Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:41:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Посвящение в химики
17.11.2010, 11:58:55

Цели.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: "Атомы химических элементов”, "Простые вещества” "Химические соединения”;
  • развить интерес школьников к предмету "Химия”, эрудицию, умение логически рассуждать, высказывать свои мысли;
  • формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества и взаимопомощи.

Формируются две команды из учащихся 8-го класса. В состав жюри приглашают старшеклассников.

Ход мероприятия

1-й ведущий (разочарованно). Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят:  "Тьфу, наш ребенок химик”.

2-й ведущий (торжественно). Вы хотите спросить, почему же становятся химиками? Да, потому что химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят: "Наш ребенок – химик! И это счастье, и это жизнь!”

1-й ведущий. Дорогие, ребята! В этом году вы начали изучать новый предмет – химию.

2-й ведущий. И сегодня на нашем мероприятии – "Посвящение в химики” за право называться химиками будут сражаться следующие команды… (Представление команд). Им придется нелегко: они должны будут собраться и применить все полученные свои знания по химии.

1-й ведущий. Каждая команда пришла не одна, а со своей группой поддержки. Давайте их поприветствуем.

2-й ведущий. И позвольте представить наше уважаемое жюри – учащиеся 11-го класса. Они строго, но справедливо оценят каждую команду по достоинству. Итак, мы начинаем.

1-й ведущий. Конкурс 1. "Визитная карточка команды”. Каждая команда должна представить свое название, свой девиз и свою эмблему. В этом конкурсе оценивается артистичность, яркость показа.

2-й ведущий. Дорогие, наши участники и зрители! Сегодня у вас праздник, а праздник не обходится без гостей. И поздравить вас пришла волшебница химии! Встречайте.

Волшебница химии.

Здравствуйте, ребята! Как же вам повезло, что вы изучаете химию! Химия – это очень интересная и полная тайн наука. Но, если вы все эти тайны познаете, то сможете творить настоящие чудеса, лучше любого фокусника. А для этого вы должны стараться и лучше заниматься. Но, раз я здесь, то некоторые чудеса я сейчас покажу.

Все вы, наверное, любите молоко и газировку. Сейчас мы попробуем – это получить. (В один стакан насыпают 2 чайные ложки хлорида кальция, а в другой – столько же карбоната натрия и наливают в каждый стакан воды примерно на ¼ их объема. Затем полученные растворы сливают, и жидкость становится белой, как молоко. Потом к полученной смеси добавляют избыток хлороводородной кислоты и "молоко”, закипев, мгновенно превращается в "газированную воду”).

С помощью химии обычную воду можно превратить в "компот”.

(Налить в колбу щелочи и накрыть ее платком, на который заранее насыпать фенолфталеин).

Ребята, а бывает ли дым без огня? Оказывается, бывает. (В один чисто вымытый цилиндр наливают несколько капель концентрированной соляной кислоты, а в другой – раствор аммиака. Оба цилиндра закрывают крышками и ставят друг от друга на некотором расстоянии. Перед опытом показывают, что цилиндры пусты. Во время демонстрации цилиндр с соляной кислотой (на стенках) переворачивают вверх дном и ставят на крышку цилиндра с аммиаком. Крышку убирают: образуется белый дым).

Но, а сейчас, самое страшное: мы будем оперировать. Для этого мне нужны больной и ассистент. Читая стихотворение, волшебница проделывает опыт.

Оперируем без боли, правда будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы все было стерильно.

Не вертитесь, пациент, нож подайте ассистент.

Посмотрите: прямо струйкой кровь течет, а не вода.

Но сейчас, я вытру руку – от пореза нет следа!

(Для проведения опыта используют 100 мл. 3%-ного раствора хлорида железа (III) и 100 мл. 3%-ного раствора роданида калия. Для демонстрации опыта используется детский пластмассовый нож. Вызывают желающего. Промывают ладонь ваткой, смоченной раствором хлорида железа (III), а бесцветным раствором роданида калия смачивают нож. Далее ножом проводят по ладони: на бумагу обильно течет "кровь”. "Кровь” с ладони смывают ватой, смоченной раствором фторида натрия. Показывают ребятам, что раны нет и ладонь совершенно чистая).

Ребята, вы уже знаете, что при выполнении опытов необходимо соблюдать правила техники безопасности. И следующий конкурс – "Разминка” проведу я. Сейчас вы должны расшифровать эти правила с помощью Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Вы должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий. В этом конкурсе принимают участие два человека от каждой команды. Дается одна минута. За каждое правильное слово команда получает 5 балов, за предлог – 3 бала.

Для первой команды:

24, 49, 12, 49,ч, 63, 16, 19, 49,63 88, 63, 18, 19, 52, 49, 74, ы 11, 18

Для второй команды:

74, 19, у, 16 84, 88, 76, 5, 76, 74, 18, 52, ь 11, 63, 3, ь 79, я!

