Цели урока:
Проверить знания прикладных программ PowerPoint, Paint,Word,Excel,
умения работать с основными элементами этих программ, формировать
абстрактное мышление.
Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с текстом, рисунками, таблицами.
Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.
Оборудование: программное обеспечение PowerPoint, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки.
Тип урока: урок-соревнование
Ход урока
І Организационный момент Учитель
: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в
нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке
мы повторим основные прикладные программы PowerPoint,
Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от
каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды
будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем.
Итак, первое задание. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
ІІ Основная часть Учитель:
Так как в классе присутствуют гости, которые
недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать
свою команду с помощью программы PowerPoint (это было домашнее задание).
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Вирус»
Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое
электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу.
Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel.
Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)
Адрес |
Текст |
Адрес |
Текст |
Адрес |
Текст |
Адрес |
Текст |
K3 |
льк |
D1 |
е |
N1 |
фшш |
B3 |
оно |
N3 |
Наоб |
F1 |
- |
G3 |
не |
K1 |
фш |
A5 |
-ска |
H1 |
э |
A1 |
Ну, |
E5 |
ту |
L1 |
ш-ш, |
D3 |
к |
O3 |
оро |
I1 |
то |
E3 |
ак |
F5 |
шк |
J3 |
то |
C1 |
мор |
B5 |
з |
L3 |
о |
H5 |
ик. |
O1 |
ш… |
G5 |
анч |
P3 |
т… |
H3 |
бо, |
C5 |
ал |
Физпауза
Конкурс «Декодирование документа»
Учитель: В рассказе А. Конан Дойла преступник
применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков.
Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит
преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл,
ответив на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?»
(«Пляшущие человечки»).
Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8
минутами. (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой
команды, выполняют по половине задания). ( Получить текст путем
ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в
соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных
скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).
Используемые сокращения
+ начать с «красной» строки Выравнивание строк:L
– по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине. Times, Arial–
тип шрифта, 10,12,14…-размер шрифта
Начертание: bl – полужирный, ital –курсив
Закодированный текст
{ Arial 16 R bl} Директору МЗШ №22
{+ Times 18 R bl } Т.В. Анохиной
{+ Arial 16 R bl } от учеников
{ Times 18 R bl} 10 классов
{+ Times 20 M ital} заявление.
{+ Times 16 L- R}Просим вас выделить средства на установку
{Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров
{Times 16 L- R} в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет.
{+Times 20 L bl ital} 16.03.2008г.
{+Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Нарисуй пейзаж» Учитель:
По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок
начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои
«произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители
смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И
сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному
человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде
достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект.
Время ограниченно 10 минутами. Карточки:
солнце, облака, каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика.
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Аннотации» Учитель
: Обычно к любому художественному, да и не
только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой
кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о
какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете
3 балла, со 2 - 2балла, с 3 – 1 балл.
- 1 попытка: основная идея произведения заключается
в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность
помогает сохранить не только здоровье, но и саму жизнь, как одному
отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои
произведения являются близкими родственниками, что, однако, не
устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы (3 балла)
2 попытка: Два здания, построенных по
индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно
созданных сложных аэродинамических условиях 3 попытка
: И лишь предусмотрительность и смекалка
третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного
жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже
восторжествовать над извечным врагом. - 1 попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и не разборчивость в знакомствах приводит к беде.
2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи
ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая
встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает
слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика. 3 попытка:
И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво.
ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей IV Домашнее задание
Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные
прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой
прикладной программы из пакета Microsoft Office. Поэтому дома
посмотрите, какую программу мы еще не изучили. |