Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 00:31:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Познавательная игра "Семь ступеней в прошлое"
10.03.2011, 10:42:19
История — свидетельница веков,
факел истины, душа памяти,
наставница жизни.

Цицерон

 

Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6—8-й класс; сплочение учащихся
6—11-х классов в единый коллектив.

Состав участников игры
1. Ведущие (ученики 10—11-х классов).
2. 2—3 команды из состава учащихся 6—8-х классов.
3. Помощники ведущих.
4.  Жюри (учитель истории и ученики 10—11-х классов).
5. Группы поддержки.

Оборудование
1. Вопросы для игры, заранее составленные учениками 10—11-х классов совместно с учителем истории.
2. Репродукции художественных картин для 2-й ступени.
3.  Листы-задания для 2, 4 и 6-й ступеней (аналогом может служить презентация для компьютера).
4.  Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации репродукций художественных полотен.
5. Магнитофон для музыкального оформления игры.
6. Таблица подсчёта итогов игры.

Правила игры: игра проводится на семи ступенях.
Вначале команды разыгрывают между собой право первого хода с помощью задания: «Назовите двух "царей”, расположенных на Ивановской площади Московского Кремля» (Царь-колокол и царь-пушка).
По ходу игры команды перемещаются по ступеням и набирают баллы. Побеждает команда, которая набирает наибольшее количество баллов. Победители определяются не только в командном, но и в личном зачёте.

Таблица подсчёта итогов игры
(для жюри)

 

ХОД ИГРЫ

1-я ступень
Аукцион

Задание

Командам-участницам в течение 3—4  мин. на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к определённой теме. Например: «"Золотой век”» Екатерины II».
После истечения указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени (1 понятие — 1 балл).

2-я ступень
Конкурс художников

Задание
Командам предлагаются известные живописные полотна; их задача — назвать автора картины, вспомнить её название, указать действующих лиц (историческую эпоху); из предложенных высказываний выбрать то, которое подходит к картине (за полностью выполненное задание — 4 балла).

Картины

«Утро стрелецкой казни». В.И.Суриков.
«Суд Пугачёва». В.Г. Перов.
«Пётр I допрашивает царевича Алексея». Н.Н. Ге.
«Боярыня Морозова». В.И. Суриков.

Высказывания (в скобках указаны ответы)

а) «Жалуем сим именным указом и монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков... и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей...»

(«Суд Пугачёва». В.Г. Перов)

б) «Егда же бысть патриархом злый вождь, и начат казнить правоверие, повелевая трема персты креститься и в пост великий в пояс творите метания... Он нас, муча много, и разослал в ссылки всех...»

(«Боярыня Морозова». В.И. Суриков)

в) «И видя мы его упорность в его непотребных поступках, объявили ему, что, ежели он впредь следовать нашей воле не будет, то его лишим наследства... И хотя он, сын наш, за такие поступки достоин лишения живота, однако ж, мы, отеческим сердцем о нём соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания освобождаем».

(«Пётр I допрашивает
царевича Алексея». Н.Н. Ге
)

г) «А смерти они достойны и за одну противность, что забунтовали». («Утро стрелецкой казни» В.И. Суриков)

3-я ступень
«Кто больше?»

Задание
В течение 2 мин. каждая команда должна ответить на как можно большее число вопросов. Если ответ неизвестен команде, один из участников говорит: «Дальше!» Жюри подсчитывает количество набранных баллов (1 ответ — 1 балл).

