Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:07:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Понятие о решении уравнения. Решение уравнений различными способами
26.09.2011, 09:18:48

Цели урока:

  • Образовательные: создать условия для формирования умения решать уравнения при помощи натурального ряда чисел; при помощи таблицы сложения.
  • Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся.
  • Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к урокам математики.

Тип урока: изучение и первичное закреплений новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: таблицы с математическими записями, отрезок натурального ряда, натуральный ряд чисел, карточки с уравнениями и равенствами.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Дидактические принципы,
типические свойства

системы Л.В.Занкова

1.Организацион-ный момент.

- Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, считать, трудиться,
Ведь заданья не легки.
Нам друзья нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- Мне бы хотелось, чтобы на уроке царила атмосфера добра и понимания.

 

2.Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать.
- Предлагаю урок начать с гимнастики для ума (Слайд 1).
1. - Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
(Можно ответить по-разному: 2, остальные сгорели; 7свячей.)

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
- На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче, в сторону, тогда длинный карандаш окажется с края.)
2. На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов.
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало?
3. Запишите в дополнительную тетрадь натуральный ряд чисел: (Слайд 2)
3 4 5 6 7 8 9
1 3 5 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
4 5 6 7 8 9
- Обоснуйте свой ответ. (Числа записаны начиная с числа 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу.)
- А что ещё заметили среди данных рядов чисел? (Отрезки натурального ряда чисел.)
- Запишите в тетрадь отрезок натурального ряда, в котором последнее число 9, а всего в нём 7 чисел.
3 4 5 6 7 8 9
- Сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.
4. - Перед вами различные математические записи. (Слайд 3)
4+3    5>3    8-1    6+3    7<9   5+4=9   7-2    8-3=5    6-2<7

3+…=7   …+6=8

- Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название.
- Порассуждайте в парах. Помните, что при решении любой проблемы можно спорить, но не превращайте спор в ссору. Применяйте правила спора.
- На какие группы можно разделить математические записи?
Выражения

- Что такое выражение? (Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий, но нет знаков сравнения.)
Неравенства (Неравенства – это запись, в которой числа соединены знаками сравнения)

Равенства с неизвестным слагаемым.

- Как в математике обозначают неизвестные числа? (Буквами латинского алфавита.)

 

 

 

 

 

 

 

свойство процессуаль-ности

 

свойство многогран-ности
(вовлечение в сферу учения реальной разносторонней деятельности школьников: эмоциональной, волевой, эстетической, интеллектуальной

 

принцип
ведущей роли теоретичес-ких знаний

 

 

свойство процессуаль-ности
(при изучении нового материала происходит возврат к пройденному материалу)

3. Постановка темы и цели урока.

3+Z=7   у+6=8 (Слайд 4)
- Как называются эти математические записи? (Уравнения.) (Слайд 4)
- Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.)
- Какой компонент заменён буквой зет? (Второе слагаемое.) Буквой игрек? (Первое слагаемое.)
- Можете ли вы сформулировать тему урока? (Решение уравнений.
- Главная задача урока научиться решать уравнения разными способами.

прнцип
осознания  школьниками процесса учения

 

4. Физминутка (под музыку).

- Чтобы перейти к главному этапу урока, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

 

5. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. 
- Путешествуя по стране Знаний мы часто обращаемся к учебнику.
- Откройте, пожалуйста, тетрадь-учебник на с. 57, обратите внимание на упражнение 146.
- Прочитайте задание.
- Почему друзья спорят? (Решают какое число спряталось в уравнении.
- Нам нужно помочь им, потому что, если они не знают правила спора, спор может перейти в ссору, а ссора в драку.
- Что же нужно сделать, чтобы решить их спор? (Путём подбора найти спрятанное число.
- Что мы сейчас сделали? (Решили уравнение.)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти число, при котором получается верное равенство.)
- Прочитаем правило в тетради-учебнике на с.57.
2. Фронтальная работа. Знакомство со способами решения уравнений.

- Сейчас вы вновь будете маленькими открывателями нового.
- Посмотрите на доску и скажите, как можно решить это уравнение: 2+x= 7 (Путём подбора.)
- В начале урока мы с вами говорили о натуральном ряде чисел, может ли он нам помочь решить уравнение?
- Будем шагать по натуральному ряду чисел вперёд, начиная с 2. Или шагать назад, начиная с 7.
Вывод.

- Итак, к нам на помощь пришёл натуральный ряд чисел.
- Каким способом можно ещё решить уравнение с неизвестным слагаемым?
- Перед вами равенства: 5+2=7 5+3=8  4+4=8  5+у=8 (Слайд 5)
- Какое равенство можно назвать лишним? (Слайд 5)
- Какое из этих равенств поможет решить уравнение? (5+3=8)
- Откуда я взяла эти равенства? (Из таблицы сложения.)
Вывод.

- Итак, к нам на помощь пришла таблица сложения.
- Что нужно сделать, чтобы решить уравнение?
(Нужно найти такое число, чтобы равенство стало верным.)

- Какие способы решения вам известны? (Слайд 6)
Путём подбора

С помощью натурального ряда

С помощью таблицы сложения

 

 

свойство процессуаль-ности

 

 

принцип
ведущей роли теоретичес-ких знаний

 

 

 

 

 

принцип
обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

6. Применение новых знаний и способов деятельности.

- Очень хочется проверить ваши знания таблицы сложения и внимание.
Самостоятельная работа.

- В номере 150 найдите уравнения: 3+k=6  2+с=8  х+6=9/
- Запишите под каждым уравнением равенства, которые подходят из таблицы сложения.
Взаимопроверка.

 

7. Обобщение. Подведение итогов урока.

- (Слайд 7) Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
(Решить уравнение можно разными способами)

- У нас сегодня нет на уроке ……
- Сможете ли вы назвать способы решения уравнений?
Путём подбора

С помощью натурального ряда

С помощью таблицы сложения

- Что значит решить уравнение?

 

8. Рефлексия.

- Покажите карточкой с мимикой, какое у вас настроение. (Слайд 8)
- Урок окончен.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0