Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 17:26:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Поле чудес
11.11.2010, 10:00:15

"Человек играет только тогда,
когда он является человеком
в полном значении этого
слова, и только тогда он
является настоящим человеком,
когда он играет".

Шиллер

Цели:

  1. Повышение уровня познавательного интереса учащихся к предмету химия.
  2. Знакомство с историей возникновения названий некоторых химических элементов.

Оборудование:

  1. Игровой стол.
  2. Оформленная для игры доска.

Организация игры

Ведущие: заранее отбираются из числа учащихся данной параллели или старших классов.

Участники игры: отбираются желающие из числа присутствующих в зале учащихся данной параллели.

Игровые тройки устанавливаются методом жеребьевки.

Ход игры

Ведущий: Все вы уже начали изучение интереснейшего предмета – химия. Основой химического языка являются названия химических элементов. Большинство из вас, вероятно, уверено, что мы применяем чисто русские названия химических элементов. Однако, это далеко не так. Чисто русских названий, представляющих собой буквальный перевод латинских названий, осталось не так уж много. Например, кислород (Oxigenium) – рождающий кислоты; водород (Hydrogenium) – рождающий воду и т.д.

В начале XIX века в русской химической литературе часто встречались названия химических элементов, которые сейчас не употребляются. Итак, тема нашей сегодняшней игры – "Русские названия химических элементов, встречающиеся в химической литературе начала XIX века”.

Приглашаем к столу игроков первой тройки.

Представтесь, пожалуйста. (Участники игры по очереди представляются)

Ведущий: Вот задание для игроков 1-ой тройки:

Этот элемент был открыт совершенно случайно в процессе поиска "философского камня” в 1669 г. гамбургским алхимиком Х. Брандом. Х. Бранд был чрезвычайно удивлен способностью открытого им вещества светиться в темноте, что и нашло отражение в названии нового элемента Phosphorus – фосфор.

Зашифрованное слово – это название фосфора, представляющее собой буквальный перевод с греческого. Часто встречалось в химической литературе XIX века.

1 2 3 4 5 6 7 8
с в е т о н о с

(После угадывания слова игроки 1-й тройки награждаются небольшими призами: ручки, карандаши, тетради т.д.).

Ведущий: Приглашаем к игровому столу игроков 2-й тройки.

Представьтесь, пожалуйста.

Содержащие бериллий минералы – драгоценные камни (берилл, смарагд, изумруд, аквамарин и др.) – известны с глубокой древности. Однако, сам металлический бериллий был впервые получен Велером и Бусси в 1728 г путем восстановления хлорида бериллия металлическим калием. Название "бериллий” имеет сложную этимологию. В русской химической литературе начала XIX века встречались различные названия этого элемента: глуцин, глицин, глиций и т.д.

Задание для игроков 2-й тройки: Здесь зашифровано одно из русских названий бериллия, которое отражает вкус некоторых соединений этого элемента:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
с л а д к о з е м

Ведущий: Приглашаем к игровому столу игроков 3-ей тройки.

Представьтесь, пожалуйста.

Азот как химический элемент был открыт почти одновременно несколькими исследователями. Его открытие можно связать с именами таких ученых, как Кавендиш (1772 ), Рутерфорд (1772), Шееле и другие. По поводу названия этого элемента шли долгие споры. Наконец, авторы химической номенклатуры предложили производить название элемента от греческой отрицательной приставки "а” и слова "зоэ” - жизнь (в русском языке азот), что отражало, по их мнению, нежизненность или безжизненность этого элемента. Название это встретило много нареканий, но, несмотря на это, было принято во Франции, а также и в России.

В России это название в начале XIX века использовалось наряду с другими названиями.

Вот задание для игроков 3-ей тройки: Здесь зашифровано одно из названий азота, встречающееся в русской химической литературе начала XIX века.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
г н и л о т в о р

Ведущий: Игра со зрителями (показывает зрителям приз – тетрадь, ручку и т.д. ).

