Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Полезные ископаемые. Главный металл
08.11.2010, 10:05:07
Цели:
1. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.
2. Побудить интерес к познанию окружающего мира.
3. Помочь осознать важность открытия человеком железа и его роль в развитии цивилизации.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
Индивидуальные карточки, глобус, карта РФ, карта Белгородской области, карточки-аппликации, компасы, коробочки с кусочками железной руды, магниты, плакаты "Чугун и сталь", "Полезные ископаемые", сборники "Родное Белогорье"; учебник "Мы и окружающий мир" для 4 класса, часть I, Изд-во "Учебная литература" Корпорации "Федоров", 2003.

 

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
.
Учитель
: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети
: Да!
Учитель
: Тогда вперед!
Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома - замечательной планеты Земля.
А что же мы о ней уже знаем? И о чем будем говорить сегодня?
Учитель открывает запись на доске (табл. №1).

Это планета Солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность ее - горы, равнины, овраги.
На поверхности - вода, почва, растительность, животные, люди.
Внутри (в недрах) - ?

II. Актуализация знаний учащихся.
Учитель
: Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чем идет речь?
Дети
: О нашей планете; о планете Земля…
Учитель
: Как вы озаглавите текст?
Дети
: Земля.
Учитель
прикрепляет на доску карточку со словом "Земля".
Учитель
: Что же нам предстоит выяснить сегодня?
Дети
: Что находится в недрах Земли; как она устроена; что у нее внутри есть ядро, о ее богатствах…
Учитель
: А что является ее богатствами?
Дети
: Полезные ископаемые.
Учитель
: Верно.
Учитель
прикрепляет карточку со словами "Полезные ископаемые".
В результате работы на доске появляется таблица.

Это планета солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность ее - горы, равнины, овраги.
На поверхности - вода, почва, растительность, животные, люди.
Внутри (в недрах) - ?

Учитель: Обратимся к словарю.
Дети читают термины по карточкам на доске.

железо мел медь ртуть
алмазы геолог нефть каменный
золото олово песок уголь

Учитель: Все ли слова вам знакомы?
Дети
: Да.
Учитель
: Какое слово вы считаете лишним и почему?
Дети
: Геологи - люди, остальное - полезные ископаемые.
Учитель
: Оставшиеся слова распределите на две группы. Догадались, по какому признаку?
Дети
: Да, можно распределить на металлы и неметаллы.
В результате работы на доске получается такая таблица (табл. №2):

железо  песок
золото   мел
олово    лмазы
медь      нефть
ртуть     каменный уголь 

Учитель: Какие металлы вы еще знаете?
Дети
: Алюминий, свинец, цинк, серебро.
Учитель
: Откройте учебник на стр. 96 и рассмотрите образцы руд.
Дети выполняют задание.
Учитель
: Как вы думаете, о каком главном металле пойдет речь сегодня на уроке?
Дети
: Наверное, о железе, мы его часто встречаем; может быть, о золоте, потому что оно дорогое.
Учитель
прикрепляет карточки со словами "железо" и "золото" под карточку "полезные ископаемые" (к табл. №1).
?          полезные ископаемые

железо           ?           золото

III. Постановка целей и задач урока.
Учитель
: Что же мы хотим сегодня с вами выяснить? Посмотрите, какой у нас первый вопрос.
Дети
: Что находится в недрах земли?
Учитель
: Какой еще вопрос мы с вами выделили?
Дети
: Какой металл люди считают главным: железо или золото? И еще нужно определить, почему он главный.
За детьми учитель записывает на доске три вопроса:

Что находится в недрах Земли?
Какой металл люди считают главным?
Почему он главный?

Учитель: Из каких же источников мы можем получить нужные сведения?
Дети
: Из учебника; научной литературы; можно спросить у родителей; у одноклассников; найти в интернете.

