Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:47:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Погорельский "Черная курица или Подземные жители"
25.02.2010, 10:45:18
Цели урока:
- провести всесторонний анализ второй и 3 части сказки;
- пополнить знания об авторе, о писателях того времени;
- вызвать интерес к жизни и творчеству А. Погорельского;
- воспитывать нравственные качества учащихся на примере главного героя;
- расширять словарный запас;
- развивать навык беглого и внимательного чтения;
- развивать умение ориентироваться в тексте;
- развитие образного представления.
Оборудование: кроссворд, устаревшие слова и их значения, жетоны, книги.
I. Организационный момент.
- Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:
"Чтение – вот лучшее…” (учение)
- Закончите фразу.
- А кого мы называем хорошим, серьезным читателем ?
(Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст)
II. Викторина.
- Посмотрим, насколько вы внимательные читатели.
(За правильный ответ ученик получает жетон) Послушайте диалог (с. 99 – 100) и определите, кому принадлежат эти реплики. (А. Погорельский и племянник Алеша) Где жил А. Погорельский? (На Украине, в имении). Что такое имение? (Помещичья усадьба в деревне). Как оно называется? (Погорельцы). Являются ли слова имение и имя однокоренными? Что такое псевдоним? (Вымышленное имя). Назовите настоящее имя А. Погорельского? (Алексей Алексеевич Перовский). Для кого была написана сказка? (Для племянника Алеши). Кем стал племянник в будущем? (Поэт, писатель, драматург).
- Молодцы, вы хорошо поработали. Встаньте те, кто получил больше одного жетона.
- В русской литературе фамилия Толстой встречалась неоднократно. Какой именно Толстой является племянником Погорельского?
(Выбирают из трех фамилий: Л.Н. Толстой, А.К. Толстой, А.Н. Толстой).
III. Проверка домашнего задания.
- Какую новую страницу в детской литературе открыл А. Погорельский? (Написал первую литературную сказку для детей).
- Как называется эта сказка ? ("Черная курица или подземные жители”).
Отправимся туда снова и встретимся с уже полюбившимися нам героями: Чернушкой и Алешей.
Дома вы давали характеристику Алеши, выделяли его человеческие качества, открывшиеся нам в первой части.
Назовите качества, докажите словами из текста.
(Рассудительный, боязливый, храбрый, любопытный, наблюдательный).
- В тексте вам встретились слова, передающие характер эпохи и не совсем понятные нам сейчас. Вы выписывали эти слова в "Тетрадь по чтению”. Проверим, запомнили ли вы лексическое значение этих слов. Положите перед собой листок и соедините слово с его значением.
(Один ученик работает у доски).
Рукомойник                                     Длинный выступ (у печки, у стены) для лежания
Сени                                               Глиняные плитки
Лежанка                                          Подсвечник
Изразцы                                          Небольшой висячий умывальник
Шандал                                            Помещение между жилой частью дома и крыльцом

Молодцы!
- Где можно уточнить значения непонятных нам слов? (В толковом словаре).
- Какие сказочные события произошли в первой части?
IV. Работа с текстом до чтения второй части.
"Алеша хотел было остановиться, но Чернушка ему не позволила”.
- Предположите, какие события могли произойти с Алешей дальше.
В этом вам помогут опорные слова:
проснулась старушка
рыцари приподнялись
долго-долго шли
сражаться
обморок
Прочитайте вторую часть самостоятельно, подчеркивая карандашом незнакомые слова.
V. Работа с текстом во время чтения 2 части.
1)
- Подтвердились ли наши предположения?
- Кто такие рыцари?
- Зачитайте описание рыцарей. (с.106)
- А в нашей сказке рыцари являются положительными или отрицательными героями? Почему? (Отрицательные герои, воюют с Чернушкой).
- Зачитайте сцену битвы.
- Выделите в предложении глаголы, показывающие стремительное развитие событий. (Соскочили, ударили, бросились).
- А что же случилось с Алешей? (Ему сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок).
- Как бы вы вели себя на месте Алеши?
2) - Что нового узнали о мальчике? Какие качества можно добавить? (Нетерпеливый, непослушный).
3) - Какие слова вызвали у вас затруднения и вы выделили их при чтении?
VI. Физминутка.
VII. Комментированное чтение 3 части.

- Интересно ли вам, что будет дальше. Как вы думаете, увидит ли Алеша Чернушку еще раз? Почему?
1)
- Читаем 1 абзац.
- Алеша получил большое впечатление от увиденного ночью.
Докажите это словами из текста.
(Долго не мог опомниться, виденное не выходило у него из головы).
- Почему он так хотел выбежать во двор? Кого он хотел увидеть?
(Чернушку, хотел снова попасть в сказку).
- Посмотрите, как интересно построено последнее предложение абзаца.
Перечитайте его.
- Какую смысловую роль играет союз но ?
(Действия предметов противопоставляются).
- Он с нетерпением ждет минуты, чтобы выйти из дому, но, как нарочно, идет сильный снег.
Сама природа против желания мальчика.
2) Чтение диалога.
- Что расстроило Алешу за обедом? (Курица пропала, давно была назначена на кухню).
- Чего он ждал с нетерпением? (Когда настанет время ложиться спать).
3) Чтение диалога в лицах.
- Как Алешу характеризует Чернушка? (Добрый, ветреный, никого не слушает с первого слова).
- А каким еще стал Алеша? (Послушным)
Мир, в который он попал ночью, напомнил ему сказку, и чтобы попасть туда снова он готов измениться, стать послушным.
4) Чтение до конца.
- Кого встретил Алеша, проходя через комнаты?
- Нарушил ли Алеша запрет Чернушки на этот раз? Зачитать.
Молодцы! Вы настоящие читатели.
VIII. Кроссворд.
- Я предлагаю вам разгадать кроссворд, в который вошли слова из текста.
Если вы запишите слова правильно, то отгадаете ключевое слово.
(Работа в парах).
По вертикали: Что явилось в серебряных шандалах? Из чего сделаны куклы? Куда давно была назначена курица? Как называет автор комнаты старушек?

- Какое ключевое слово получилось? (Чернушка).
IX Итог.
- Докажите, что эта сказка написана специально для детей? (Понятна нам, герой ребенок, волшебство).
- Что нового узнали о писателе, об Алеше?
Погорельский: добрый, верит в чудеса и его герои такие же.
X. Релаксация.
- Кому понравилась эта сказка, и кто согласен со словами Оли, что эта сказка чудесная, поднимите жетон.
Эту сказку с интересом читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы.
Она многократно переиздавалась. (Показ книг).
Если у кого то из вас появилось желание прочитать сказку полностью, может начать чтение на каникулах.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0