Вопросы для команд
1. Какой город впервые упоминается в летописи в связи со встречей Юрия Долгорукого со Святославом Ольговичем? (Москва.)
2. Как в VIII—XI вв. называли на Руси дюжих светловолосых скандинавов? (Варяги.)
3. Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багрянородного? (Ольга.)
4. При каком московском князе прекратились поездки в Золотую Орду? (Иван III.)
5. Что называли посадом на Руси? (Город.)
6. Что запрещалось делать дворянам, не постигшим основ науки, по указу от 20 января 1714 г.? (Жениться.)
7. Под каким именем был пострижен в монахи один из братьев Романовых — Федор? (Филарет.)
8. В каком соборе происходило венчание на Великое княжение? (В Московском Успенском соборе.)
9. Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? (Иов.)
10. По какому признаку бояре распознали Лжедмитрия I как самозванца? (Он не желал спать после обеда.)
11. Как назывался высший судебный орган для дворян при Екатерине II? (Верховный Земский суд.)
12. Что такое ендова? (Сосуд для вина.)
13. О ком были сказаны эти слова: «Бороды свои уставя, ничего не понимают, потому что многие из них и грамоте не учены»? (О членах Боярской думы.)
14. Кого на Руси называли стряпчими? (Судейских чиновников.)
15. Как называется улица Москвы, получившая свое название от расположенного там малороссийского подворья? (Маросейка.)
16. Кто получил ярлык на великое княжение после смерти Ивана Калиты? (Его сын Симеон.)
17. Какого царя официально именовали «Освободитель»? (Александра II.)
18. Где произошла первая встреча русских князей с монголо-татарскими войсками? (На реке Калка.)
19. Зачем по русскому обычаю гостей приветствуют хлебом и солью? (Древние русичи считали, что это отгоняет злых духов.)
20. При каком правителе произошло окончательное покорение племени древлян? (При княгине Ольге.)
21. Кого на Руси называли баскаком? (Сборщика дани.)
22. В какой церковный праздник было объявлено об отмене крепостного права? (В Прощёное воскресенье.)
23. Что такое «тягло»? (Подать.)
24. Что означал древний княжеский обычай «ездить в полюдье»? (Сбор дани с подчиненных народов.)
25. Кого разбил адмирал Ушаков в битве при Корфу? (Французский флот.)
26. Что располагалось на месте Манежной площади при Иване Грозном? (Стрелецкая слобода.)

4-я ступень
Криптограмма

Задание
Командам раздаются листы с зашифрованным текстом — высказывание хана Батыя об Александре Невском, побывавшем в Золотой Орде. Команда, которая первой быстро и правильно расшифрует текст (при этом е = ё), становится победителем 4-й ступени (победа приносит 5 баллов).

Шифр криптограммы
1. Свод законов, составленных при Иване III. (11, 23, 18, 16, 9, 12, 1, 21)
2. Один из персонажей «Задонщины», монах, благословлённый Сергием Радонежским на Куликовскую битву. (13, 11, 15, 2, 9, 15, 2)
3. Автор «Хожения за три моря». (12, 1, 21, 1, 10, 1, 12)
4. Древний русский город, не подвергшийся разгрому во время монголо-татарского нашествия. (12, 13, 14, 8, 13, 17, 13, 18)
5. Город, впервые упомянутый в завещании Ивана Калиты. (22, 14, 16, 12, 1, 8, 13, 17, 13, 18)
6. Князь, крестивший Русь. (14, 15, 20, 18, 1, 7, 1, 17)
7. Литературный памятник, автором которого является Владимир Мономах. (5, 13, 23, 3, 16, 12, 1, 16)
8. Жанр народного творчества. (4, 5, 13, 11)

Ответы
1. Судебник
2. Ослябя
3. Никитин
4. Новгород
5. Звенигород
6. Владимир
7. Поучение
8. Эпос

«Всё, что мне ни говорили об нём, всё правда, нет подобного этому князя».

5-я ступень
«Верите ли вы, что...»

Задание
В течение 2 мин. ведущий задаёт командам вопросы. Задача участников — дать один из двух ответов: «да» или «нет». Оценка результатов: 1 ответ — 1 балл.

