Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 16.04.2024, 20:42:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Поэзия чая
21.09.2011, 13:14:48

Цель: познакомится с историей чая, узнать о полезных свойствах этого напитка и культуре употребления, способствовать интересу учащихся к народным традициям.

Метод проведения занятия: беседа с закреплением материала, практическая работа.

Межпредметные связи: история, биология, география.

Оборудование: посуда, скатерти, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационная часть

- Контроль посещаемости

- Проверка готовности к занятию (домашнее задание: кружки, рецепты, стихи )

- Организация чайного стола (дежурные по классу)

2. Изложение нового материала

Слайд 1

Эпиграф к уроку

 « ... На вечереющем балконе

Собрались все - и млад, и стар

Сближает всех в одном законе

Кипящий бурно самовар

Цветут лиловые сирени,

Чеканит золото закат

И в мыслях разгоняет тени

Китайской травки аромат».

Бальмонт

Назовите Родину чая?

Слайд 2

Родина чая - Китай, там его стали использовать под названием «ча» около 5 тысяч лет назад, как лечебное средство, отгоняющее сон.

В Европу чай завезли в начале 16 столетия, в 1635 году чай появился в Париже, а три года спустя в 1638 году царский стольник Василий Стариков преподнёс в подарок русскому царю несколько пудов чая от монгольского Алтын-Хана.

С тех пор чай получил широкое распространение, правда, долгое время этот напиток считался редким и был привилегией знати. Чай теплолюбивое растение, Китай, Индия, о. Цейлон, Грузия вот страны в которых растет чай, растет чай и у нас в России, назовите где?

 В районе г. Сочи, в 1901 году была открыта Русская чайная компания в Краснодарском крае. Какие чайные компании вам известны? (Дилма, Надин, Майский)

Вопросы учащимся: 1. Какие качества способствовали популярности чая?

Аромат - мягкий и неповторимый. Сочетает запахи зелёных долин юга (роз, жасмина, мёда, миндаля, корицы).

 Вкус - ни с чем не сравнимый.

Слайд 3

Лучшие сорта чая те, что приготовлены из двух самых верхних листьев куста при том из смеси нескольких сортов, способом смешивания специалисты добиваются наиболее ароматных устойчивых букетов.

Существует множество различных видов чая, кроме чёрного чая имеется зелёный, белый жёлтый, красный, парагвайский чай МАТЕ (чаеподобный напиток, который получается из сухих листьев вечнозеленого парагвайского дерева).

Слайд 4

Виды упаковки бывают различные, что ни чуть не ухудшает качество напитка: так всем известен  рассыпной чай или байховый, который может быть представлен в картонных, жестяных, деревянных банках, прессованный, плиточный, экстрагированный (растворимый), а также чай в одноразовых пакетиках (упаковка таким способом достаточно сложный и дорогостоящий процесс, поэтому пакетированный чай, стоит дороже, чем рассыпной).

Слайд 5

  1. Какими целебными свойствами обладает чай?

Чай богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество алкалоид кофеина, дубильную и щавелевые кислоты, эфирные масла, витамины С, В2, В3.

В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном.

Благодаря насыщенности чая, он оказывает на организм благотворное влияние, повышает умственную активность, устраняет усталость, тонизирует кровообращение, улучшает пищеварение. Отваром чайного листа лечат инфекционные заболевание кишечника.

 Таким образом, среди лечебных растений чай занимает почётное место.

Сколько существует сортов чая, столько существует способов заварки, но особенно искусны в этом японцы и китайцы

Слайд 6

(вводный инструктаж)

После просмотра слайда практическая работа «Приготовление чая»

  • Правила заварки чая, сервировка чайного стола (текущий инструктаж).

Чистая фильтрованная вода, должна закипеть, как только она начнёт «смеяться» в тёплый чайник с заваркой её заливают, ни в коем случае не укутывают чайник, чай должен дышать.

  • Инструктаж по ТБ «При работе с огнём, горячими жидкостями.

