Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:24:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Практическая работа. Качественные реакции глюкозы, сахарозы и крахмала
14.12.2010, 21:15:47

Цели. Закрепить представления об особенностях состава и структуры, взаимного влияния атомов и характерных свойств моно-, ди- и полисахаридов на примере -D-глюкозы, сахарозы и крахмала.
Оборудование и реактивы.
Штатив с пробирками, стеклянная палочка, стеклянная воронка, фильтр, водяная баня, центрифуга, химический стакан на 50 мл (2 шт.), шпатель, железный штатив с кольцом, санитарная склянка; NaHCO3 (кристал.), CuSO3 (кристал.), растворы глюкозы ( = 1%), крахмального клейстера ( = 1%), сахарозы ( = 20% и = 1%), NaOH ( = 10%),
CuSO4 ( = 5%), Н2SO4 ( = 10%), [Ag(NH3)2]OH (аммиачный р-р), Ca(OH)2 (свежеприготовленное известковое молоко), раствор I2 в KI (разбавленный дистиллированной водой до желтой окраски).

Глюкоза – альдегидоспирт, ей свойственны реакции, характерные для многоатомных спиртов (образование простых и сложных эфиров, окисление и т. д.) и для альдегидов (реакция «серебряного зеркала» с аммиачным комплексом [Ag(NH3)2]OH и реакция с Cu(OH)2 в избытке щелочи, все на водяной бане). Однако с фуксинсернистой кислотой окрашивание, свойственное альдегидам, появляется лишь при длительном стоянии (постепенный сдвиг химического равновесия).

Существование веществ в нескольких, находящихся в состоянии химического равновесия изомерных формах – таутомерия (сами изомеры – таутомеры).

Сахароза (дисахарид) не обладает восстанавливающими свойствами, т.е. оба гликозидных гидроксила исходных мономеров участвуют в образовании эфирной связи и не способны переходить в нециклическую таутомерную форму альдегида и кетона. Это становится возможным при гидролизе дисахарида в кислой (рН < 7) среде на водяной бане. Сахарозе свойственны реакции многоатомных спиртов: образование ярко-синего сахарата меди(II) и осадка сахарата кальция C12H22O11•3СaO•6H2O (может быть иного состава), на чем основаны методы очистки сахара в производстве.

Характерное для крахмала синее окрашивание с раствором йода в йодиде калия (разбавленном водой) в процессе гидролиза изменяется на фиолетовое (амилодекстрины), далее на красное (эритродекстрины), и, наконец, возникающая желтая окраска йода уже не будет изменяться. Образующуюся в конечном итоге глюкозу можно обнаружить характерными качественными реакциями.

Порядок работы Задания Наблюдения и выводы
В пробирку налить 3–4 мл 1%-го раствора глюкозы и половинный объем 10%-го раствора едкого натра. K смеси прибавить по каплям (при встряхивании) 5%-й раствор медного купороса.Смесь поместить на водяную баню, постоянно следить за изменением цветовой гаммы Что происходит с осадком образовавшегося гидроксида меди(II)? О чем говорит изменение цвета смеси до помещения на водяную баню? Что происходит при нагревании смеси на водяной бане? Записать уравнения происходящих реакций, сделать обобщающий вывод

В чистую пробирку налить 3–4 мл аммиачного раствора оксида серебра(I), добавить 2 мл 1%-го раствора глюкозы и поместить в нагретую (70–80 °С) водяную баню. Держать 5–10 мин, после чего осмотреть пробирку. Жидкость из пробирки вылить в специальную склянку Что собой представляет аммиачный раствор оксида серебра(I)? Что наблюдается на стенках пробирки по окончании реакции? Записать уравнения реакций образования реагента и его взаимодействия с глюкозой. Обосновать изменения, происходящие с глюкозой

В пробирке (стаканчике) к 5 мл 20%-го раствора сахарозы прибавитьпо каплям свежеприготовленное известковое молоко (при помешивании стеклянной палочкой). Всего прибавить 2,5 мл известкового молока, размешать и через несколько минут смесь отфильтровать. Фильтрат нагретьдо кипения, затем охладить Убедиться, что плохо растворимое в воде известковое молоко растворяется в растворе сахарозы. Пояснить причину. При каких условиях фильтрат содержит сахарат кальция? Что наблюдаетсяпри нагревании, а затем при охлаждении фильтрата? Kакие промышленные методы основанына способности сахарозы образовывать растворимые сахараты кальция?

K 3–4 мл 1%-го раствора сахарозы в пробирке прилить 0,5–1 мл 10%-го раствора H2SO4, кипятить содержимое
1–2 мин на водяной бане. Затем 0,5 мл гидролизата отлить в другую пробирку, а весь оставшийся раствор при охлаждении нейтрализовать сухим NaHCO3 (добавлять небольшими порциями до прекращения выделения газа СО2). После нейтрализации добавить равный объем свежеприготовленного раствора 5%-го CuSO4 в избытке 10%-го раствора NaOH. Взболтать смеси и поместить на водяную баню, не прекращая наблюдения. Остаток гидролизата (0,5 мл) проверить на фруктозу реактивом Селиванова –3 мл (0,05 г резорцина в 100 мл соляной кислоты (1:1))
Что происходит с дисахаридом – сахарозой – при нагревании в кислой среде? Записать уравнение реакции в структурной форме. Kакие способы доказательства протекания гидролиза можно применить (назвать реагенты и эффект)? Записать соответствующие уравнения реакций применяемых методов.
Примечание. При нагревании с соляной кислотой кетогексоза (фруктоза) превращается в гидроксиметилфурфурол:

который с резорцином образует соединение красного цвета (водяная баня 80 °С, 8 мин)

K 2 мл 1%-го крахмального клейстера прибавить равный объем 5%-го раствора CuSO4 в избытке 10%-го раствора NaOH (свежеприготовленного), взболтать, нагреть на водяной бане. В колбу поместить 40 мл 1%-го крахмального клейстера, добавить 5–10 мл 10%-го раствора H2SO4, нагревать на водяной бане. В пять-шесть пробирок налить
по 2 мл разбавленного раствора йода в йодиде калия (отметить окраску раствора). Испытание смеси на йод продолжать через каждые 1–2 мин нагревания на водяной бане (отбирать пробы раствора из колбы с крахмальным клейстером и добавлять их поочередно к раствору I2 в пробирках). После исчезновения окраски смесь кипятить еще 2–3 мин, после чего смесь охладить и нейтрализовать сухим CuSO3, взбалтывая. Профильтровать смесь и фильтрат испытать реагентом на глюкозу
На основании строения молекулы крахмала объяснить, почему при нагревании раствора крахмала с Сu(OH)2 в избытке щелочи наблюдается только реакция многоатомного спирта, а реакции, характерной для альдегидов, нет. Что происходит с крахмалом при нагревании в кислой среде? Почему изменяется окраска гидролизата с йодом по мере нагревания на водяной бане? Составить схему ступенчатого гидролиза крахмала с промежуточным образованием декстринов, мальтозы и, наконец, глюкозы. Подтвердить свою схему экспериментально (разная окраска йода по мере гидролиза крахмала). Будет ли способен соответствующий дисахарид (мальтоза) к реакциям окисления? Ответ обосновать

Задание. Клетчатка со смесью концентрированных кислот H2SO4 и HNO3 образует азотнокислые эфиры по свободным гидроксигруппам [C6H7O2(OH)3]n. Составить уравнения реакций образования тринитрата целлюлозы (пироксилина), динитрата (коллоксилина) и мононитрата. Указать их практическую значимость и вычислить степень этерификации (массовую долю (N)) в каждом производном.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 7085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0