Ребята, а я сейчас вами прощаюсь. Желаю вам удачи!

1-й ведущий. А мы продолжаем и наш третий конкурс – "Вопросы-ответы”. Сейчас мы проверим, как вы знаете жителей Периодической системы Д.И.Менделеева. За каждый правильный ответ команда получает 5 балов.

Вопросы.

  1. Какой элемент назван в честь героя древнегреческой мифологии, сына Земли? (Титан.)
  2. Какой металл называется металлом будущего? (Алюминий.)
  3. Название какого химического элемента совпадает с названием простейшего морского животного? (Актиний.)
  4. Какой металл является лесом? (Бор.)
  5. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото.)
  6. Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний.)
  7. Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк.)
  8. В названиях каких химических элементов входят названия рек? (Полоний, индий, радон.)
  9. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета человека и животных? (Серебро.)
  10. В состав каких элементов входят деревья? (Никель, дубний.)
  11. Какой элемент не имеет постоянной прописки в системе химических элементов Д.И.Менделеева? (Водород.)
  12. Какой элемент является самым электроотрицательным в системе химических элементов Д.И.Менделеева? (Фтор.)
  13. Какой неметалл является жидким? (Бром.)
  14. Назовите аллотропные видоизменения водорода. (Протий, дейтерий, тритий.)

2-й ведущий. А у нас опять гость – к нам приехал профессор химии, который все знает о каждом элементе Периодической системы Д.И.Менделеева и даже с закрытыми глазами может их угадать. Сейчас мы это и увидим. Встречайте!

Профессор химии.

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с изучением нового предмета! С чего вы начали изучать химию? Хорошо ли знаете жителей Периодической системы Д.И.Менделеева? Ну, сейчас посмотрим. Загадаю я вам про них загадки.

Из меня состоит все живое.

Я – графит, антрацит и алмаз.
Я – на улице, в школе и в поле,
Я – в деревьях и в каждом из вас. (Углерод.)

Я – металл серебристый и легкий.
Я зовусь ”самолетный металл”.
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий.)

В первом русском алфавите
Ты найдешь мой первый слог,
А второй – это предлог.
Вместе будет элемент –
Кто найдет меня в момент? (Азот.)

Молодцы, ребята! Химические элементы – это мои старые друзья. Каждого из них я хорошо знаю и могу даже с закрытыми глазами их угадать. Пришел я к вам не один, а с помощницей. Сейчас вы ей можете загадать любой элемент, а я попробую его отгадать. (Секрет "телепатического” угадывания элемента заключается в применении специального кода, которым в совершенстве должны владеть оба ведущих. Использование кода основано на том, что каждый элемент имеет свой порядковый номер по периодической системе Д.И.Менделеева. Каждой цифре порядкового номера присваивается конкретный шифр. Например, отгадай – 1; думай – 2; точнее – 3; что это – 4; постарайся – 5; шутя – 6; скажи – 7; внимательнее – 8; догадайся – 9; назови – 0.

Пришло время мне прощаться с вами. Желаю вам удачи и хороших оценок по химии.

1-й ведущий. Ребята, зная формулы химических элементов, можно составить формулы чего? (Соединений). Следующий конкурс – "Интеллектуальный”. На листах у вас даны формулы неорганических соединений. Первая команда должна из них выписать и назвать оксиды и кислоты, вторая команда – основания и соли. Дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает по 5 балов.

2-й ведущий. И, наконец, заключительный конкурс – "Угадайка”. Выходят по одному желающему от каждой команды и вытаскивают листы, на которых написано, что должны они изобразить без слов перед своими игроками. За угаданное слово команда получает 5 балов.

(Задание: изобразить спиртовку, пробирку).

1-й ведущий. Подведем итоги. Дадим слово жюри.

2-й ведущий. Ребята, все вы молодцы и достойны называться химиками! И остается только одно – дать клятву настоящего химика! Итак, встаем и повторяем за нами. Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

  • горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать;
  • помнить химические свойства любого вещества на Земле;
  • знать все элементы Периодической системы Д.И.Менделеева наизусть;
  • порошкообразные вещества не просыпать;
  • жидкие не проливать;
  • газообразные не выпускать наружу;
  • не тратить зря спирт в спиртовке;
  • жить, учиться и химичить, как завещал великий Д.И.Менделеев,
  • Клянусь, клянусь, клянусь!

1-й ведущий. Наш праздник подходит к концу. А теперь разрешите вручить вам дипломы юного химика. (Вручаются дипломы.)

В заключение мероприятия фейерверк в честь химиков! Ура! Ура! Ура!

(Для опыта необходимо смешать равные количества перманганата калия, порошка железа и древесного угля. Насыпать смесь в металлический наперсток и внести его в пламя спиртовки).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0