Дежурные вместе с учителем подают чай ученикам и гостям при этом объясняя, что чашка подается двумя руками, а почему расскажу позже.

Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов работы, правильность выполнения трудовых приёмов.

  1. Заключительный инструктаж.

Слайд 7

1. Французский способ - гости собираются в самой большой комнате, подают апперетив, когда все собрались, в гостиную вносят заранее накрытый чайный стол. По традиции форма стола круглая, покрывается стол скатертью пастельных тонов, чайник устанавливается на большом мельхиоровом подносе, чай разливает сама хозяйка, а кондитерские изделия и сахар раскладывает и подаёт дочь (подруга).

2. Английский способ - англичане зовут на чай в 17.00 («файф о клок»), самый распространённый способ пообщаться с родственниками, друзьями, сослуживцами. Если на востоке культ чая принадлежит японцам, то в Европе англичанам. Чай с молоком давно стал национальным напитком, причём чай должен вливается в молоко, а не, наоборот, в противном случае вас сочтут невеждой. Чай заваривается крепко 30-35г. на 1л., чайник должен быть хорошо прогретым, заливают «с огня». Стол накрывают цветной скатертью, подают несколько видов сыров, маленькие пирожные и пудинги.

Слайд 8

3. Японский способ - если французский и английский способ распространены по всей Европе, то японский способ организации банкет - чая и его сложный церемониал, так и не смогли преодолеть границ Азии. Чай получил распространение в Японии, как бодрящее средство, во время многочасовых созерцаний. В каждом доме есть «тясицы» (специальные комнаты), чай готовит хозяин, на видном месте вывешивается список с темой философских собеседований. Хозяин делает глоток, передает другому (вытирая край) и так по кругу. Зелёный или желтый чай заваривают в больших шарообразных чайниках, каждому гостю подают пиалу, разговоры отсутствуют также как и десерт.

Слайд 9,10

4. Один из иностранных путешественников заметил, что русские до того наупражнялись в чаепитии, что изобрели ... (самовар)

Медный бес на стол залез,

По бокам вода играет.

В середине огонь толкает,

Четыре ноги, да ухо,

Один нос, да брюхо

Никогда не ест, а только пьёт

А как зашумит всех приманит?

(самовар).

Гости и домочадцы рассаживались за столом в строгой иерархии, по старшинству. Под образами сидели самые почитаемые гости или глава семьи с женой. Разливать чай и потчевать сидящих за столом надлежало хозяйке, которая могла прибегнуть к помощи старшей дочери. В исключительных случаях эта почетная обязанность возлагалась на любимую невестку. Чашку принято было передавать двумя руками с приветливой улыбкой и пожеланием: "На здоровье!". Принимая чай, полагалось отвечать: "Спаси Бог вас" или "Благо дарю вам". Эти слова произносились за столом так часто, что буквально пронизывали воздух горницы и создавали ту особую добрую магию, которая так интриговала иноземцев.

 Дети тоже были полноправными участниками чаепития. Слушая "пользительные" беседы, они набирались уму-разуму, учились вести себя за столом: не болтать, не хохотать, уважать старших. Если за столом и возникали разговоры, то только благостные, призванные доставлять радость окружающим

Чай русские пьют с пряниками, коврижками, бубликами, медом, вареньем иногда подают ром и коньяк.

  • Учитель раздает брошюры с рекомендациями, учащиеся читают 10 запретов на чай или домашнее задание «Представление рецептов своего блюда к чаю или «Оду чашке».

Слайд 10

Вопросы для закрепления нового материала:

  • Кто открыл чай, Родина чая?
  • Как правильно сказать «чайный куст» или «чайное дерево»?
  • Какую пользу приносит чай?
  • Из каких растений, цветов можно заваривать чай?
  • В какой стране больше всего пьют чай?
  • Какие виды чая вы знаете?
  • Как правильно хранить чай?
  • Назовите целебные свойства чая?

