Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:05:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Практика — ступень к вершинам мастерства
22.11.2010, 15:32:43

Цели занятия:

  • ознакомиться с программой прохождения производственной преддипломной практики, методикой написания отчета, порядком оформления приложений к нему;
  • воспитание профессиональной ответственности;
  • развитие интереса к специальности, навыков самостоятельной работы с документацией, навыков практической работы с учетом особенностей рыночного механизма хозяйствования.

Вид занятия: инструктаж по производственной преддипломной практике.

Межпредметные связи: экономика, бухгалтерский учет, налоги.

Оснащение и оборудование урока: комплект мультимедийного оборудования.

Раздаточный материал: Инструкция по технике безопасности, методические рекомендации по прохождению производственной преддипломной практики с приложениями, годовые отчеты, производственно-финансовый план.

Студент должен

знать:

  • функции хозяйствующего субъекта, его права и обязанности;
  • нормативные акты и инструктивные материалы по бухгалтерскому учету и налогообложению;
  • организацию и постановку учета на предприятии;
  • приёмы и методы расчета основных экономических показателей;
  • систему налогообложения хозяйствующего субъекта;
  • порядок работы в программе 1С:Бухгалтерия.

уметь:

  • рассчитывать основные экономические показатели деятельности и анализировать полученные результаты;
  • обрабатывать и систематизировать первичную и сводную бухгалтерскую информацию;
  • заполнять документы и учетные регистры;
  • составлять корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;
  • производить расчеты налогов и других платежей в бюджет;
  • работать в программе 1С: Бухгалтерия.

ПЛАН:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка списочного состава (по рапортичке).
  2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, постановка целей и задач урока.
  3. Актуализация опорных знаний с целью подготовки их к прохождению практики и выполнению заданий в соответствии с методическими рекомендациями (игровые ситуации).
  4. Инструктаж по технике безопасности.
  5. Проведение инструктажа по прохождению производственной преддипломной практики (по ходу урока индивидуальные консультации студентам):

5.1.Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта.

5.2. Учет в производственных подразделениях

5.3. Учет в центральной бухгалтерии

5.4. Налогообложение

5.5. Обобщение материалов практики.

  1. Подведение итогов проведенного инструктажа.
  2. Задание для самостоятельной работы:

7.1. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях, ч 1, ч 2, М.: "Финансы и статистика”, 2007 г.

7.2. Кожевникова Н.Н. Основы экономики, М.: "Академия”, 2006 г.

7.3. Налоговый кодекс РФ.

Ход занятия

Преподаватели приветствуют студентов и отмечают отсутствующих.

Преподаватель бухгалтерского учета:

Без бухучета не прожить и дня,

Ведь без него на предприятьях хаос воцарится!

Преподаватель налогов и налогообложения:

И без налогов тоже не прожить,

Своим доходом надо с государством поделиться!

Преподаватель экономики:

А экономика – наукам всем царица!!!

Сегодня у нас необычный урок – интегрированное занятие по дисциплинам: "Экономика организации (предприятия)”, "Бухгалтерский учет”, "Налоги и налогообложение”, которое будет проведено в виде инструктажа.

Преподаватель налогов и налогообложения: Ребята, вы подошли к завершающему этапу обучения – производственной преддипломной практике. Обучаясь в колледже, вы получили определенный теоретических знаний и практических умений и навыков, которые вам необходимо теперь применить на практике.

Преподаватель бухгалтерского учета: тема нашего занятия звучит не случайно – Практика – ступень к вершинам мастерства. Цель нашего занятия – ознакомиться с программой прохождения производственной преддипломной практики, методикой написания отчета, порядком оформления приложений к нему.

Преподаватель экономики: Прежде чем приступить к инструктажу по прохождению практики, давайте вспомним основные понятия и термины, которыми должен владеть специалист – бухгалтер.

(Разгадывание ребусов)

Преподаватель налогов и налогообложения: При допуске к работе вы должны пройти инструктаж по технике безопасности. Пожалуйста, ознакомьтесь с основными его требованиями. (Инструкция по технике безопасности находится на каждом рабочем месте студента). Еще на ваших столах лежат методические рекомендации по прохождению производственной преддипломной практике, которыми вы будите пользоваться сегодня на уроке и во время прохождения практики.

Преподаватель бухгалтерского учета: На основании приказа директора колледжа вы распределены по базам практики, в роли которых выступают сельскохозяйственные производственные кооперативы Городовиковского района Республики Калмыкия, Ставропольского края и Ростовской области. В период прохождения практики вы будете подчинятся действующим на исследуемом предприятии правилам внутреннего распорядка, пройдете инструктаж по технике безопасности и должны соблюдать правила охраны труда.

