах я заметил две капельки слез;
Эти искры в глазах и холодную дрожь
Я в бессонные ночи навек перенес.

Муза: Мария Лазич глубоко переживала разрыв с любимым человеком. Спустя некоторое время произошла трагедия, о которой с ужасом говорили во всех родовых имениях херсонской губернии: Мария сгорела. Ужасней смерть вообразить себе трудно: молодая женщина уронила себе на платье непогашенную спичку и скончалась от страшных ожогов. Те, кто знал о ее душевной драме, считали, что это самоубийство. Эта же мысль не давала покоя и Фету.

Фет. «Когда читала ты мучительные строки»

Муза:
Вчерашняя бесприданница, та, которая по одному его слову отправилась бы за ним на край света, зримая и покорная, в одно мгновение стала недосягаемой, непреклонной и царственно величественной, как беспредельное звездное небо, куда унеслась ее грешная душа. Только сейчас поэт почувствовал, что счастье, которое было так близко, так возможно, погибло. И виновником был он сам. Любовь, которую он заточил в глубинах своего холодного сердца, вырвалась на свободу, но навсегда осталась несчастной и безысходной. Образ Марии Лазич в ореоле трогательного чистого чувства и мученической смерти приковал поэтический талант Фета и до последних дней его жизни был источником вдохновенных строк, исполненных раскаяния, грусти и любви.
«Старые письма»
Муза:
Итальянские скрипичных дел мастера говорили, что лучшие по звучанию скрипки получаются из той ели, которую поразила молния. Трудно представить себе, что обугленный кусочек древесины может превратиться в прекрасный музыкальный инструмент, способный выразить самые сокровенные чувства человеческой души.
Сожженная молнией равнодушия и расчета любовь Фета к Марии Лазич превратилась неожиданно, быть может, для него самого в ту волшебную скрипку, которой стала его поэзия.
Фет: «Ты отстрадала, я еще страдаю»
Исполнение романса «Сияла ночь»,
Чтение стихотворений «Люби меня».
Звучит песня в исполнении Н. Баскова «Я буду руки твои целовать». Под ее звучание на сцене выстраиваются все участники спектакля.

- Фет прожил долгую жизнь.

- Он женился на дочери богатейшего московского чаеторговца – Марии Петровне Боткиной.

- Это был брак не столько по любви, сколько по взаимной привязанности двух одиноких людей, уже немолодых.

- Он оказался на редкость счастливым

- Фет был прекрасным хозяином, он преумножил и без того немалое состояние жены.

- Спустя почти сорок лет специальным указом Фету вернули дворянское звание.

- Сорок лет он ждал этого дня.

- Да, в конце жизни у Фета было все, о чем он мечтал в юности.

- Но по-настоящему счастлив он был только в юности.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0