3. Выставление оценок учащимся

4. Заключительный инструктаж

Сегодня на уроке вы узнали об истории чая в России, видах, лечебных свойствах чая, научились правильно заваривать чай и я думаю, у вас будет, чем угостить своих близких на Новый год. А вот как украсить новогодний  чайный стол мы с вами узнаем на следующем уроке тема которого «Композиции их цветов, сухостоя и природного материала».

5. Домашнее задание

(шишки, искусственные ветки ели, ленты, бусинки, корзинки).

6. Уборка рабочих мест

(Для справки из истории)

Первое упоминание о чае встречается в Китае. Отсюда и научное название чайного куста-камелия китайская. В 1191 году буддийский монах Эйсая завез в Страну восходящего солнца божественный напиток.

Для японцев он стал буквально всем - утолителем жажды, лекарством, едой (у них даже есть такое выражение - «кушать чай»), простейшим способом отрешиться от проблем и достичь нирваны, важным элементом национальной культуры и философии.

Китайский император Шень Нун, живший за 2700 лет до нашей эры, в свободное от государственных дел время с одержимостью истинного ученого занимался медициной. Он изобрел способ стерилизации воды путем ее кипячения и исследовал сотни диких трав, чтобы узнать их целебные свойства. Согласно преданию, правитель Поднебесной однажды отправился инспектировать свои отдаленные владения. Путешествие оказалось утомительным, и он остановился, чтобы отдохнуть и вскипятить воды (сырую Шень Нун никогда не пил, опасаясь кишечных инфекций). По чистой случайности в котел упало несколько листьев с ближайшего чайного куста, благодаря чему вода приобрела не только мягкий приятный вкус, но и тонизирующие освежающие свойства.

Шень Нун по достоинству оценил замечательный вкус напитка, а затем открыл его лечебные возможности, Император использовал чай как универсальное средство от многих недугов, но особенно - от пищевых отравлений.

Похожую историю рассказывают и о другом китайском императоре-жестоком Вань Дуе, который был свергнут в результате дворцового переворота и отправлен на юг страны. Как-то раз, укрываясь от жаркого солнца под чайным кустом, Вань Дуе кипятил воду и обдумывал план возмездия. Порыв ветра сорвал с ветки несколько листочков, которые попали в котел. Вкус зеленого чая так полюбился Вань дую, что он стал регулярно заваривать его. Постепенно от жестокости и злобы бывшего императора не осталось и следа. Его сердце смягчилось, и он отказался от намерений вернуть себе власть. «Чай примирил меня с жизнью, сделал счастливым заменил трон», - утверждал отставной властитель.

Легенда о Даруме

Не исключено, что чай действительно был открыт волей случая, описанного в преданиях. Однако ученые склоняются к мысли, что первобытные люди пережевывали чайные листья для поднятия тонуса задолго до того, как научились кипятить воду.

Первая дошедшая до наших дней книга о чае - «Ча Цзин» была написана в 700 году. Ее автор - поэт Лу Юй, выросший в буддийском монастыре, считал зеленый напиток непременным атрибутом для созерцания в чань-буддизме. В Японии это учение стало известно под названием с «дззн», а вместе с ним здесь появился и чай. О его тонизирующих свойствах на Востоке слагали легенды.

Героем одной из них стал индийский монах Бодхидхарма, чье имя по-китайски звучит как Путидамо или даже просто Дамо, а по-японски - Дарума. Ведя жизнь отшельника, он подолгу медитировал в пещере, взирая на каменную стену. Сон валил беднягу с ног, и тогда он совершил непоправимое. Чтобы глаза не слипались, Дарума отрезал себе веки. На картинах японских художников его легко узнать по огромным выпученным глазам. На том месте, куда упали отсеченные веки, выросли чайные кусты. Монах научился готовить из них тонизирующий напиток, сохранявший бодрость во время медитации.