Вяжущие вещества, содержащие алюминий, известны с глубокой древности. Однако сам алюминий в чистом виде впервые был получен в 1825 г датским физиком Эрстедом, а в 1827 г Велер выделил металлический алюминий нагреванием безводного хлористого алюминия с металлическим калием. В это же время возникают и названия этого металла, большинство из которых произошло от латинского слова Alumen. Русские названия этого металла довольно разнообразны. Это и алумий, и глиноземий, алюмин, алумин и т.д.

Этот приз получит тот из вас, кто первым угадает название алюминия, предложенное в 1825 году русским химиком Страховым и являющееся дословным переводом латинского слова Alumen.

1 2 3 4 5 6
к в а с е ц

(Если долго не будет вариантов ответа, открыть вначале последнюю, затем – первую букву слова. Можно подсказать, что в этом слове содержится название чисто русского напитка).

Ведущий: Приглашаем к игровому столу участников финальной игры.

(Еще раз представляет всех участников финальной игры)

В 1602 г болонский сапожник и алхимик Касциароло нашел в горах близ Болоньи камень, оказавшийся настолько тяжелым, что Касциароло заподозрил наличие в нем золота. Пытаясь получить золото из камня, Касциароло прокалил его вместе с углем и олифой. И тут он обнаружил, что охлажденный продукт светится в темноте красноватым светом. Так был открыт тяжелый шпат – сульфат бария BaSO4, получивший впоследствии ряд названий: солнечный камень, болонский фосфор и др. Металлический барий был впервые получен Дэви в 1808 г путем электролиза барита – оксида бария BaO. В русской литературе начала XIX века оксид бария обычно называли баритом, а металл – барием. Но у Страхова встречается особое название, отражающее одно из свойств его соединений.

Вопрос для участников финала: Какое название предлагал Страхов для бария?

1 2 3 4 5 6 7
т я ж е л е ц

(После угадывания слова все участники награждаются небольшими призами)

Ведущий: Предлагаю задание для суперигры:

Этот химический элемент известен человечеству с незапамятных времен: около 100 тыс. лет назад, когда наши предки овладели огнем, они каждодневно имели с ним дело. Но только в XVIII веке начали понимать, что это элементарное вещество. До этого времени считалось, что это - почти чистый "флогистон” (особый вид божественной материи). Впервые он был признан как химический элемент французским ученым Антуаном Лавуазье. Это один из немногих химических элементов, старое русское название которого почти полностью совпадает с современным, введенным в русскую химию в 1824 году Соловьевым.

Разрешаю "открыть” в этом слове три буквы.

1 2 3 4 5 6 7 8
у г л е т в о р

(В случае угадывания слова финалист получает приз).

Ведущий: Благодарим всех участников игры и зрителей.

Примечание: На игровом поле вместо сектора "Приз” имеется сектор "Т” - теоретический вопрос, на который участнику игры предлагается ответить. В случае правильного ответа участник получает небольшой приз и продолжает игру. В случае, если на вопрос не дан ответ или дан неверный ответ, ход переходит к другому игроку.

Вопросы для сектора "Т”:

  • Что изучает химия?
  • Что такое вещество?
  • Что такое атом?
  • Что такое химический элемент?
  • Что такое молекула?
  • Какие вещества называются простыми?
  • Какие вещества называются сложными?
  • Какие явления называются химическими?
  • Как можно определить заряд ядра?
  • Как можно определить число протонов в ядре?
  • Как можно определить число электронов в атоме?
  • Как можно определить число энергетических уровней?
  • Как можно определить число электронов на внешне уровне элементов А-подгрупп?

Запасные варианты:

  • Водотвор – водород
  • Глиний – алюминий
  • Известковий – кальций
  • Плавик, плавикород, плавикотвор – фтор
  • Солетвор – хлор
  • Горькоземий – магний.
Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 1274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0