Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:10:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Похвала им от всей земли
15.03.2011, 21:29:29

Сценарий разоаботан с учетом возрастных особенностей детей начальной школы, но он будут интересен и полезен педагогам дошкольных учреждений, как источник материалов при подготовке к праздникам и составлению собственных сценариев и постановок.

Действующие лица
1-й, 2-й, 3-й и 4-й рассказчики
Три мальчика в костюмах русских воинов
Гонец
Минин
Пожарский
Четыре девочки-чтицы
1-й и 2-й нижегородские купцы
Крестьянский мальчик
Три горожанки
Дети-чтецы

Хор исполняет песню "Русь называют святою" (архидиакона Романа (Тамберга). На экран проецируются слайды с изображением пейзажей и ландшафтов России.

Русь называют святою
Русь называют святою.
Поле, да лес, да вода.
Церковь над тихой рекою
И в два оконца изба.

Разрезал небо пополам
Закат багряной полосою.
И над российскою землею
Свет тихой славы воссиял.

Взметнулись к небу стаи птиц,
Все громче голос колокольный.
Проснулся в поле ветер вольный
И тихо травы пали ниц.

Тихо о чем-то тоскует
Возле колодца ветла…
Родиной землю другую
Я б не назвал никогда.

Там где-то озеро в лесу
Меж трав торжественно застыло
И чудом всю в себя вместило
Небес закатную красу.

А над потоками туман,
Как дым курится над водою.
И между небом и землею
В знак примиренья – белый храм.

Там в недоступных небесах
За Русь свершается молитва.
И, светлым облаком покрыта,
Россия все-таки жива.

Взыграй же, Русская Земля,
Взыграйте рощи и долины.
И в поле каждая былина –
Святая родина моя.

1-й рассказчик
Случались на земле Русской всякие времена. И такие лютые бывали, что люди не чаяли впредь спасения себе. Вся земля Русская пуста становилась, и называли стрики то время лихолетьем.

2-й рассказчик
Но гласит старинная пословица: "Сколько ночи ни длиться – заря наступит". Так было и на Руси в Смутное время.

Выходят мальчики в костюмах русских воинов и читают стихи великого князя Константина Романова о патриархе Ермогене.

1-й мальчик в костюме русского воина
Буря житейские волны нагнала,
Смута везде, мятежи и разбой,
Русь зашаталася, Русь застонала,
Слезы и кровь полилися рекой.

2-й мальчик в костюме русского воина
Два самозванца тогда появились:
Гришка Отрепьев и тушинский Вор;
Гордо поляки над Русью глумились, –
Был тем глумленьям широкий простор.

3-й мальчик в костюме русского воина
Точно в кошмаре каком задыхаясь,
Русь ослабела, порушивши "крепи".
В вере святой православной шатаясь,
Скорбно оделася в польские цепи.

1-й мальчик в костюме русского воина
В это столь мрачное Смутное время
Час для России последний пробил,
Кто же вдруг свергнул с ней польское бремя,
Кто ей свободу опять возвратил?..

2-й мальчик в костюме русского воина
Страж Православия, Божий служитель,
Сам
патриарх Русь святую спасал;
Русских исконных начал охранитель
Твёрдо за царский престол он стоял.

3-й мальчик в костюме русского воина
Видел святитель беду Богом данную,
Горько скорбел и болел за народ,
Звал всех бороться за Русь православную,
Смело идти на поляков в поход…

1-й рассказчик
В лихие годы польского нашествия на Русь в 1612 году всенародный отпор врагу возглавил святой вождь земли Русской – Патриарх Ермоген. Из Москвы патриарх рассылал во все концы Руси грамоты с призывом объединиться против захватчиков.

2-й рассказчик
И скакали гонцы в разные города. Был послан один из них и в город Нижний Новгород.

3-й рассказчик
В Нижнем Новгороде посадскому человеку Кузьме Захаровичу Минину было видение…

На сцене появляется Минин.