IV. Включение домашнего здания в ход урока.

Дома дети читали и иллюстрировали рассказ В. Грузинской "Магнит и компас".
Учитель
: Сейчас мы перенесемся в далекое прошлое, чтобы посмотреть, как люди открывали для себя металл, и оказаться рядом с пастухом Магнитом - героем древнего сказания, с которым вы уже познакомились дома. Какие замечательные иллюстрации к произведению  вы нарисовали дома!
На обратной стороне доски - выставка рисунков. Слева: сюжетные (пастух  в горах); справа - предметные (компас, магнит).
Учитель
: Что интересного вы заметили в тексте?
Дети
: Этот текст можно разделить на две части.
Учитель
: Какие?
Дети
: Первая часть - это сказание, легенда, сказка, это художественный стиль, а вторая часть написана в научном стиле.
Учитель
: Почему в названии текста автор поставил рядом слова "магнит" и "компас"? Какая между ними связь?
Дети
: В компасе используется намагниченная стрелка.
Учитель
: Давайте возьмем этот замечательный прибор - компас. Он поможет нам найти нужное направление и дорогу домой.

V. Практическая работа. Знакомство с железной рудой и ее свойствами.

Учитель
: Что нужно сделать, чтобы определить по компасу направление на север?
Дети
: Сначала положить компас на ровную поверхность; потом снять стрелку с предохранителя и поворачивать корпус, пока синий конец стрелки не совпадет с буквой "С".
Учитель: Положите корпус на коробочку, которая лежит у каждого на
парте. Она же имеет ровную поверхность?
Дети
: Да!
Учитель
: Выполните необходимые действия.
Дети выполняют задание.
Учитель
: Что вы заметили?
Дети
: Стрелка качается; прыгает; не останавливается; наверное, компас сломался…
Учитель
: Что же происходит? Ведь мы с вами уже определяли направление С-Ю и все было нормально!
Дети затрудняются объяснить.
Учитель
: Какой новый предмет находится на вашем столе? Может быть, причина в нем?
Дети
: Коробочка.
Учитель
: Попробуйте убрать коробочку.
Дети
: Стрелка успокоилась. Компас работает нормально.
Учитель
: Как вы думаете, почему такое произошло?
Дети
: Надо посмотреть что там: может, там магнит?
Дети разглядывают содержимое коробочек и узнают в нем кусочки железной руды.
Учитель
: Попробуйте определить свойства руды.
Идет работа в группах. Дети обсуждают свойства. Учитель записывает на доске ответы.
На доске:

Твердая   холодная   тяжелая   ржавая       
притягивается магнитом

VI. Работа с картой.
Учитель
: Такое же непонятное поведение стрелки компаса наблюдал Иван Михайлович Губкин - руководитель геологов-разведчиков на территории Белгородской области у города Старый Оскол. Так компас помог ученому обнаружить подземные залежи богатой железом руды - КМА, так называется Курская магнитная аномалия. Первые несколько килограммов железной руды были подняты из шахты в 1933 году. Сейчас же Стойленский рудник дает стране ежегодно по 4 млн тонн отличной железной руды.
Учитель на карту Белгородской области прикрепляет опорную схему.

       Губкин   Ст. Оскол   КМА   1933 г.   4 млн тонн  

70 лет было  в 2003 г.
Учитель
: В Губкине, Старом Осколе и Белгороде есть необычные памятники: на невысоких постаментах – тяжелые глыбы, огромные осколки железной руды, железо, добытое из родной земли белгородскими горняками. Это памятники трудовым свершениям рабочего народа.
Откройте в учебнике физическую карту России "Полезные ископаемые", рассмотрите, каким знаком изображают железные руды, где они залегают.
В результате учитель наносит на карту Российской Федерации опорную схему:
Магнитогорск    Урал

VII. Работа с текстом.

Учитель
: Интересно, какой же металл мы нашли, главный или нет? Давайте прочитаем текст О. Корякова "Главный металл" и тогда точно ответим на этот вопрос.
Дети читают.
Учитель
: Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые сами сформулировали?
Учитель обращает внимание детей на вопросы, записанные на доске.
Учитель
: Какой же металл люди называют главным?
Дети
: Железо. Потому что железо есть у нас в организме, еще оно может содержаться в пище; из железа много всего делают, например, станки, ножницы…
Учитель
: А может быть, все-таки золото? Ведь это - драгоценный металл.
Дети
: Мне папа говорил, что золото - это мягкий металл, он очень быстро стирается, а железо - очень прочное! Да, железо сейчас основной материал… Я знаю, что наш век называют железным…
Учитель
: А раньше?
Дети
: А раньше был каменный век, медный век и бронзовый.
Учитель
: Верно. А с первого тысячелетия до нашей эры по настоящее время - железный век. Теперь вы знаете, почему железо называют главным металлом.
Найдите в тексте ответы на вопросы. Помните, вы можете выбрать себе любой вопрос.
Детям предлагаются разные по уровню сложности вопросы, что дает возможность активно работать всем ученикам класса.
На доске:

