Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:03:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Познавательная игра "В гостях у Пилюлькина"
22.02.2011, 20:37:54

Цели и задачи игры

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Просвещение школьников в вопросах здоровья человека.
  • Выработка у школьников потребности в здоровом образе жизни.
  • •Формирование умений оказывать первую, доврачебную помощь, принимать решение в экстремальной ситуации.

Условия игры

В игре принимают участие команды от каждого класса по 5 человек (с капитаном). Остальная часть класса присутствует в качестве болельщиков и помощников. Каждая команда выбирает себе название и девиз; знакомится с таблицами строения человека и его органов; осваивает названия медицинских приборов, врачей и т.д.; умеет оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, отравлениях, переломах, обмороках и т.д. При себе имеет подручные средства для оказания первой помощи и 2 бинта.

Состав жюри

Школьные медработники; зам. директора по УВР; завучи 5–9-х классов; ответственный по оздоровительной работе.

Критерии оценки команд

Содержательность ответов и соответствие теме; актуальность и артистичность; практичность и находчивость при оказании первой помощи.

Награждение

Победители награждаются грамотами и поощрительными призами.

  1. Что означает в переводе с греческого слово гимнастика? Где зародилась гимнастика? Где она особенно развивалась?
    Ответ: гимнос в переводе с греческого означает «обнаженный». Гимнастика возникла в Древнем Китае и Индии. Развивалась в Греции.
  2. В организме человека 639 мышц. Назовите одну из самых сильных мышц.
    Ответ: икроножная мышца. Поднимает груз в 130 кг. Человек может стоять на цыпочках одной ноги и удерживать груз на руках.
  3. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы?
    Ответ: в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты. Жиры и углеводы могут заменять друг друга.
  4. Человек рано утром имеет один рост, вечером его рост уменьшается. Объясните это явление.
    Ответ: межпозвоночные хрящевые пластинки несколько сплющиваются, это приводит к уменьшению роста тела.
  5. При переломах и вывихах у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место (наложить шину). Почему? Как это сделать?
    Ответ: обездвиживают, чтобы уменьшить боль и предупредить смещение обломков кости, которые могут травмировать своими острыми краями ткань мышц и нервов.
  6. Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой (левшей), наблюдается обратное – они «кружат» вправо. Дайте объяснение этому явлению.
    Ответ: у левши развиты сильнее левая рука и нога, а у правши – правая. В данном случае левая нога левши непроизвольно отталкивается при ходьбе сильнее правой, и он уклоняется от прямого пути вправо; правша, соответственно, будет уклоняться влево.
  7. Замечено, что человек по-разному падает: когда споткнется, то вперед, а когда поскользнется – назад. Как объяснить это?
    Ответ: в обоих случаях происходит смещение центра тяжести. В первом случае – вперед, и человек падает по инерции вперед, во втором наоборот – центр тяжести смещается назад, и человек падает назад.
  8. Учащимся школьного возраста рекомендуется носить обувь по ноге, на небольшом каблуке. Однако многие подростки носят узкую обувь, спортивную или на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?
    Ответ: узкая обувь сжимает сосуды, ухудшает кровообращение. Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к нарушению осанки и сужению таза. Спортивная обувь при постоянном длительном ношении ведет к развитию плоскостопия.
  9. При раскопках в древнем кургане был найден скелет человека. Как определить по костям скелета пол человека?
    Ответ: пол можно установить по ширине таза и форме отверстий в тазовых костях. Женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса.
  10. При быстром восхождении на гору у здоровых туристов развивается «горная болезнь» – одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Эти признаки при частой тренировке со временем проходят. Предположите, какие изменения происходят в организме человека. (Подсказка: изменения происходят в крови человека.)
    Ответ: у альпинистов при постоянной тренировке увеличивается в крови число эритроцитов.
  11. При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему возникает удушье?
    Ответ: удушье у угоревшего наступает потому, что 0,1% оксида углерода СО связывает 80% гемоглобина, превращая его в соединение карбоксигемоглобин, не переносящее кислород. То есть кислород поступает, но не усваивается, человек задыхается и умирает.
  12. Сердце – удивительный и надежный насос, который работает в течение всей жизни без остановки. В чем секрет такой работоспособности сердца? Как тренировать сердце?
    Ответ: высокая работоспособность сердца объясняется ритмичностью его работы и обильным кровоснабжением мышцы сердца. Занятия спортом позволяют тренировать сердце, делать его выносливее.
  13. При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струйкой ярко-алого цвета. Какой сосуд поврежден? Какую помощь надо оказать пострадавшему?
    Ответ: повреждена артерия. Ее необходимо быстро прижать пальцем выше места ранения или наложить жгут выше места ранения. Приподнять руку, чтобы уменьшить приток крови. Доставить пострадавшего в больницу.
  14. Если оставаться продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летний вечер. Почему?
    Ответ: происходит переохлаждение за счет испарения влаги из одежды, так как при этом затрачивается тепло организма.
  15. При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Почему? Какую помощь надо оказать пострадавшему?
    Ответ: рвота – защитный акт (из организма удаляются вредные вещества). Боль предупреждает о расстройстве функции. Необходимо промыть желудок. Вызвать «скорую помощь».
  16. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет – признавался виновным. На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?
    Ответ: от страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает – и сухой рис съесть невозможно. Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный.
  17. Маша пролила кипяток себе на ногу, обварила всю голень. Назовите меры первой помощи.
    Ответ: меры первой помощи при ожоге кипятком: снять одежду, промыть обожженный участок холодной водой, наложить стерильную повязку.
  18. В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата – часто. Почему?
    Ответ: в Арктике и Антарктиде воздух практически стерильный. В средней полосе в воздухе, как правило, много болезнетворных бактерий и вирусов, вызывающих респираторные заболевания.
  19. В южных странах национальные блюда обычно сильно сдабривают острыми специями, обжаривают в масле. В чем причины таких особенностей южной кухни?
    Ответ: на юге теплый и влажный климат, благоприятный для развития кишечных паразитов и инфекций, их активность на юге выше, чем в умеренных широтах, есть все условия для распространения кишечных инфекций. Приходится обрабатывать пищу, чтобы обезопасить себя от инфекций. Температура кипения масла – 250 градусов, а воды – всего 100, поэтому при жарке уничтожается больше вредных микроорганизмов, чем при варке. При употреблении острой пищи обильнее выделяется желудочный сок и кислотность желудочного сока выше – в нем больше соляной кислоты, а она оказывает антибактериальное воздействие.