Преподаватель экономики: По окончании практики вы должны представить характеристику (отзыв) руководителя практики от предприятия. Характеристика и отчет должны быть заверены подписью главного бухгалтера предприятия и печатью. Отчет о прохождении практики сдается руководителю практики от колледжа по окончании сроков преддипломной практики.

По возникшим вопросам вы всегда можете обратиться к нам и получить разъяснения.

В случае не выполнения программы практики, непредставления отчета по практике, либо получения неудовлетворительной оценки при защите отчета, вы не допускаетесь к государственным экзаменам и имеете право на прохождение практики в следующем учебном году в установленные колледжем сроки.

Преподаватель налогов и налогообложения: А теперь приступим к самому инструктажу по прохождению производственной профессиональной практики. Программой практики предусмотрено 180 часов работы на производстве. Свою работу вы будете выполнять последовательно, в пяти направлениях: 1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства. 2. Учет в производственных подразделениях. 3. Учет в центральной бухгалтерии. 4. Налогообложение. 5. Обобщение материалов практики.

Преподаватель экономики: Первая глава вашего отчета будет называться "Организационно-экономическая характеристика хозяйства”. Начать свою работу вы должны с прохождения Инструктажа по технике безопасности на хозяйствующем субъекте, а в отчете должны будете отразить основные его требования и заверить подписью руководителя от предприятия в отчете. Далее вы должны дать природно-экономическую характеристику хозяйства и показать схему управления и организационную структуру предприятия. Необходимо охарактеризовать выпускаемую продукцию, выполняемые виды, объемы работ и оказываемые услуги. Затем вы должны будете рассчитать основные экономические показатели деятельности предприятия за 2-3 года, выполненные расчеты проиллюстрировать диаграммами и графиками и сделать выводы.

Преподаватель бухгалтерского учета: 2 глава будет называться "Учет в производственных подразделениях хозяйства”. В ней вы должны будете описать учет в тракторно-полеводческой бригаде; на животноводческой ферме; в ремонтной мастерской и гараже и на складах предприятия.

В разделе 2.1. "Учет в тракторно-полеводческой бригаде” необходимо описать: порядок учета выполненных членами бригады работ, начисление заработной платы (на конкретном примере), первичный учет продукции растениеводства в бригаде. Приложить копии документов.

В разделе 2.2. "Учет на животноводческой ферме” необходимо описать порядок начисления заработной платы (на конкретном примере), первичный учет продукции и животных. Приложить копии первичных и сводных документов.

В разделе 2.3. "Учет в ремонтной мастерской и гараже” необходимо описать учет выполненных работ и порядок начисления заработной платы (на конкретном примере), первичный учет выполненных работ автопарком; первичный учет затрат в РММ. Приложить копии документов.

В разделе 2.4. "Учет на складах”. Здесь необходимо описать организацию складского хозяйства на предприятии, порядок учета материально – производственных запасов на складе; документальное оформление движения материальных ценностей на складе; порядок проведения и оформления инвентаризации ценностей; анализ правильности хранения материальных ценностей. Приложить копии документов.

На этом вторая глава заканчивается и начинается третья глава, которая называется "Учет в центральной бухгалтерии предприятия”. Она будет состоять из 11 подразделам по участкам учета.

В разделе 3.1. "Организация учетной работы” вы должны описать организацию бухгалтерского учета на предприятии, структуру аппарата бухгалтерии, распределение обязанностей между счетными работниками, обязанности главного бухгалтера. Описать форму бухгалтерского учета (отобразить ее схему), порядок записей в Главную книгу. Проанализировать содержание приказа по учетной политике (приложить его копию), организация документооборота (приложить копию). Изучить и описать порядок хранения документов, степень компьютеризации учета, используемые программные продукты.

В разделе 3.2. "Учет денежных средств” вы должны описать порядок учета кассовых операций, документооборот, первичные документы, отчет кассира, корреспонденция счетов, порядок проведения ревизии кассы. Порядок учета денежных средств на расчетных счетах. Первичные документы по безналичным расчетам, учетные регистры и порядок отражения в них хозяйственных операций, порядок обработки выписки банка, корреспонденция счетов. Копии необходимых документов приложить к отчету.

В разделе 3.3. "Учет расчетов” необходимо отразить порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям и с прочими дебиторами и кредиторами. Порядок описания вы найдете в методических рекомендациях.

В разделе 3.4. "Учет кредитов и займов” вы опишите порядок учета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, учет % за пользование кредитами, заполнение учетных регистров.

В разделе 3.5. "Учет затрат труда и его оплаты” вы должны описать действующую на предприятии систему оплаты труда, порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда, порядок начисления основных видов оплаты труда.