Вопросы начинаются со слов «Верите ли вы, что...»:
1. ... при царе Алексее Михайловиче был заведён «долгий ящик», куда складывались жалобы на злоупотребления дьяков? (Да.)
2. ... во времена Ивана III холопа, бежавшего от татар, казнили смертью? (Нет, его отпускали на свободу.)
3. ... в Новгородской земле мера сыпучих продуктов называлась «пузо»? (Да.)
4. ... монгольский хан подарил государю Федору Михайловичу мешок с чаем? (Да.)
5. ... на Руси «пора меж волка и собаки» означает рассвет? (Нет, это сумерки.)
6. ... аристархом в России называли ученого? (Да.)
7. ... в старину Красная площадь носила название Пожар? (Да.)
8. ... при Петре I «прибыльщиками» называли воров? (Нет, это изобретатели налогов.)
9. ... император Павел I был страстным поклонником Карла Шведского? (Нет, Фридриха Прусского.)
10. ... Александр Суворов похоронен в Александро-Невской лавре? (Да.)
11. ... любимым занятием Петра III была игра в шахматы? (Нет, в солдатики.)
12. ... после Кучук-Кайнарджийского мира в руках России оказался Босфорский пролив? (Нет, Керченский пролив.)
13. ... в XIX в. амбаром называли хранилище? (Нет, это контора.)
14. ... императрица Анна Иоанновна для венчания князя Голицына приказала построить «ледяной дом»? (Да.)
15. ... во время похода на Россию Наполеон обещал русским крестьянам свободу от крепостного права? (Да.)
16. ... в конце XV в. отливка колоколов в Москве проводилась на Звонарной улице? (Нет, на Пушечной.)
17. ... в старину хозяину и почётным гостям подавали «опричные блюда»? (Да.)
18. ... при дворе князя Владимира Святого дружинники ели руками? (Нет, серебряными ложками.)
19. ... пищу на стол в Древней Руси подавали в мочиле? (Нет, в солиле.)
20. ... в старое время латкой называли глиняную сковородку? (Да.)
21. ... девочкам на Руси надевали серьги, как только они начинали ходить? (Да.)
22. ... в средневековой Москве серебряный рубль назывался — ефимок? (Да.)
23. ... вооружение стрельца включало мушкет? (Нет, пищаль.)
24. ... Франц Лефорт являлся одним из основателей русской регулярной армии? (Да.)
25. ... командующий русской армией 1812 г. Барклай де Толли был французом? (Нет, шотландцем.)
26. ... кика — это «хозяйка болота»? (Нет, праздничный головной убор замужней женщины.)

6-я ступень
Конкурс «СОВРЕМЕННИКИ»

Задание
Командам предлагаются задания с выбором ответа. Нужно назвать современников следующих исторических деятелей (1 ответ — 2 балла).

1. Князь Игорь
• Карл Великий
• Эдуард I, английский король
• Артур, рыцарь Круглого стола
• Генрих I, германский король

2. Андрей Боголюбский
• Людовик IX
• Филипп Красивый
• Фридрих V Барбаросса
• Хлодвиг

3. Иван III
• Христофор Колумб
• Леонардо да Винчи
• Джордано Бруно
• Рафаэль Санти

4. М.В.Ломоносов
• Даниэль Дефо
• Жан Жак Руссо
• Рафаэль Санти
• В.А. Моцарт

5. Пётр I
• Джордж Вашингтон
• Томас Мюнцер
• Вольтер
• Данте Алигьери

6. Михаил Фёдорович Романов
• Васко да Гама
• Мартин Лютер
• кардинал Ришелье
• Фернан Кортес

Ответы к 6-й ступени
1. Генрих I
2. Фридрих Барбаросса
3. Христофор Колумб
4. Жан Жак Руссо
5. Вольтер
6. Ришелье

7-я ступень
Загадки истории

Задание
Команды заранее самостоятельно готовят по 3 вопроса для своих соперников. Жюри оценивает сам вопрос (в пределах 2 баллов) и ответ на него (1 вопрос — 1 балл).

Например:
•  Как называется памятник архитектуры, построенный в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)
• Назовите самую большую картинную галерею в мире, которую Екатерина II называла «уединённым местом». (Эрмитаж.)
• Какой исторический деятель прославился распространением «прелестных писем»? (Емельян Пугачев.)
• Как в старину выбирали работников? (Работника приглашали за стол, если он быстро и с аппетитом ел, то его брали на работу.)
• Какие правители средневековья жили в «сарае»? (Ханы Золотой Орды.)
• Когда русские воины были вынуждены встретиться со «свиньёй»? (В Ледовом побоище 1242 г.)

Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами баллы и объявляет победителей. Ученики, особо отличившиеся в игре, и команда-победительница награждаются грамотами и памятными призами.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1024 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0