Минин
Разоренная земля, сожженные города и селения. Плач стоит над Русью. Но начинает колебаться земля, из нее встают воины. Их собирается великое множество. И путь этих воинов лежит на Москву…

4-й рассказчик
В середине сентября 1611 года посадские люди Нижнего Новгорода – купцы, ремесленники и другие избрали Кузьму Минина земским старостой.
К земскому старосте Кузьме Минину и скакал гонец из Москвы.

Появляется патриарший гонец.
Дети читают по ролям фрагменты стихотворения Е. Санина "Гонец".

Гонец
Не бывать Руси под ляхом,
Кто сказал, что нам конец?

Мальчик в костюме русского воина
Днём – лесами, ночью – шляхом
Скачет из Москвы гонец.

Повторяет как молитву
Патриарха он слова…

Гонец
Грамотой поднять на битву,
Русь пока еще жива…

Вот и Нижний, слава Богу!
– Эй, прохожий, не дрожи,
К Минину Козьме дорогу
Знаешь?

Мальчик в костюме русского воина
Знаю.

Гонец
Покажи!

Мальчик в костюме русского воина
И с груди срывая махом
Грамоту, сказал гонец…

Гонец
Не бывать Руси под ляхом,
Кто сказал, что нам конец?

1-й рассказчик
Прочитав грамоту от патриарха, обратился Минин к народу.

Минин
Видно должен ныне я высказать вам, о чем мысли мои, о чем болит душа.
Сограждане! Земля наша разорена врагами, многие города в запустении прочие в смятении. То там, то здесь появляются злодеи, называющие себя детьми роду Царского. Люди не знают, кому верить.
Царствующим городом Москвой завладели латиняне.
Многие люди посечены и попленены, невозможно рассказать о всех их бедах. Мы же здесь, как будто и нет ничего: нимало о том не беспокоимся.
Граждане! Внемлите словам моим. Великое это дело! И если Бог поможет, а вы преуспеете в спасении Руси нашей матушки, то стяжаете себе славу вечную и похвалу от всей Земли.
Станем все, как один, на защиту Отечества! Не пощадим не только своего состояния, но и жизни!
И я уверен, что по почину нашему многие города тоже встанут.
И тогда никакой враг не совладеет с общей силой народа!

1-й мальчик в костюме русского воина
Готовы мы идти против поляков, только нужно нам избрать воеводу.

2-й мальчик в костюме русского воина
Отправимся в вотчину князя Дмитрия Пожарского, будем просить его встать во главе нашего войска.

Воины во главе с Мининым идут на поклон к князю Дмитрию Пожарскому.

3-й мальчик в костюме русского воина
Славный князь Дмитрий,
С прежних сражений
Раны еще не зажили твои…

Все ж-таки просим:
Возглавь ополченье,
Новые ждут нас с врагами бои…

Пожарский
В душу народную искра запала,
Сердце на подвиг великий зажгла, –
Русь приободрилась, быстро восстала.
Смело сражаться с врагами пошла.

Вижу, что родина нам присылает
Воинов славных из всех городов
Рад ополченье я ваше возглавить,
Биться за Русь я до смерти готов.

1-й рассказчик
В марте 1612 года Пожарский и Минин перешли из Новгорода в Ярославль, чтобы не дать полякам захватить его и преградить путь на Москву.

2-й рассказчик
Сюда, к князю Пожарскому была прислана из Казани чудотворная икона Богородицы. Найдена была эта икона девочкой Матроной.

На экран проецируется изображение Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

3-й рассказчик
Великой Божьей Матери иконе
С Спасителем-Младенцем на руках,
На пепелище посланной Матроне,
Дано спасать святую Русь в веках.

4-й рассказчик
Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

На сцену выходят девочки в платочках и русских сарафанах.

