Дидактическая цель: создать условия
для осознания и осмысления новой учебной
информации, применения знаний и умений в новых
учебных ситуациях, проверка уровня усвоения
учебного материала.
Содержательная цель урока носит
триединый характер и состоит из взаимосвязанных
аспектов: познавательного, развивающего и
воспитательного.
Тип урока: комбинированный.
Цели по содержанию:
а) образовательная – формирование у
учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и
биологии на примере оздоровительного комплекса
упражнений Поля Брегга.
б) развивающая – развитие и
определение гибкости позвоночника.
в) воспитательная – воспитание
чувства прекрасного через музыкальное
сопровождение урока.
Методы: репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: групповая, фронтальная и
общеклассная.
Средства обучения: учебник валеологии,
тетради, ручки, магнитофон, спортивный инвентарь:
гимнастические маты (1 на 2 учащихся) и
гимнастические палки (на каждого учащегося).
Ход урока
|
Структура урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность
учащихся |
|
Орг.начало |
1мин. |
Учитель физкультуры
приветствует учащихся, проверка готовности
учащихся к уроку |
Построение, рапорт,
приветствие |
Целеполагание и мотивация |
1мин.
8мин. |
а) учитель биологии поясняет,
что в процессе урока учащееся узнают комплекс
упражнений Поля Брегга, который помогает
укрепить и сохранить здоровым позвоночник
б) ставит цель: с помощью простых
физических упражнений определить гибкость
позвоночника.
Учитель физкультуры проводит разминку
для подготовки к основной части урока. Перестраивает
в 2 шеренги для ОРУ с гимнастическими палками |
Ставят себе цель: знать,
уметь, применять.
Выполняют ходьбу с заданиями, с целью
профилактики осанки и плоскостопия, бег с
заданиями |
|
Актуализация знаний, умений и
навыков |
4мин. |
Учитель биологии дает
сведения о состоянии здоровья учащихся нашей
школы и количестве учащихся, имеющих заболевание
сколиоз. |
Внимательно слушать данную
информацию |
|
Изучение нового материала |
15мин. |
Учитель биологии информирует
о 5 золотых упражнений, влияющих на позвоночник.
Учитель физкультуры следит за правильностью
выполнения данных упражнений. |
Упражнение показывает
подготовленный ученик. Учащиеся выполняют
упражнение под музыкальное сопровождение.
Первая шеренга выполняет, вторая корректирует и
наоборот (работа в парах) |
|
Закрепление
Определение гибкости позвоночника |
5мин.
6мин. |
Учитель физкультуры под
музыкальное сопровождение проводит весь
комплекс упражнений.
Учитель физкультуры знакомит с
требованиями к определению гибкости и оценке
гибкости позвоночника. |
Выполняют комплекс
Ребята работают в парах, контролируют
друг друга и определяют гибкость позвоночника.
Полученные данные записывают в тетрадь |
|
Подведение итогов урока |
4мин. |
Учитель физкультуры
перестраивает класс в одну шеренгу, подводит
итоги урока. |
Ребята убирают спортивный
инвентарь и строятся в одну шеренгу. |
|
Домашнее задание |
1мин |
Учителя предлагают изученным
упражнениям научить родителей и товарищей.
Написать отзывы о практической значимости
данного урока |
Получают домашнее задание |
|