Цели урока:
1. Совершенствование навыков диалогической речи по
теме «Диалог в аптеке».
2. Формирование навыков аудирования и чтения.
3. Ознакомление с речевыми клише по теме «Посещение
доктора (аптеки)».
Оборудование: наборное полотно; карточки с частями
слов для фонетической разминки.
Ходу рока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning,
Maria Petrovna!) Good morning, good morning!
Good morning to you! Good morning, dear children! I am glad to see you!
— Sit down,
children. Today we shall learn to think of and role play the dialogues at the
chemist's.
II. Фонетическая разминка
— You can see
different cards on my table.. Make up the English words using these cards. Put
them on the blackboard, please. Маке up the
sentences using these words.
Учитель привлекает внимание детей к карточкам, на
которых записаны части английских слов. Ученики выставляют карточки на
наборное полотно, составляют слова и переводят их. Затем учитель предлагает
детям составить предложения с полученными словами. Данное задание может быть
выполнено в виде соревнования двух команд.
Примерные карточки:
back
|
thro
|
fin
|
so
|
ache
|
pi
|
impress
|
cou
|
tist
|
toot
|
hos
|
den
|
at
|
thy
|
heal
|
gh
|
ger
|
tal
|
doc
|
hache
|
tor
|
Keys: sore, throat, backache, finger, cough, dentist, hospital, healthy,
toothache, doctor.
III. Речевая разминка
— As I know, you
like to play very much. Today we shall play the game "Guess the
Word". One pupil will think of the adjective and other pupils will try to
guess it.
Игра «Угадай слово»
Один из учащихся выходит к доске и загадывает
прилагательное из списка слов, выставленных на наборном полотне. Ученики
пытаются отгадать загаданное слово
Р u р i II. Is it "toothache"?
Ведущий. No, it is not.
Pupil 2. Is it
"dentist"?
Ведущий. No, it is not.
Pupil 3. Is it
"healthy"?
Ведущий. Yes, it is.
IV. Закрепление
лексических навыков по теме «Здоровье дороже богатства»
— The next task for
you is exercise 49, page 111. You will complete the sentences with the words
from the word box. You will have one minute to match the words and their
descriptions and then we shall check your work. Your time is up.
Учитель организует выполнение упр. 49, стр. Ill из
учебника. Сначала ученики в течение 1 минуты соотносят слова и определения, а
затем по цепочке зачитывают предложения (каждый ученик читает по одному
предложению).
V. Введение речевых клише по теме «Посещение доктора
(аптеки)»
— How often do you
go to the doctor? Why do people usually visit a doctor? Let's read the
conversational formulas from ex ercise 50, page 111 and
find out what we usually say at the doctor's or at pharmacy. Can you translate
the sentences? Read the sentences after the speaker. Let's read them in pairs. Учитель знакомит учащихся
с речевыми клише по темам «Визит к доктору» и «Посещение аптеки», которые
приведены в упр. 50, стр. 111 в учебнике. Ученики читают данные словосочетания
хором за диктором, в парах и индивидуально. Учитель предлагает перевести
предложения с русского на английский язык (например, учитель говорит
предложение на русском языке: «Есть ли у вас что-нибудь от кашля?», а ученик
говорит эквивалент данного предложения на английском языке: «Have you got some thing for a cough?»).
VI. Физкультминутка
- Are you tired?
Will you stand up? Let's remember our poem about a little teapot and do some
exercises.
I
am a little teapot,
Short and stout,
Here is my handle,
Here is my spout.
When the tea is
ready
Give me a shout,
Then tip me up
And pour me out.
VII. Формирование
навыков аудирования и чтения
- I'd like you to
close your textbooks. We shall listen to the dialogue. You will find out why
the patient visited the doctor. What is the matter with Mr. Grand? Let's read the dialogue after the speaker.
Учитель предлагает детям прослушать диалог из упр. 51,
стр. Ill и
ответить на вопрос: «Почему мистер Транд посетил доктора?» Во время первого
прослушивания учебники учеников должны быть закрыты. После того как варианты
ответов детей на поставленный вопрос будут заслушаны, ученики открывают
учебники и читают диалог за диктором по строчкам. В конце данного этапа урока
учитель организует следующий вид работы: ученики читают данный диалог в парах,
изменяя его (например, можно изменить температуру, жалобы пациента, диагноз,
советы врача).
VIII. Совершенствование навыков диалогической речи по
теме «Диалог в аптеке»
- It's your turn to
make up the dialogue. Our topic is "At pharmacy". One of you will be
a chemist and his/her partner will be a person who is
ill. Use the word combinations from exercise 52 in your dialogue. Who is ready
to act out the dialogue? Let's listen to some dialogues and choose the best
one. Ученики
делятся на пары для выполнения упр. 52, стр. 111. Задание для учащихся —
составить диалог по теме «Разговор в аптеке», используя речевые клише из упр.
50, стр. 111 и словосочетания из упр. 52, стр. 111. В конце урока учитель
предлагает прослушать составленные диалоги и выбрать самый лучший. Ученики по
очереди парами выходят к доске и разыгрывают диалоги.
Примерный диалог:
Chemist. Good morning! Can I help you? Be n. Yes, please. I don't feel
very well. Chemis t: What's the matter with you? В e n. I've
got a temperature. It's 37.4.
Chemist. I'm sorry to hear that. You can take this medicine. I think you
should see a doctor.
В e n. I will visit my doctor tomorrow. I feel more dead
than alive.
С h e m i s t. Cheer up! Everything will be all right. В e n. I believe so. Thank you very much. Good-bye.
VIII. Подведение итогов урока
- That's all we have
time for. Our lesson is over. Thank you for your work. You may collect your
things. Will you stand up,
please?
Raise your head! Jump up high! Wave your hand And say
"Good-bye!"
- Good-bye,
everybody. See you tomorrow.
Домашнее задание |