1-я девочка-чтица
Перед святой иконой
Столько молилось людей!
Клали земные поклоны,
Что-то шептали ей,
Просили ее с надеждой:
– Спаси, сохрани, научи, –
И лик ее кроткий и нежный
Любви озаряли лучи.

2-я девочка-чтица
И тех, кто пред ней стояли
И руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях,
Смягчала страданья и боль…
   Т. Шорыгина

3-я девочка-чтица
Льются распевы канонные,
Слышится чтенье акафиста, –
Мы пред Твоею иконою:
Радуйся, радостей Радосте!

4-я девочка-чтица
Ты утешенье и помощь нам
В немощах наших и слабостях.
Всем Твои милости помнящим, –
Радуйся, радостей Радосте!

1-я девочка-чтица
Ты отведи силу вражию
И сохрани нас от напастей,
Буди Заступницей нашею, –
Радуйся, радостей Радосте!

2-я девочка-чтица
Будь всем щитом и опорою,
Кто о спасении ратует,
Скрой под Своим омофором нас, –
Радуйся, радостей Радосте!
   М. Жукова

1-й рассказчик
В Ярославль продолжали тянуться из разных мест отряды ополченцев. Это были изголодавшиеся, исстрадавшиеся, оборванные люди.

2-й рассказчик
Минин сам следил, чтобы приходящих хорошо принимали, снабжали их деньгами, одеждой и оружием.

Минин ведет диалог с воинами-ополченцами.

Минин
Витязи былинные,
Издалека ль вы?

1-й мальчик-воин
Мы из под Казани…

2-й мальчик-воин
Из Рязани мы…

Минин
Становитесь, братцы,
Лагерем пока,
Отогрейтесь, братцы,
Здесь у костерка.

На сцену по очереди выходят горожане, которые принесли еды для воинов или пришли отдать свои сбережения в общую казну.

1-й нижегородский купец
Я для ополченья
Вам муки привез…

2-й нижегородский купец
Я – лошадкам сено,
А еще овёс.

Две горожанки
Можем мы увидеть
Батюшку Косьму?
Принесли мы денег
В общую казну.

Крестьянский мальчик
Лыковые лапти
С дедом мы сплели,
Чтоб с врагами драться
В них бойцы пошли

Богатая горожанка
Нечего одеждам
В сундуках лежать
Вам хочу отдать их,
Войско снаряжать.

Минин раздает ополченцам оружие (мечи, щиты, ружья-пищали).

Минин
Вот оружье, братцы,
Скоро в путь к Москве,
За Отчизну драться
С князем во главе.

Пожарский(обращаясь к народу)
В путь, славные воины земли Русской, надобно нам очистить Московское царство от врагов, восстановить порядок и мир на Руси.

Ополченцы идут в поход вслед за князем.

2-й рассказчик
20 августа ополчение подошло к разоренной и сожженной Москве. Захватчики, узнав об этом, сожгли город и заперлись в Кремле.

3-й рассказчик
Польский король Сигизмунд направил к Москве сильное подкрепление во главе с опытным воеводой – гетманом Ходкевичем.

4-й рассказчик
22 августа 1612 года войско гетмана переправилось через Москву-реку у Ново-Девичьего монастыря и двинулось на ополчение Минина и Пожарского. Начался бой.

1-й рассказчик
Противник ударил конными латниками. Из Кремля им на подмогу были высланы пешие отряды. Вместе они, как клещами, сжали ополченцев и начали теснить их. Воины Минина и Пожарского вступили в рукопашную.

2-й рассказчик
На помощь ополченцам кинулись казачьи атаманы, понимая, что только вместе, общим усилием можно одолеть врага. От вражды же между своими только пагуба творится и государству, и ратным.

3-й рассказчик
Удар свежих сил решил исход битвы. Иноземцы были отбиты и возвратились в свой стан.