  20. Опишите ваши действия при утечке газообразного хлора на химическом заводе.
    Ответ: хлор тяжелее воздуха, он опускается вниз, поэтому нужно подниматься на более высокое место в пространстве.
  21. Опишите ваши действия при утечке аммиака на химическом заводе.
    Ответ: аммиак легче воздуха, он поднимается вверх, поэтому нужно опуститься как можно ниже, например, лечь на землю.
  22. При оказании первой помощи человеку, получившему химический ожог руки концентрированной соляной кислотой HCl, промыли место ожога чистой водой, в результате чего рана увеличилась – и пострадавшему стало хуже. Объясните: что именно привело к таким последствиям?
    Ответ: при ожоге концентрированной соляной кислотой ни в коем случае не допускается промывание раны водой, так как при соединении с водой происходит экзотермиче¬ская реакция с выделением тепла – и температура на поверхности резко увеличивается. Происходит снова ожог.
  23. У меня в носу першит,
    Кости ломит, и знобит,
    Очень хочется прилечь.
    Так о чем идет тут речь?

    Ответ: насморк, грипп, простуда.
  24. О чем речь?
    Вся компания в дыму,
    Очень хочется ко сну,
    Жарко, душно, боль в виске –
    Разве это нужно мне?

    Ответ: курение, влияние никотина на организм.
  25. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от нее. Какое главное белковое составляющее китайской еды?
    Ответ: соя.
  26. Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему?
    Ответ: вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.
  27. Низкий рост некоторых из народов тропических стран – не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище?
    Ответ: белка.
  28. Что происходит в организме при закаливании холодом?
    Ответ: гимнастика сосудов.
  29. Личный врач Наполеона говорил: «Раны у победителей заживают быстрее, чем у побежденных». О чем речь?
    Ответ: эмоциональное состояние влияет на физическое здоровье.
  30. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном и почему?
    Ответ: позже 7 часов вечера есть не рекомендуется, чтобы организм ночью отдыхал.
  31. Назовите продукты, содержащие йод. Что происходит в организме при недостатке йода в пище?
    Ответ: морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы. При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы.
  32. Какой вид спорта рекомендуется при заболеваниях позвоночника, при нарушении осанки?
    Ответ: плавание.
  33. Какие виды спорта помогут при отставании в росте?
    Ответ: волейбол, баскетбол, плавание.
  34. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля?
    Ответ: редька.
  35. В морозные дни открытые участки кожи бледнеют. Чем это объясняется и как можно помочь?
    Ответ: сужение сосудов. Растереть.
  36. Носы бывают разной величины и формы. Какой нос лучше иметь на севере и почему?
    Ответ: нос согревает вдыхаемый воздух. На севере лучше иметь длинный и узкий, чтобы воздух успевал согреваться.
  37. Часто подростки жалуются, что при чтении, выполнении уроков, просмотре телевизора, игре на компьютере устают глаза, начинают слезиться. С чем это связано? Что надо делать?
    Ответ: утомление глазных мышц. Гимнастику для глаз.
  38. Длина кишечника человека в 3–4 раза превышает длину туловища, кишечника собаки – в 5–6 раз. Объясните эти факты.
    Ответ: разный тип питания, растительная пища переваривается и усваивается медленнее, чем смешанная и белковая.
  39. Объясните: почему применение антибиотиков может вызвать нарушения пищеварения?
    Ответ: антибиотики нарушают микрофлору кишечника.
  40. Как предупредить кариес – заболевание зубов?
    Ответ: соблюдать все гигиенические правила по уходу за зубами.
  41. Объясните: почему среди наркоманов много ВИЧ-инфицированных?
    Ответ: внутривенное введение наркотиков нестерильными шприцем и иглой.
  42. Зачем человеку нужны белки? В каких продуктах они содержатся? Как часто нужно употреблять белковую пищу?
    Ответ: белки помогают росту организма, участвуют в создании новых клеток и восстановлении тканей. Мясо, рыба, молочные продукты, сыр, орехи, бобовые (фасоль, чечевица). Белков нет в сахаре и жирах. Два раза в день.