Восточный дар Европе

Хотя голландские купцы завезли чай на Запад из Китая (случилось это в 1610 году), сведения о его пользе и способах заварки европейцы получили из Японии. Они не имели представления, что за листья используются для его приготовления, пока голландский врач Вильгельм тен Рюне (1649-1700), живший некоторое время на японских островах, не написал обстоятельный трактат о чае, где объяснялась разница между черным и зеленым напитками. Последний сохраняет натуральный вкус и максимум целебных свойств, поскольку листья быстро высушиваются без завяливания и ферментации: из-за них-то многие ценные вещества теряют свою оздоровительную активность. А для получения черного чая листьям дают подбодрить и выдерживают в печи. В результате они приобретают особый аромат, которого нет в зеленом чае. Это обстоятельство в старину сбивало с толку европейцев: у них в голове не укладывалось, что черный и зеленый чай делают из одного и того же растения. Да и сейчас далеко не всем известно, что из одних и тех же листьев можно получить оба сорта.

Почувствуйте разницу

В Китае, особенно на юге страны, предпочитают ферментированный черный чай. Напиток из него порой отдает сушеными грибами и требует особой привычки, так же как, например, французские сыры с плесенью. Японский зеленый чай отличается от китайского - зеленого же! - удивительной мягкостью и богатством вкуса, который абсолютно не вяжется с сахаром. Положив его в чашку, вы только все испортите, да и фигуре навредите!

До самого донышка

Японец никогда не станет пить чай с рафинадом, а с нешлифованным обжаренным рисом - пожалуйста! Существует даже особый сорт заварки, который перед приготовлением напитка перетирают в порошок. Такой чай не заваривают в традиционном смысле слова, а взбивают в пену. При желании из него можно приготовить довольно густой напиток, который традиционно употребляют во время чайной церемонии.

В нем хорошо то, что на дне чашки ничего не остается. Ведь в чайном листе содержится около 300 полезных веществ (а в овощах и фруктах- 150-200), но лишь 30% из них переходят в воду. Самое ценное мы с вами так неосмотрительно выбрасываем вместе с заваркой, лишая себя ряда микроэлементов, витаминов и растительной клетчатки.

Японцы используют все оздоровительные возможности зеленого чая (вплоть до того, что чистят зубы его гущей), благодаря чему болезни цивилизации над ними не властны. Это единственная нация, для которой инсульты и инфаркты утратили свою актуальность, тогда как в остальном мире они остаются главной причиной смертности населения!

Смена цветовой ориентации

Данные социологических опросов свидетельствуют: в последние годы все больше россиян переходят с черного чая на зеленый. В 2004-2006 гг. число любителей этого напитка в стране утроилось. Сегодня 40,8% респондентов предпочитают его, считая более полезным, чем черный. Это на 29% больше, чем в 2004 году. Число приверженцев черного чая в России уменьшилось почти в 2,5 раза - сейчас его пьют 23,9%. Но, увы, здоровая мода на зеленый чай до регионов пока не докатилась: здесь все еще предпочитают черную заварку. В городах она занимает 2-е место по популярности. На 3-м оказался зеленый ароматизированный чай (16,9%), главным образом жасминовый, из Китая. На 4-м - черный ароматизированный - его пьют 15,5% опрошенных.

Чаепитие в цифрах:

  • 1,5 миллиарда чашек зеленого чая ежедневно выпивают жители нашей планеты.
  • 60 миллиардов литров любимого японцами напитка потребляют на Земле за год.
  • 600 больших и малых судов могли бы свободно поместиться в озере, заполненном этим количеством жидкости.

Будьте здоровы!

Если вы ежедневно выпиваете:

  • 2 чашки зеленого чая, риск заболеть раком кишечника и мочевыводящих путей уменьшается на 40%
  • 5 чашек уровень «плохого» холестерина в крови снижается на 10%, а вероятность образования камней в почках - на 60%
  • 7-8 чашек - угроза развития сахарного диабета 2 типа падает до 33%
  • 9-10 чашек -получаете суточную дозу, оказывающую наибольшее оздоровительное действие.

Для вас многовато? По примеру японцев принимайте прессованный зеленый чай в таблетках, обильно запивая его водой.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: учителю технологии, урок технологии, производственное обучение, конспект урока, обслуживающий труд, поурочное планирование
Просмотров: 1715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0