4-й рассказчик
Пришедшие на помощь казачьи отряды больше не отставали от Пожарского и принимали участие в сражении 24 августа, исход которого предрешил исторический бросок в тыл врага отряда во главе с Мининым.

1-й рассказчик
На новую битву поляки не решились, и войско Ходкевича отступило от Москвы.

3-й рассказчик
22 октября воины ополчения Минина и Пожарского взяли Китай-город, а 24 октября вошли освободители в Московский Кремль с чудотворной Казанской иконой.

Дети в национальных костюмах и костюмах ополченцев выходят на сцену и читают приветственные стихи Москве. Среди чтецов могут быть и мальчики в воинских костюмах, и девочки в русских сарафанах.

1-й мальчик-чтец
Здравствуй, град перводержавный!
Здравствуй, матушка-Москва,
Нашей Руси православной
Золотая голова!
Над тобой сходились тучи.
Смерть держала нас в плену,
Но Бог русский, Бог могучий
За тебя, как в старину.
  П. Вяземский

2-й мальчик-чтец
Близко… Сердце встрепенулось;
Ближе… ближе… Вот видна!
Вот открылась, развернулась,
Храмы блещут – вот она!
Хоть старушка, хоть седая,
 А всё пламенная;
Светозарная, святая,
Златоглавая, родная,
 Белокаменная!

1-я девочка-чтица
Вот она! Давно ль из пепла?
А взгляните – какова!
Встала, выросла, окрепла
И по-прежнему жива!
И, пожаром тем жестоким,
Сладко память шевеля,
Вьется поясом широким
Вкруг высокого Кремля.

2-я девочка-чтица
И спокойный, величавый,
Бодрый сторож русской славы –
Кремль – и красен и велик.
Ярким куполом венчана,
Колокольня Иоанна
Движет медный свой язык;
Где кресты церквей далече
По воздушным ступеням
Идут в золоте навстречу
К светлым Божьим небесам;
Где за гранями твердыни,
За щитом крутой стены
Живы таинства святыни
И святыни старины.

1-й мальчик-чтец
Град старинный, град упорный,
Град, повитый красотой,
Град церковный, град соборный.
И державный, и святой!

1-я девочка-чтица
Он с веселым русским нравом,
Тяжкой стройности уставам
Непокорный вольно лег
И раскинулся, как мог.

2-й мальчик-чтец
Старым навыкам послушный,
Он с улыбкою радушной
Сквозь раствор своих ворот
Всех в объятия зовет.

2-я девочка-чтица
Много пожил он на свете
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Русь родимая видна.

1-й мальчик-чтец
Долго ждал я всё с тоскою,
Думой ныла голова.
Наконец ты предо мною,
Ненаглядная Москва!
Дух тобою разволнован,
Взор к красам твоим прикован…
Чу! Зовут в обратный путь!
Торопливого привета
Вот мой голос: многи лета
И жива и здрава будь!

2-й мальчик-чтец
Да хранят твои раскаты
Русской доблести следы!
Да блестят твои палаты!
Да цветут твои сады!
И одета благодатью
И любви, и тишины
И означена печатью
Незабвенной старины,
Без пятна, без укоризны,
Под наитием чудес,
Буди славою отчизны,
Буди радостью небес!
  В. Бенедиктов

1-й рассказчик
Подходило к концу Смутное время. Вскоре был избран на русский престол царь Михаил Федорович Романов. В честь славного освобождения Москвы установил царь Михаил Федорович московское празднование Казанской иконе.

2-й рассказчик
А сын его Алексей Михайлович повелел отмечать 22-го октября – 4-го ноября по нынешнему нашему календарю – день праздника Казанской иконы во всех городах во все годы во благо всех народов нашей державы.
И все в России, как пишет летопись, "стали согласны и единодушны".

3-й рассказчик(обращаясь к зрителям в зале)
С праздником вас!

Дети-чтецы(хором)
С Днем народного единства!

Все участники праздника исполняют государственный гимн Российской Федерации.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0