  43. Зачем человеку нужны углеводы? В каких продуктах они содержатся? Как часто нужно употреблять пищу, содержащую углеводы?
    Ответ: углеводы – источники энергии. Мясо, рыба, все молочное, макароны, крупы, фрукты, овощи, хлеб. Два раза в день. Избыток углеводов превращается в жир.
  44. Зачем человеку нужны жиры? В каких продуктах они содержатся? Как часто нужно употреблять пищу, содержащую жиры? Какие жиры полезны, а какие вредны?
    Ответ: жиры – источник энергии. Мясо, рыба, молочные продукты, сливочное и растительное масло, сыр. Два раза в день. Растительные жиры очень полезны. Животные жиры содержат холестерин, откладывающийся на стенках кровеносных сосудов, что вызывает многие заболевания. Жирная пища хорошо утоляет голод, так как жиры очень медленно перевариваются и долго остаются в желудке – и мы ощущаем сытость.
  45. Зачем человеку нужен витамин А? В каких продуктах он содержится?
    Ответ: витамин А нужен для делящихся клеток кишечника и клеток мозга, улучшения зрения; он предотвращает шелушение кожи, появление прыщей. Морковь. Печень, молоко, зеленые, желтые, красные овощи и фрукты.
  46. Зачем человеку нужен витамин В? В каких продуктах он содержится?
    Ответ: витамин, например, В12 помогает высвободить из пищи энергию, укрепляет нервную и кровеносную системы. Крупы, яйца, молоко.
  47. Зачем человеку нужен витамин С? В каких продуктах он содержится?
    Ответ: витамин С нужен для поддержания общего тонуса организма, сопротивления инфекциям; полезен для крови, кожи. Содержится только в растительной пище. Цитрусовые, смородина, капуста, яблоки, зелень, сладкий болгарский перец, шиповник.
  48. Зачем человеку нужен витамин D? В каких продуктах он содержится?
    Ответ: витамин D нужен для укрепления зубов и костей. При недостатке этого витамина развивается рахит. Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле (шпроты).
  49. Чем грозит человеку недостаток жидкости? Почему?
    Ответ: человек на две трети состоит из воды. Много воды в крови. Многие органы покрыты слизистой оболочкой, в которой тоже содержится вода. Клетка состоит из воды, и клеточные процессы совершаются во внутриклеточной жидкости. При недостатке воды происходит обезвоживание организма, которое может привести и к смерти. Без пищи человек живет несколько недель, а без воды – лишь несколько дней.
  50. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему?
    Ответ: в пище содержится глюкоза – универсальное топливо всего организма, в том числе мозга. При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, понимание.
  51. Чем опасно употребление сладкого в больших количествах?
    Ответ: сахар – источник энергии, но в нем нет никаких питательных веществ, кроме углеводов. Если поедать слишком много сладкого, портятся зубы и набирается лишний вес, что приводит к ожирению, болезням сердца и нарушению обмена веществ.
  52. Чем опасно употребление соленого в больших количествах?
    Ответ: соленая пища вызывает сильную жажду – организм требует воды, чтобы растворить соль и вывести ее с мочой. Это вызывает усиление работы сердца, повышается кровяное давление, что очень опасно. Если человек постоянно страдает от повышенного кровяного давления, надо уменьшить соль в пище. (В пивных барах специально подают соленые закуски, чтобы люди больше пили.)
  53. При ООН (Организации Объединенных Наций) существует ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). В ней участвуют почти все страны мира. Теперь эта организация активно включилась в повсеместную борьбу с курением. Почему?
    Ответ: усиление внимания во всем мире к курению объясняется тем, что курение стало общественным бедствием, преждевременно уносящим множество жизней. В год от болезней, вызванных курением, умирает 5 МИЛЛИОНОВ человек!
  54. Алкоголизм – это болезнь или вредная привычка, от которой усилием воли можно отказаться?
    Ответ: алкоголизм – болезнь, которую нужно лечить. В настоящее время достигнуты большие успехи в лечении этого заболевания.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: зоология, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно, биология в школе, урок биологии, учителю биологии
Просмотров: 1149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0