В разделе 3.6. "Учет производственных запасов, готовой продукции и товаров” вы должны описать порядок учета МПЗ, отражение в учетных регистрах, их оценку.

В разделе 3.7. "Учет животных на выращивании и откорме" вы должны описать порядок  учета животных, отражение в учетных регистрах, порядок их оценки.

В разделе 3.8. "Учет основных средств и вложений во внеоборотные активы” вы должны описать порядок учета основных средств, порядок и их оценки и документального оформления.

В разделе 3.8. "Учет затрат на производство” должен включать описание организации аналитического и синтетического учета затрат на производство продукции (счета 20, 23, 25, 26, 29), техники ведения производственных отчетов или книг учета затрат, регистров синтетического учета, порядка учета и распределения затрат на управление и обслуживание производства. Учет незавершенного производства. Порядок определения фактической себестоимости и доведения плановой себестоимости до уровня фактической. Определение резервов снижения себестоимости. Приложить копии документов.

В разделе 3.9. "Учет продаж, доходов, расходов и финансовых результатов” вам необходимо описать документальное оформление продажи продукции. Метод признания выручки в целях налогового и бухгалтерского учета. Учет НДС в части проданной продукции. Аналитический и синтетический учет продажи. Учет продажи в форме бартера. Порядок определения финансового результата от продажи. Аналитический и синтетический учет прочих доходов и расходов, прибылей и убытков, нераспределенной прибыли.

В разделе 3.10. «Учет собственного капитала, резервов и целевого финансирования» вам необходимо описать порядок аналитического и синтетического учета уставного, добавочного и резервного капитала. Учет резервов создаваемых за счет прибыли и за счет резервирования затрат. Учет целевых поступлений. Корреспонденция счетов и отражение в учетных регистрах.

В разделе 3.11. «Отчетность предприятия АПК» вы должны описать состав годовой отчетности, подготовительную работа к составлению отчетности: порядок проверки записей в регистрах бухгалтерского учета и порядок закрытия счетов. Порядок оценки статей баланса. Порядок составления типовых и специализированных форм отчетности. Представление отчетности.

На этом третья глава вашего отчета заканчивается. Прошу обратить ваше внимание, что если на предприятии некоторые участки автоматизированы, то вы должны последовательно описать алгоритм работы в программе 1С: Бухгалтерия.

Преподаватель налогов и налогообложения: После этого вы приступаете к оформлению 4 главы вашего отчета, которая называется «Налогообложение». В этой главе вам необходимо описать систему налогообложения в хозяйстве по схеме: вид налога, налогооблагаемая база, ставка платежа, сумма налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки составления и представления налоговой отчетности. Прошу обратить внимание на то, что для сельхозтоваропроизводителей основным является земельный налог, поэтому при его описании учтите все элементы налогообложения. Не забудьте о том, что если на предприятии есть промышленные производства, то предприятие будет уплачивать налог на прибыль, в этом случае приложите налоговую декларацию по данному налогу. Все СПК Городовиковского района РК к настоящему времени уже перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, поэтому ребят выезжающих за пределы района прошу обратить на этот момент свое внимание.

Приложите к отчету расчеты и декларации взимаемых налогов в хозяйствах (налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог и другие).

Преподаватель экономики: После описания всех разделов вы должны обобщить результаты производственной преддипломной практики: охарактеризуйте деятельность предприятия за анализируемый период, укажите положительные и отрицательные стороны в организации экономической службы и постановки бухгалтерского учета на данном предприятии, а так же системы налогообложения. Внесите предложения по улучшению и совершенствованию работы предприятия, организации бухгалтерского учета на предприятии.

Преподаватель налогов и налогообложения: Отчет с приложениями к нему является основным документом, предъявляемым студентом для получения оценки по итогам прохождения производственной преддипломной практики, и должен составляться индивидуально каждым студентом в процессе прохождения практики. Материалы учебников и учебных пособий включать в отчет не допускается.

Преподаватель бухгалтерского учета: С порядком оформления и составления отчета вы сможете ознакомиться в главе 6 методических рекомендаций. Отчет может быть написан как в рукописном варианте или с использованием технических средств.

Преподаватель экономики: Сегодня на уроке вы ознакомились с программой прохождения производственной преддипломной практики, методикой написания отчета, порядком оформления приложений к нему. Результаты вашей работы мы сможем увидеть по окончании прохождения вами практики в форме оформленного отчета и приложений к нему в соответствии со всеми предъявленными требованиями.

Преподаватель налогов и налогообложения: В качестве домашнего задания вам необходимо повторить весь изученный ранее материал.

Преподаватель бухгалтерского учета: Желаем вам успехов. До свидания!

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, банк, урок экономики, деньги
Просмотров: 1716 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0