1. Где можно обнаружить железо?
2. Найди в тексте пословицу и объясни ее смысл.
3. Какие железные предметы, перечисленные в тексте, на твой взгляд, не нужны?

Дети отвечают на вопросы.
Дети
: Железо можно обнаружить в земле, в воде, почти везде.
- Я нашел такую пословицу "Железом и золото добуду".
- Я отвечал на третий вопрос, мне кажется, что не нужны танки, пушки, пулеметы и винтовки, чтобы люди не убивали друг друга…

VIII. Поисково-творческая работа
.
Учитель
: Дома вы готовили материал.
Каждая группа заранее получила текст и вопросы, на которые надо было ответить. Работа выполнялась детьми дома.
На уроке каждая группа получила следующие задания:
1 группа
       Как добывают руду?
                   Как руду превращают в металл? 
2 группа
       Из чего делают железо?
 Сколько железа в куске хлеба, который ты съел за завтраком? Скажешь - нисколько? А вот давай сообразим…
3 группа
        Подготовьте выразительное чтение стихотворения о Белгородчине:
            БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ
От земли святой
В народе сила,
Все богатство наше - от труда,
Древнюю легенду сохранила
Резедой Донца пропахшая вода.
Сказка о мече, зарытом богатырском,
Оказалась явью: в Белых Лебедях
Будто кони мощные там рыскают,
Поезда с рудой магнитною гудят.
И ее Руси в избытке хватит,
Чтоб ковать орала и мечи,
Белгород - России белый факел
Над степями светится в ночи.
И. Пашков
Учитель
: Итак, первая группа готова нам ответить на вопросы.
Дети используют материал, который они подготовили дома. Показывают иллюстрации рудника, рассказывают о водяной пушке и мощной технике, работающей там. 
Используя таблицу "Чугун и сталь", ученики из первой группы рассказывают о работе доменной печи.
Вторая группа отвечает на свои вопросы. Дети отмечают, что железо не делают, а добывают из земных недр. Отвечая на второй вопрос, дети сообщают, что немного железа содержится  в разных продуктах питания и в воде, значит, и в хлебе - тоже.
Ученики третьей группы выразительно читают предложенное им стихотворение.
Учитель
: Как здорово, что мы с вами белгородцы!

IX. Домашнее задание.
Учитель
: Подробная информация о домашнем задании есть в ваших индивидуальных карточках:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Определи свойства железа (железных предметов). Результаты запиши в рабочую тетрадь.
2. Подбери интересный материал по теме "Железо".
3. Сочини легенду о сказочном богатыре, потерявшем свой чудо-меч в окрестностях Старого Оскола.
4. Составь кроссворд на тему "Железо".
5. Разузнай, что называют "черным золотом". 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
1. Вспомни свои впечатления на уроке.
2. Закончи предложение:
Я чувствовал себя
                                        .
Я работал с                                       настроением
.
Я                                                      доволен собой
.
Я испытывал затруднения, когда
                          .
Я бы хотел стать более                                        .

Дети берут индивидуальные карточки.
Учитель
: Вы можете выполнить то задание, которое  вам наиболее интересно.

Х. Итоги урока.

Учитель
: А сейчас - заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках.
Дети
: Я работал с хорошим, веселым настроением; я очень доволен собой; я испытал затруднение, когда настраивал компас для работы; разыскивал в тексте лишние предметы из железа; мне бы хотелось быть более уверенным; а мне более догадливым…
Учитель
: Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Ответили на все поставленные вопросы.
Дети перечисляют основные вопросы и еще раз отвечают на них.
Учитель
: Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0