Цели: познакомить учащихся с такими
понятиями, как терпение, настойчивость, воля;
дать понять детям, что учеба – это серьезная и
трудная работа, требующая значительных усилий;
воспитывать у учащихся положительное отношение
к школе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Анализ ситуации
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой
«Скоро в школу».
В детский сад последний раз
Идет сегодня мальчик Стас.
Шесть лет, пошел седьмой,
И он уже совсем большой.
Ему пора учиться,
И в школу он стремится.
Он старательно считает,
Буквы, цифры различает.
И это только лишь начало, –
Он умеет слишком мало,
Но не огорчается –
В школу собирается.
– С каким настроением ребенок
собирается в школу? Почему дети стремятся в
школу?
2. Актуализация знаний
– Прочитайте мудрые слова,
написанные на доске. Каждый из вас вслух прочтет
то высказывание, которое наиболее точно отражает
его отношение к школе и школьной работе.
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба – это
серьезная и трудная работа, требующая
значительных усилий? Сейчас мы выслушаем мнение
великих людей по этому поводу.
Человек, помоги себе сам. (Л.Бетховен)
Нет без явного усиленного
трудолюбия ни талантов, ни гениев. (Д.Менделеев)
Высшее счастье человека
находится
на краю его сил. (И.Ефимов)
Быть человеком – это
чувствовать
свою ответственность. (А.Экзюпери)
3. Беседа по теме
– Нарисуйте свою школу, класс или
место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.
Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для
чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Какие трудности вы испытываете в школе?
Как вы понимаете слово «трудность»? В основе
этого слова лежит слово «труд».
Как вы относитесь к слову «преодоление»?
Как вы понимаете слова: «терпение»,
«настойчивость», «воля»? Можно ли добиться
успеха без этих качеств, присущих человеку?
Можно ли прожить без цели? Какой должна быть цель?
Нужно ли всегда выбирать цель только по силам?
Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня
говорили. Как вы думаете: почему? Да потому, что
школа – это не только праздник, это большой труд
воли, ума, сердца.
Послушайте стихотворение и выскажите свое
мнение.
(Учитель читает стихи Самуила
Маршака
«Кот и лодыри».)
– Почему старый кот не понимает лодырей? Чему,
кроме грамоты, вы научились в школе?
4. Оздоровительная минутка
Упражнение «Деревце» (для
осанки)
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе,
стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите
руки вверх. Держите их ладонями друг к другу,
пальцы вместе. Потянитесь всем телом.
Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное
деревце. Высокий, стройный ствол тянется к
солнцу. Организм, как дерево, наливается силой,
бодростью (выполняется 15–20 секунд). Опустите
руки и расслабьтесь.
5. Анализ ситуации
Чтение стихотворения Григория Остера
«Если друг твой самый лучший...».
Дети в салочки играют.
Они друг друга догоняют.
Ваш приятель побежал,
Поскользнулся и в лужу упал.
Ему не очень хорошо,
А окружающим смешно.
– Не приходилось ли вам видеть
похожих сцен?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
В чем смысл пословицы «Смеется тот, кто смеется
последним»?
6. Игра «Закончи предложение»
Я люблю свою школу и хочу, чтобы в
ней...
7. Итог урока:
– Запомни мудрые слова: «Помоги себе
сам!».